Конкурс как способ размещения заказа для государственных и муниципальных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений государство, в целях поддержания эффективной хозяйственной деятельности, выступает одновременно в роли организатора этого процесса и гаранта стабильности экономических условий для всех субъектов экономических взаимоотношений. Кроме того, представители органов власти (федеральной, региональной и местной) в современных условиях выступают в роли предпринимателя для осуществления инициативной экономической деятельности в пределах установленной нормативно-правовой базы по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд

Содержание

Введение 2
1. Понятие и виды торгов 5
2. Заключение договора на торгах для государственных нужд 11
путем проведения конкурса 11
3. Основания для отказа в участии в торгах при проведении конкурса 17
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.конкурс.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

    - документ, подтверждающий полномочия руководителя  организации действовать от имени  компании без доверенности (копия  решения о назначении или об  избрании либо приказа о назначении  физического лица на должность  руководителя). Если при размещении заказа от имени организации действует лицо, отличное от руководителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенную печатью фирмы и подписью руководителя (уполномоченным этим руководителем лицом), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным на то руководителем организации, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    - копии  учредительных документов организации;

    - решение  об одобрении или о совершении  крупной сделки либо копия  такого решения в случае, если  требование о необходимости наличия  такого решения для совершения  крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами организации и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

    2) предложение  о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и  качественных характеристиках товара, и иные предложения об условиях  исполнения контракта, в том  числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара и прочее. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

    3) документы  или копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения  заказа установленным требованиям  и условиям допуска к участию  в конкурсе:

    - документы,  подтверждающие внесение денежных  средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной  документации содержится указание  на требование обеспечения такой  заявки (платежное поручение, подтверждающее  перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

    - копии  документов, подтверждающих соответствие  участника размещения заказа  требованию, установленному пунктом  1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, такие товары, являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;

    - документы,  подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закон N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком;

    - копии  документов, подтверждающих соответствие  участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.

    3.1) Заявка  на участие в конкурсе может  содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.

Пункт 4 статьи 25 Закона N 94-ФЗ прямо указывает на то, что отказ по данному основанию  может быть правомерен лишь в случае непредставления тех документов, на которые прямо указывает сам Закон N 94-ФЗ. Поэтому если в конкурсной документации содержится указание на представление, каких либо иных документов, не поименованных в пункте 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, то отказ в допуске к конкурсу можно оспорить в суде.

Заметим, что  закон запрещает требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов, следовательно, к заявке участником прикладываются копии документов, причем нотариально  заверенные копии представляются, только по тем документам, на которые прямо указывает сам Закон N 94-ФЗ, например, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

 Поэтому, если в случае отказа в допуске к торгам из-за того, что к заявке приложены копии учредительных документов, не заверенные нотариально, то отказ в допуске к торгам будет неправомерен. Аналогичный вывод следует из Письма УФНС РФ по городу Москве от 30.08.2006 г. N 09-14/076085. Подтверждает мнение налоговиков и судебная практика, о чем свидетельствует, например, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.07.2010 г. по делу N А57-356/2010, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 г. N Ф03-А73/07-1/5883 по делу N А73-2006/2007-19 и другие.

 О том, что требование о представлении участником размещения заказа иных документов, не поименованных в пункте 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, противоречит нормам закона, указывает Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2010 г. по делу N А31-3978/2009, Постановление ФАС Поволжского округа от 01.11.2010 г. по делу N А12-25929/2009 и так далее.

Причиной отказа по данному основанию может стать и несовпадение сведений, в представленных участником размещения заказа документах, что подтверждает, например, Постановление ФАС Московского округа от 01.11.2010 г. N КГ-А40/12882-10 по делу N А40-5982/10-149-90, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.11.2010 г. по делу N А05-3476/2010 и другие.

 Неправильная расшифровка подписи в представленных документах не может служить причиной для отказа в допуске к торгам, на что в частности, указывает Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.09.2010 г. по делу N А45-2840/2010.

Вторым основанием для отказа в допуске к торгам в силу пункта 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ выступает несоответствие требованиям, установленным статьей 11 Закона N 94-ФЗ.

Указанной статьей  Закона N 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, причем в ней определены как обязательные требования, так и дополнительные, которые заказчик предъявляет инициативно.

 Состав обязательных требований приведен в пункте 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, к ним относятся:

    - соответствие  участников размещения заказа  требованиям, устанавливаемым в  соответствии с законодательством  Российской Федерации к лицам,  осуществляющим поставки товаров,  являющихся предметом торгов. Так, например, если деятельность поставщика товаров или их производителя является лицензируемой, то наличие лицензии является обязательным;

    - непроведение  ликвидации участника размещения  заказа - юридического лица и отсутствие  решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

    - неприостановление  деятельности участника размещения  заказа в порядке, предусмотренном  КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

    - отсутствие  у участника размещения заказа  задолженности по начисленным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты любого  уровня или государственные внебюджетные  фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 При этом законом прямо указано на то, что участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Исходя из перечня  дополнительных требований, определенных пунктом 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, можно  сказать, что в отношении участника  размещения заказа на поставку товаров  заказчиком может устанавливаться  такое дополнительное требование как отсутствие в предусмотренном Законом N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Если дополнительное требование установлено, то оно в обязательном порядке включается заказчиком в конкурсную документацию.

 Заметим,  что состав требований, предъявляемых  к участнику размещения заказа, является исчерпывающим и не  подлежит расширению.

 Причем конкурсная комиссия обязана лишь проверять участника на соответствие обязательным и дополнительным требованиям и не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Запрещено это делать и заказчику. Аналогичные разъяснения содержаться в Письме Минэкономразвития от 25.05.2006 г. N Д07-997.

 Вместе с тем, практика свидетельствует о том, что нередко заказчиком устанавливается требование о документальном подтверждении соответствия участника размещения заказа требованиям статьи 11 Закона N 94-ФЗ. Причем в большинстве своем суды считают такие действия заказчика правомерными, соглашаются с судьями федеральных округов и суды высших инстанций, на что, в частности, указывает ВАС РФ в своем Определении от 13.02.2008 г. N 1576/08.

Третьим основанием отказа в допуске к торгам является непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

В целях защиты своих интересов от рисков, связанных  с действиями недобросовестных поставщиков, заказчиком при проведении открытого конкурса может устанавливаться требование о денежном обеспечении заявки на участие в конкурсе, размер которого ограничен 5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В отношении таких участников размещения заказа, как субъекты малого предпринимательства, размер указанного обеспечения ограничен 2% цены лота. Если денежное обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и в обязательном порядке указывается заказчиком в конкурсной документации.

 Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ если заказчиком установлено требование о денежном обеспечении заявки на участие в конкурсе, то заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения.

Последняя причина, по которой конкурсная комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к торгам выступает несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара и так далее.

Если нарушения  в заявке участника являются по своей  сути формальными, то отказ конкурсной комиссии о допуске к торгам участник размещения может оспорить в суде. О том, что шансы отстоять свое право на участие в конкурсе являются весьма высокими, свидетельствует, например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.03.2010 г. по делу N А70-6966/2009.

Как следует  из материалов указанного судебного  решения, при подаче заявки на участие  в торгах организация оформила заявку на участие в аукционе по форме, отличной от формы, предусмотренной документацией  об аукционе. В результате заказчик отказал заявителю в допуске к торгам. Посчитав свои права нарушенными, организация-участник размещения заказа обратилась в суд. Исследовав материалы дела, арбитры указали на то, что действия организации в отношении удаления из формы заявки таблицы, подлежащей заполнению физическими лицами, означают лишь формальное нарушение формы заявки, в силу чего отказ участнику в допуске к торгам был признан неправомерным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, общим  способом размещения заказов для  удовлетворения государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений выступают торги, которые проводятся в форме конкурса или аукциона. Причем если цена контракта превышает 500 000 рублей, а товары включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", то торги проводятся исключительно в форме аукциона - открытого или закрытого.

Если же цена контракта не превышает указанного предела, то торги проводятся в форме  открытого или закрытого конкурса.

Размещение  заказа путем проведения закрытого  конкурса возможно лишь при размещении заказов на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, на это прямо указано в пункте 2 статьи 20 Закона N 94-ФЗ.

Информация о работе Конкурс как способ размещения заказа для государственных и муниципальных нужд