Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, контрольная работа
Задание 1. Определите вид ценовой стратегии
Задание 2. Определите вид ценовой стратегии
Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла
Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:
1.	Рынок легко сегментируемый;
2.	Имеются четкие границы рыночных сегментов и высокая интенсивность спроса;
3.	Невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;
4.	Невозможность продажи конкретных товаров по низким ценам в сегменты, в которых фирма продает товары по высоким ценам;
5.	Учет восприятия покупателей и предотвращение реакции обиды и неприязни;
6.	Ценовая стратегия должна учитывать разновидность покупателей; расположение рынка и его характеристики; время покупки; варианты товарных модификаций.
7.	Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:
1 Стратегия высоких цен;
2	Стратегия престижных цен;
3	Стратегия ценового лидера;
4	Стратегия конкурентных цен;
5	Стратегия неокругленных цен;
6	Стратегия низких цен;
7	Стратегия дифференцированных цен;
8	Стратегия цен массовых закупок;
9	Стратегия ажиотажного спроса;
10	Стратегия увязывания цены и качества.
Задание 1                                                                                                                       3
Задание 2                                                                                                                       4
Задание 3                                                                                                                       5
Задание 4                                                                                                                       6
Задание 5                                                                                                                       7
Задание 6                                                                                                                       8
Задание 7                                                                                                                       9
Содержание
Задание 1                             
Задание 2                             
Задание 3                             
Задание 4                             
Задание 5                             
Задание 6                             
Задание 7                             
Задание 1. Определите вид ценовой стратегии
Цена
Внедрение  Рост  Зрелость  
Ответ: стратегия высоких цен
Задание 2. Определите вид ценовой стратегии
Цена
Внедрение  Рост  Зрелость  
Ответ : неценовая стратегия, связанная с модификацией товара
Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла
Объем продаж
3
2 4
1
                              
прибылей
Выход Рост Зрелость Спад Время
на рынок
Ответ : 1 – стратегия нейтрального ценообразования
2 – стратегия нейтрального ценообразования
3 – стратегия льготных цен
Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:
Ответ: стратегия дифференцированных цен
Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:
1 Стратегия высоких цен;
Ответ: 2, 5, 8, 9
Задание 6. Определите, какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующих условиях:
Ответ: стратегия снятия сливок
 
Задание 7. Определите, какую цену из четырех вариантов выберет фирма:
1 вариант цены, тыс. р.  | 
  2 вариант цены, тыс. р.  | 
  3 вариант цены, тыс. р.  | 
  4 вариант цены, тыс. р.  | |
Предполагаемая цена единицы продукции  | 
  20  | 
  18  | 
  17  | 
  15,5  | 
Сумма переменных (прямых) затрат  | 
  8,58  | 
  8,46  | 
  8,4  | 
  8,34  | 
Маржинальная прибыль на единицу продукции  | 
  ||||
Ожидаемый объем продаж, шт.  | 
  400  | 
  600  | 
  800  | 
  900  | 
Суммарная маржинальная прибыль  | 
  ||||
Постоянные затраты при 100% использовании производственных мощностей  | 
  3000  | 
  3000  | 
  3000  | 
  3000  | 
Реализованная прибыль  | 
  
Ответ:
Маржинальная прибыль на единицу продукции = предполагаемая цена единицы продукции - сумма переменных (прямых) затрат
Суммарная маржинальна прибыль = маржинальная прибыль на единицу продукции * ожидаемый объем продаж
Реализованная прибыль  
= Суммарная  маржинальна  прибыль   
- постоянные затраты  при  100%  
использовании  производственных мощностей 
Рассчитаем сумму полученной  прибыли  
по каждому  варианту
1 вариант цены, тыс. р.  | 
  2 вариант цены, тыс. р.  | 
  3 вариант цены, тыс. р.  | 
  4 вариант цены, тыс. р.  | |
Предполагаемая цена единицы продукции  | 
  20  | 
  18  | 
  17  | 
  15,5  | 
Сумма переменных (прямых) затрат  | 
  8,58  | 
  8,46  | 
  8,4  | 
  8,34  | 
Маржинальная прибыль на единицу продукции  | 
  11,42  | 
  9,54  | 
  8,60  | 
  7,16  | 
Ожидаемый объем продаж, шт.  | 
  400  | 
  600  | 
  800  | 
  900  | 
Суммарная маржинальная прибыль  | 
  4568  | 
  5724  | 
  6880  | 
  6444  | 
Постоянные затраты при 100% использовании производственных мощностей  | 
  3000  | 
  3000  | 
  3000  | 
  3000  | 
Реализованная прибыль  | 
  1568  | 
  2724  | 
  3880  | 
  3444  | 
Таким образом, фирма использует третий вариант цены – 17 тыс. р., так как в этом случае обеспечивается наибольшая сумма прибыли - 3880 тыс. р.