Отчет по практике в ГУП “Башгипронефтехим”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:08, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучили основы и особенности технологии подготовки химического сырья и синтеза химической продукции.
Изучив технологическую установку АВТ-2, четко представили себе ход технологического процесса от ввода на установку исходного сырья до выхода с установки всех получаемых на ней продуктов.
Изучили все основное и вспомогательное оборудование технологической установки, обратив внимание на назначения конкретного аппарата и устройство прибора, его конструктивных особенностей и принципа действия.

Содержание

1. Общие сведения о практике.
2. Теоретические основы процесса.
3. Технологическая схема установки.
4. Характеристика перерабатываемого сырья.
5. Технологический регламент процесса.
6. Материальный баланс.
7. Основное оборудование и правила его эксплуатации.
8. Основные положения пуска установки.
8.1. Подготовка установки к пуску.
8.2. Пуск установки.
8.3. Налаживание и отработка рабочего режима.
9. Лабораторный контроль качества продукции установки.
10. Техника безопасности и охраны природы на установке. Техника пожарной и газовой безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Praktika_po_ustanovke_AVT-2.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Время пропарки и промывки колонны для ремонта - 24 часа.

Водоотделитель Е-1 и Е-2

Уровни воды и бензина в водоотделителе регулируются автоматически регуляторами уровня, в случаях их неисправности необходимо перейти на ручную регулировку. Переполнять водоотделители бензином нельзя, так как бензин по газовой линии может попасть на печь.

Держать высокий уровень воды тоже нельзя, так как вода вместе с бензином попадает по линии орошения в колонны К-1, К-2 и резко возрастает давление в системе.

Дренирование бензина вместе с водой не разрешается.

Время пропарки и промывки колонны для ремонта - 24 часа.

 

Эксплуатация печей

 

Назначение печей

 

Технологические печи П-1,2 и П-4 предназначены для нагрева конденсата, нефти или их смесей.

Печи П-1, П-2 обвязаны по следующей схеме:

    • Печь П-1 загружается двумя потоками. Первый поток проходит через конвекционную часть печи, северный боковой экран и часть потолочного экрана. Второй поток проходит через конвекционную часть печи, южный боковой экран и часть потолочного экрана.
    • Печь П-2 загружается двумя потоками: третьим  и вакуумным. Третий поток проходит через конвекционную часть печи, южный боковой экран. Вакуумный поток прокачивается через подовый, потолочный и северный боковой экран.

Первый, второй потоки из П-1 и третий поток из П-2 соединяются на выходе из печи и с температурой не выше 380 оС поступают в колонну К-2.

Вакуумный поток печи П-2 предназначен для нагрева мазута с низа колонны К-2 до температуры 400 – 410 оС и подается в вакуумную колонну К-3.

Имеется возможность работы только атмосферной части или по перетоку без насоса Н-13 (Н-28). В этом случае вакуумный поток переводится на нагрев потока конденсата, нефти или их смеси, который нагревается и поступает в атмосферную колонну вместе с первым, вторым и третьим потоком.

Имеется возможность подачи третьего и вакуумного потока (при загрузке потоков конденсатом или нефтью) в качестве горячей струи в колонну К-1, оба вместе или только вакуумный поток.

Газовым топливом печи П-1,2 обеспечиваются из собственной системы из Е-1,2 или из заводской системы. На трубопроводах газового топлива к форсункам печей      П-1,2 установлена электроприводная задвижка с пультом управления со щита оператора. Для продувки газового коллектора, каждый коллектор печи через задвижку связан с факельным трубопроводом.

С целью увеличения производительности установки отбензиненная нефть, конденсат или их смесь подогревается в печи П-4.

Описание схемы П-4

Отбензиненная нефть, или конденсат, или их смесь с низа колонны К-1 с температурой 150-220 оС отдельным потоком насосом Н-3(Н-3а) подается в печь П-4. Печь П-4 – двухпоточная, шатрового типа. Потоки регулируются клапанами-регуляторами (поз. FIRCA 271, FIRCA 272), смонтированными на каждом потоке. На выходе из печи П-4 потоки объединяются и с температурой не выше 380 оС совместно с потоками печей П-1,2 поступают в колонну К-2.

     Топливный газ из заводской сети поступает в сепаратор С-4, где сконденсировавшаяся жидкость отделяется от газа. Конденсат из С-4 через клапан-регулятор уровня (поз.LV 480) выдавливается в факельную емкость Е-15.

Сепаратор С-4 оборудован двумя уровнемерами (поз. LIRC 480, LIR 481). Газ из С-4 направляется в подогреватель топливного газа Т-19, где подогревается водяным паром, и через фильтры Ф-5/1 (Ф-5/2) через клапан-регулятор давления PV 400 подается к основным и пилотным горелкам печи П-4.

Давление топливного газа перед основными горелками печи поддерживается регуляторами температуры продукта на выходе из печи П-4 (TIRC 201 – северная сторона и TIRC 202 – южная сторона). Клапаны регуляторов установлены на линиях подачи топливного газа к горелкам на северную и южную сторону.

Давление топливного газа к пилотным горелкам поддерживается постоянным регулятором PIC 401.

 Жидкое топливо подается  от насоса Н-25 (Н-26) через фильтры    Ф-4/1 (Ф-4/2) на горелки печи П-4. Давление жидкого топлива на горелки печи поддерживается постоянным регулятором поз. PIRC 413, клапаны регуляторов установлены на линии сброса жидкого топлива в Е-6.

Порядок включения печи П-4

   1.Включение печи П-4 в работу производится по распоряжению начальника установки.

  2.Включение печи П-4 может производится одновременно с печами П-1,2 при пуске или отдельно при повышении производительности установки по сырью.

  3.Включение печи П-4 при работе установки.

Линия загрузки печи П-4 с выкида насоса Н-3(Н-3а). Змеевик печи и трансферная линия печи П-4 прокачиваются отбензиненной нефтью, конденсатом или их смесью по пусковой перемычке в К-1. Поток должен быть минимальным, обеспечивая равномерный прогрев загрузочной линии, змеевика печи и трансферной линии до температуры продукта на выкиде насоса Н-3 (Н-3а) и минимального снижения температуры низа колонны К-1. При резком снижении температуры низа К-1 возможен сброс печного насоса Н-3 (Н-3а).

4.Увеличиватся потоки загрузки печи до минимально разрешенного по нормам технологического режима. Контроль ведется по приборам расхода, давления, установленных на загрузочных линиях печи П-4. Одновременно печь П-4 готовится к розжигу форсунок согласно производственной инструкции по обслуживанию печей.

5.После установления загрузки  каждого потока не менее 10 т/час  и пропарки камеры сгорания водяным паром не менее 15 минут после появления пара с дымовой трубы производится розжиг горелок.

6.Зажигаются пилотные горелки. После розжига всех пилотных горелок производится розжиг основных горелок на газообразном или жидком топливе.

7.Подъём температуры продукта  на выходе из печи производится  со скоростью не более 50 оС/час.

8.При достижении температуры  на выходе из печи П-4 200оС постепенно закрывается поток в линию загрузки колонны К-1 и выход продукта из печи П-4 направляется в К-2, а в колонну К-1 закрывается.

 

Печи П-1,2, П-4 снабжены паротушением, кроме того, вокруг печей проложены трубопроводы паровой завесы. Включение паровой завесы – дистанционное с пульта операторной.

Подготовка и пуск печи

До розжига форсунок необходимо:

  1. Убрать мусор и посторонние предметы из камер сгорания. Очистить поверхность труб.
  2. Проверить исправность шиберов, открыть их на 1/3. Проверить исправность взрывных люков, гляделок.
  3. Проверить закрытие вентилей на жидком топливе и паре.
  4. Проверить, отглушены ли трубопроводы подачи газа к форсункам.
  5. Заготовить факелы, обеспечить наполнение ящиков песком для тушения факела.
  6. Наладить циркуляцию жидкого топлива вокруг печей.
  7. Включить в работу приборы расхода и регистрации температуры.
  8. Продуть камеры сгорания паром в течение 15 – 20 минут с момента появления пара из дымовой трубы. Одновременно проверить исправность системы паротушения.
  9. Для пропитки факела применять темные нефтепродукты. Тушить факел следует в несгораемом ящике с сухим песком.
  10. Зажигание форсунок и регулирование режима горения необходимо производить в защитных очках со светофильтрами, стоя сбоку от форсунки. При этом одежда должна быть застегнута и необходим головной убор.

Пуск печи, не оборудованной пилотными горелками

Приступить к розжигу форсунок на жидком топливе, начиная со средней. Розжиг производится под наблюдением ответственного лица по пуску установки из ИТР.

    • поднести зажженный факел к форсунке;
    • открыть пар на форсунки;
    • постепенно, открывая жидкое топливо, зажечь его до получения устойчивого пламени.

После розжига форсунок отрегулировать равномерность горения. Розжиг начинать со средних форсунок, затем разжигать крайние форсунки. Необходимо, чтобы горело как можно больше форсунок для равномерного нагрева змеевиков.

Увеличение нагрузки на форсунки при работе на жидком топливе производится следующим образом: увеличивают пар и воздух, затем жидкого топлива. При снижении нагрузки делают наоборот. При увеличении тепловой нагрузки печи необходимо периодически открывать шибер на дымоходе для поддержания разрежения в печи. Скорость подъема температуры продукта на выходе из печей П-1,2, П-4   30 – 50 оС в час.

При первоначальном пуске печей или после капитального ремонта кладки разогрев производится по специальному графику.

При работе на жидком топливе необходимо добиваться хорошего распыла мазута при минимальном расходе пара и воздуха на горение.

При плохом распыле мазута происходит:

    • выпадение капель мазута из факела;
    • появление на факеле светящихся звездочек;
    • появление в факеле темных полос;
    • появление густого черного дыма из дымовой трубы.

Переход на сжигание газообразного топлива производится при температуре дымовых газов на перевалах около 450 оС.

При переходе на газообразное топливо необходимо:

  • снять заглушки на линиях продувки газового коллектора;
  • продуть газовый коллектор азотом на свечу, конденсат сдренировать;
  • продуть газовый коллектор топливным газом на Факел;
  • снять заглушку на трубопроводе подачи топливного газа у форсунки;
  • постепенно подать газ в форсунку, уменьшая подачу пара и мазута. После прекращения подачи пара и мазута отрегулировать подсос воздуха;
  • при полном сгорании топлива и оптимальном избытке воздуха (1,1-1,3 при работе на мазуте и 1,1-1,2 при работе на газе) факел должен быть соломенного цвета, ярким и прозрачным. Расход воздуха к форсункам регулируется по характеру пламени. Содержание кислорода в дымовых газах при оптимальном режиме горения 3-6 % об.

Включение регулятора температуры продукта на выходе из печи производится при устойчивой работе форсунок на газовом топливе.

 

 

 

Пуск печи, оборудованной пилотными горелками

 

1.Снять заглушки на трубопроводе  продувки газового коллектора.

2.Продуть газовый коллектор  азотом на свечу, конденсат сдренировать.

3.Продуть газовый коллектор  топливным газом на Факел.

4.Снять заглушку на трубопроводе  подачи топливного газа на  пилотную форсунку.

5.Зажечь пилотную форсунку. Количество  зажженных форсунок выбирается  из расчета подъема температуры  дымовых газов на перевале 25 оС в час до 100 оС и свыше 100 оС по 40 – 50 оС в час.

6.Для дальнейшего подъема температуры  приступить к розжигу основных  форсунок на газообразном или жидком топливе, предварительно сняв заглушку на данной форсунке.

7.Розжиг основной газовой форсунки разрешается только тога, когда пилотная форсунка горит.

Нормальная эксплуатация печи

Пуск печи заканчивается после достижения режимных показателей. Необходимо произвести регулировку горения всех форсунок для достижения равномерного обогрева печных змеевиков и экономного использования топлива.

В процессе эксплуатации печи необходимо осуществлять систематический контроль за горением форсунок, состоянием печных труб, кладки и облицовки печи, трубопроводов жидкого и газообразного топлива. Должны постоянно работать все КИП. Все параметры работы печи должны соответствовать нормам технологического режима. Температура продукта на выходе из печи должна быть постоянной.

 

 

 

Нормальная остановка печи

Остановка печи производится вместе с остановкой установки и заключается в плавном снижении температуры продукта на выходе из печи путем уменьшения количества подаваемого топлива.

Скорость снижения температуры на выходе из печи П-1,2, П-4 должна быть в пределах 30-50 оС в час. До температуры дымовых газов на перевалах печи 450-500 оС печь работает на газообразном и жидком топливе, затем переводится только на жидкое топливо.

После прекращения подачи газа на форсунки печи газ на печи отглушить, давление из газового коллектора сбросить на Факел.

Форсунки печи тушатся, начиная с крайних, последними тушатся средние форсунки. Полное прекращение работы форсунок производится при температуре продукта на выходе из печей 250 оС. После чего, форсунки продуть паром в течение 15-20 минут после появления пара из дымовой трубы.

Дальнейшее охлаждение печи регулировать подсосом воздуха.

Аварийная остановка печи

Печи останавливаются аварийно при отсутствии воздуха, подачи на установку электроэнергии, воды, топлива, сырья, при образовании неплотностей в змеевиках печи и так далее.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП “Башгипронефтехим”