Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Цена товара в рыночной экономике определяется:
суммой денежных средств, затраченных на его покупку
стоимостью товара
полезностью товара
спросом и предложением товара на рынке

Содержание

Тесты………………………………………………………………………..3
Задача №1…………………………………………………………………...5
Задача №2…………………………………………………………………...7

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная №1 по ценообразованию.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образования

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

Вариант №1

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

Факультет: ФиК, 3 группа

№ зачетной книжки:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление 

  1. Тесты………………………………………………………………………..3
  2. Задача №1…………………………………………………………………...5
  3. Задача №2…………………………………………………………………...7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

  1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
  2. суммой денежных средств, затраченных на его покупку
  3. стоимостью товара
  4. полезностью товара
  5. спросом и предложением товара на рынке

2. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования  за лидером»

3. Цена спроса – это…

1) минимальная  цена, которую покупатели согласны  заплатить за данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за данный товар 

3) цена, по которой совершается сделка

4) правильного  ответа нет. 

  1. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары  производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

  1. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
  2. калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты
  3. калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
  4. определении  нормативных затрат по всем элементам издержек.
  5. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
  6. выведение на рынок
  7. роста
  8. зрелости
  9. упадка.
  10. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:
  11. косвенным регулированием
  12. прямым регулированием
  13. рыночным саморегулированием
  14. правильного ответа нет.
  15. Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…
    1. влияет
    2. не влияет.

9. С инфляционным  процессом не связаны следующие  черты роста цен:

1) цены повышаются  практически на все товары

2) цены растут  длительное время 

3) цены растут  в связи с повышением качества товаров

4) увеличением  цен происходит постоянно. 

10. В рыночной  экономике решение трех фундаментальных  задач общества: что? как? для  кого? – определяет:

1) совокупность  издержек производства 

2) система цен

3) спрос и  предложение товаров на рынке.

 

Задача 1

Период

Выпуск продукции

Цена за ед

Перем расходы

Пост расх тыс. руб

шт.

тыс.руб.

уд-е р/шт

общие,т/р

реальные

общие

1 кв

21000

12600

600

560

11760

40

840

2 кв

21000

(0)

12600

(0)

600

(0)

560

(0)

11760

(0)

40

(0)

840

измен

42000

25200

600

560

23520

40

1680


 

Пояснения к  расчётам:

1. Критический  объём аналитическим способом  определим по формуле 

К = Зпост / (Ц - З )

где К - объем безубыточности в натуральном выражении, ед.;

Зпост - сумма постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы продукции, руб.;

З - переменные затраты на единицу продукции, руб.;

К = 840*1000 / (600 - 560) = 21000 шт.

Аналогично для второго  квартала.

Определим критический объём  графическим способом:

Отметим график постоянных расходов, переменных расходов и доходов. Объединение постоянных и переменных даст суммарные расходы. Пересечение суммарных расходов с доходами есть точка безубыточности. По горизонтальной оси в натуральном выражении, по вертикальной оси – в стоимостном.

2. Общие переменные расходы  для 1 и 2 квартала определим как произведение критического объёма в натуральном выражении на удельные переменные расходы: 21000*560 = 11760 тыс. руб.

3. Реальные постоянные расходы = отношение общих постоянных расходов к критическому объёму выпуска.

Реальные постоянные расходы для 1 и 2 квартала = 840*1000/21000 = 40 р./шт.

4. Изменение  за полугодие. В первом квартале 21000 ед. и во втором квартале 21000 ед. За полугодие критический  объём составит: 21000 + 21000 = 42000 шт. Аналогично  определим соответствующие графы для остальных столбцов таблицы, кроме цены, удельных переменных расходов и реальных постоянных расходов на единицу продукции.

Величину в  скобках (темп прироста) определим по формуле:

, где У – значение показателя  за соответствующий период (квартал)

Поскольку значения величин в 1 и 2 кв. совпадают, то во втором квартале не наблюдается тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Определим необходимые  данные для определения розничной  цены и представим в таблице

Показатель

Сумма

%

Расходы на сырьё и материалы

40000

 

Расходы на э/э  для технологических целей

20000

 

Оплата труда  произв рабочих

28400

 

Начисления  на оплату труда

7384

26%

Общехозяйственные расходы

8946

25%

Коммерческие  расходы

20946

20%

Себестоимость изделия

125676

 

Рентабельность, %

 

20

Прибыль

25135

 

Цена  без НДС

150811

 

НДС

27146

18%

Цена  с НДС

177957

 

Оптовая надбавка

15081

10%

НДС посредника

2715

18%

Общий размер оптовой  надбавки

17796

 

Цена  посредника без НДС

165892

 

Цена  посредника с НДС

195753

 

Торговая надбавка

24884

15%

НДС торговой организации

4479

18%

Общий размер торговой надбавки

29363

 

Розничная цена

225116

 

 

Пояснения к  расчётам:

Представим  исходные данные в таблице и вычислим недостающие показатели

Начисления  на оплату труда = 28400*26%/100% = 7384 руб.

Общехозяйственные расходы = (28400 + 7384)*25%/100% = 8946 руб.

Коммерческие  расходы = (40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946)*20%/100% = 20946 руб.

Себестоимость = 40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946 + 20946 = 125676 руб.

Рентабельность = 100%*Прибыль / Себестоимость

Прибыль = Себестоимость*Рентабельность/100 = 125676*20/100 = 25135 руб.

Цена без  НДС = Себестоимость + прибыль = 125676 + 25135 = 150811 руб.

НДС = 150811руб. * 0,18 = 27146 руб.

Цена предприятия  с НДС = Цена без НДС + НДС = 150811 + 27146 = 177957 руб.

Оптовая надбавка = Цена предпр без НДС * 10%/100% = 150811*10/100 = 15081 руб.

НДС посредника = Оптовая надбавка * ставка НДС = 15081*0,18 = 2715 руб.

Общий размер оптовой  надбавки = 15081 + 2715 = 17796 руб.

Цена посредника без НДС = Цена предприятия без НДС + оптовая надбавка = 165892 руб.

Цена посредника с НДС = Цена предприятия с НДС + Общая надбавка = 195753 руб.

Торговая надбавка начисляется к отпускной цене без НДС производителя и посредника.

Торговая надбавка = Цена посредника без НДС*надбавка = 165892*15%/100% = 24884руб

НДС торговой организации = Торговая надбавка*ставка налога = 24884*0,18 = 4479 руб.

Общий размер торговой надбавки = 24884 + 4479 = 29363 руб.

Розничная цена = цена посредника с НДС + общий размер торговой надбавки = 195753 + 29363 = 225116 руб.

Определим структуру  розничной цены:

Структура розничной  цены

Себестоимость изделия

125676

55,8

Прибыль

25135

11,2

НДС

27146

12,1

Общий размер оптовой  надбавки

17796

7,9

Общий размер торговой надбавки

29363

13,0

Розничная цена

225116

100,0


Пояснения к  расчётам:

1) себестоимость  –100*125676/225116 = 55,8%

2) прибыль –  100*25135/225116 = 11,2

3) НДС – 100*27146/225116 = 12,1

4) оптовая надбавка  – 100*17796/225116 = 7,9

5) торговая надбавка  – 100*29363/225116 = 13,0

Розничная цена составляет  100% (55,8 + 11,2 + 12,1 + 7,9 + 13,0 = 100,0).

 




Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»