Размещение заказа без проведения торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

Заказ может размещаться двумя способами
1. Путем проведения торгов:
конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер);
аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта).
И конкурс, и аукцион могут проводиться в открытой и закрытой форме.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………....3
2. Запросы котировок…….…………………..…………………………...5
3. Закупка у единственного поставщика………………………..............11
4. Заключение……………………………………………………………..15
5. Список использованной литературы…………………………..……..16

Вложенные файлы: 1 файл

Упр.закупками_Контр.Р.docx

— 44.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Управление гос. закупками

Контрольная работа.

Тема : «Размещение заказа без проведения торгов».

 


Содержание.

1. Введение………………………………………………………………....3

2. Запросы котировок…….…………………..…………………………...5

3. Закупка у единственного поставщика………………………..............11

4. Заключение……………………………………………………………..15

5. Список использованной литературы…………………………..……..16

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

С 1 января 2006 г. вступил в  силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон) и перестал действовать Федеральный закон  от 06.05.1999 N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд».

Закон утвердил новые правила  и процедуры размещения заказов  на поставки товаров, выполнение работ  и оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд, организаций  и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, в целях эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств. Он применяется юридическими лицами при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) на сумму по одной  сделке (договору), превышающую установленную  Центробанком РФ сумму предельного  размера расчета наличными деньгами между юридическими лицами, которая  в настоящее время составляет 60 000 руб.В то же время необходимо отметить, что если бюджетное учреждение ежедневно закупает товар у физических лиц, то на него действие ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» не распространяется. Но при закупке товара у юридических лиц ее применение будет обязательным.

Заказ может размещаться  двумя способами

1. Путем проведения торгов:

  • конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер);
  • аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта).

И конкурс, и аукцион могут  проводиться в открытой и закрытой форме.

2. Без проведения торгов:

  • запрос котировок (размещение заказа, при котором информация о потребностях учреждения (организации) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);
  • у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
  • на товарных биржах (в Закон введена глава по размещению заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах на сумму, превышающую 5 000 000 руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации9).

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается  Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы и услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров (выполнение работ, оказание услуг) для  государственных или муниципальных  нужд путем проведения конкурса не допускается.

 

Основными способы размещения заказов без проведения торгов являются:

  1. Запрос котировок.
  2. У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Основной целью данной работы является детальное раскрытие  обоих вышеназванных способов без  проведения торгов в привязке к действующему законодательству.

 

 

Запросы котировок.

 

Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в продукции для гос. или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом установлены обязательные условия применения:

- не по конкретным заявкам (т.е. товары, работы, услуги могут быть поставлены (оказаны, выполнены) любому лицу;- «свободная продажа», специально не изготовляется)

- существует функционирующий рынок

- I цена контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Так же установлен ЗАПРЕТ на осуществление запроса котировок на поставку одноименной продукции на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала

 

Одноименная продукция.

ч. 19 ст. 65 94-ФЗ (с 01.03.2009) и до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ) «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми». «При этом Законом не установлено запретов на возможность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на закупку одноименной продукции при наличии заключенного контракта по результатам торгов или запроса котировок» (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2007 г. N Д04-3315).

 

Независимо от суммы можно  проводить запросы котировок:

■ Для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)(ч.5 ст.42).

■ На поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 Закона 94 ФЗ, а также в случае, если выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок (ч.б.ст.42).

При этом действует ряд  исключений:

Независимо от суммы нужно  проводить конкурс или аукцион:

-Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд 
осуществляется путем проведения аукциона.

-Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, (ст. 10 ч. 4.1);

Из разъяснений ФАС  04 мая 2008 О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд:

■ Согласно части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О...» (далее -Закон) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

■ Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется также путем проведения конкурса.

■ В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе не урегулирован.

■ Таким образом, при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства, не допускается применениеконкурса в качестве способа размещения заказа.

■ По логике Закона следует понимать, что в части 4.1 статьи 10 Закона указание на применение аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом.

Размещение заказа на финансовые услуги

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЭ «О защите конкуренции» Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ. органы местного самоуправления. Государственные внебюджетные Фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов ... для оказания следующих финансовых услуг:

■ привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

■ открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление 
расчетов по этим счетам;

■ предоставление кредита;

■ инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и 
кассовое обслуживание юридических лиц;

■ выдача банковских гарантий;

■ услуги на рынке ценных бумаг;

■ услуги по договору лизинга;

■ страхование имущества;

■ личное страхование, в том числе медицинское страхование;

■ негосударственное пенсионное страхование;

■ страхование ответственности.

Содержание запроса котировок

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) Форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

требование к участнику  размещения заказа об отсутствии в  реестре недобросовестных поставщиков (право заказчика, уполномоченного органа, с01.03.2009 г.)

При этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, еслитакие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

Оценка котировочных заявок (ст. 47, ч. 2):

1. Проверка соответствия котировочных заявок всем требованиям,

установленным в извещении  о проведении запроса котировок.

  1. Выбор заявки в которой указана наиболее низкая цена товаров,

работ, услуг.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок иен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

Запрос котировок на приобретение жилых помещений в соответствии с ч. 10.3 ст. 65

Особенности:

■ извещение и проект государственного контракта размещаются на официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок

Информация о работе Размещение заказа без проведения торгов