Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:59, контрольная работа

Краткое описание

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара

Содержание

Тесты………………………………………………………………………..3
Задача №1…………………………………………………………………...5
Задача №2…………………………………………………………………...7

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование 1.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине «Ценообразование»

 

 Вариант 1

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

 

Содержание

  1. Тесты………………………………………………………………………..3
  2. Задача №1…………………………………………………………………...5
  3. Задача №2…………………………………………………………………...7

 

Вариант 1

 

Тесты

1. Цена товара  в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью  товара

4) спросом и  предложением товара на рынке.

 

Ответ:  4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров

 

2. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования  за лидером».

 

Ответ:  Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

 

3. Цена спроса  — это…

1) минимальная  цена, которую покупатели согласны  заплатить за данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за данный товар

3) цена, по которой  совершается сделка

4) правильного  ответа нет.

 

Ответ:  2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.  Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса

 

4. Под монополистической  конкуренцией понимают такую  структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары производятся  в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

 

Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.

 

5. Сущность метода  определения цены на основе  сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании только  по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые  результаты

2) калькулировании на  основе взаимосвязи издержек, объемов  производства и прибыли

3) определении нормативных  затрат по всем элементам издержек.

 

Ответ: 1) Впервые  этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

 

6. Максимально низкая  цена характерна для этапа  жизненного цикла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка.

 

Ответ:  4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.

 

7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием  цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа  нет.

 

Ответ:  2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

 

8. Цена товара на  состояние платежеспособного спроса  и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет.

 

Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.

 

9. С инфляционным процессом  не связаны следующие черты  роста цен:

1) цены повышаются  практически на все товары

2) цены растут длительное время

3) цены растут в  связи с повышением качества  товаров

4) увеличение цен происходит  постоянно.

 

Ответ:  3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост, в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.

 

10. В рыночной  экономике решение трех фундаментальных  задач общества: что? как? для  кого? — определяет:

1) совокупность  издержек производства

2) система цен

3) спрос и  предложение товаров на рынке.

 

Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;

Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,

Для кого? – по какой  цене реализовывать.

Все связано с совокупными  издержками.

Задачи

 

Задача 1

 

Исходя из приведенных  данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Критический объем  производства (реализации) графическим  и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные  расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения за второе  полугодие.

 

Период

Выпуск

(реализация продукции)

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные,

руб./шт.

общие, тыс./руб.

реальные,

тыс. руб.

общие,

тыс.

руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

40

840

II квартал

21000

(0)

12600

(0)

600

(0)

560

(0)

11760

(0)

40

(0)

840  (0)

Изменения за полугодие

42000

25200

600

560

23520

40

1680


 

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

 

Пояснения к расчётам:

1. Критический объём  аналитическим способом определим  по формуле 

К = Зпост / (Ц - З),

где К - объем безубыточности в натуральном выражении, ед.;

Зпост - сумма постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы продукции, руб.;

З - переменные затраты  на единицу продукции, руб.;

К = 840*1000 / (600 - 560) = 21000 шт.

Аналогично для второго  квартала.

Определим критический  объём графическим способом:

Отметим график постоянных расходов, переменных расходов и доходов. Объединение постоянных и переменных даст суммарные расходы. Пересечение суммарных расходов с доходами есть точка безубыточности. По горизонтальной оси в натуральном выражении, по вертикальной оси – в стоимостном.

2. Общие переменные  расходы для 1 и 2 квартала определим как произведение критического объёма в натуральном выражении на удельные переменные расходы: 21000*560 = 11760 тыс. руб.

3. Реальные постоянные  расходы = отношение общих постоянных  расходов к критическому объёму  выпуска. 

Реальные постоянные расходы для 1 и 2 квартала = 840*1000/21000 = 40 р./шт.

4. Изменение за полугодие.  В первом квартале 21000 ед. и во  втором квартале 21000 ед. За полугодие  критический объём составит: 21000 + 21000 = 42000 шт. Аналогично определим  соответствующие графы для остальных столбцов таблицы, кроме цены, удельных переменных расходов и реальных постоянных расходов на единицу продукции.

Величину в скобках (темп прироста) определим по формуле:

, где У – значение показателя  за соответствующий период (квартал)

Поскольку значения величин  в 1 и 2 кв. совпадают, то во втором квартале не наблюдается тенденции.

 

Задача 2

При производстве единицы  товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей — 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%;

НДС — 18%.

Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.

По какой цене будет  реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру  розничной цены.

 

Определим необходимые  данные для определения розничной  цены и представим в таблице

Показатель

Сумма

%

Расходы на сырьё и  материалы

40000

 

Расходы на э/э для  технологических целей

20000

 

Оплата труда произв. рабочих

28400

 

Начисления на оплату труда

7384

26%

Общехозяйственные расходы

8946

25%

Коммерческие расходы

20946

20%

Себестоимость изделия

125676

 

Рентабельность, %

 

20

Прибыль

25135

 

Цена без  НДС

150811

 

НДС

27146

18%

Цена с НДС

177957

 

Оптовая надбавка

15081

10%

НДС посредника

2715

18%

Общий размер оптовой  надбавки

17796

 

Цена посредника без НДС

165892

 

Цена посредника с НДС

195753

 

Торговая надбавка

24884

15%

НДС торговой организации

4479

18%

Общий размер торговой надбавки

29363

 

Розничная цена

225116

 

 

 

Пояснения к расчётам:

 

Представим исходные данные в таблице и вычислим недостающие  показатели

Начисления на оплату труда = 28400*26%/100% = 7384 руб.

Общехозяйственные расходы = (28400 + 7384)*25%/100% = 8946 руб.

Коммерческие расходы = (40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946)*20%/100% = 20946 руб.

Себестоимость = 40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946 + 20946 = 125676 руб.

Рентабельность = 100%*Прибыль / Себестоимость

Прибыль = Себестоимость*Рентабельность/100 = 125676*20/100 = 25135 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"