Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

финансы шпоры.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

а) от бюджетов других уровней;

б) от государственных внебюджетных фондов

в) от государственных организаций.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

 

31. Расходы государственного бюджета

Расходы бюджета – это экономические отношения, которые возникают в связи с распределением централизованного фонда денежных средств государства и его использованием на осуществление программ и мер, предусмотренных бюджетом. Расходы бюджетов за функциональной структурой классифицируются в соответствии с основными функциями государства. Функции, которые выполняются государством, можно поделить на три категории.

К первой категории расходов принадлежат услуги государственного назначения. К ним принадлежат:

государственное управление;судебная власть;международная деятельность ;фундаментальные исследования и содействия научно-техническому

прогрессу;национальнаяоборона;правоохранительнаядеятельность и обеспечения безопасности государства.

К второй категории расходов принадлежат общественные и социальные услуги, то есть это есть расходы на:

образование;здравоохранение;социальная защита и социальное обеспечение; жилищно-коммунальное хозяйство; культуру и искусство;средства массовой информации;физическую культуру и спорт.

К третьей категории  расходов принадлежат государственные услуги связанные с экономической деятельность, то есть это есть расходы на: промышленность и энергетику; строительство;сельское хозяйство;

транспорт;охрану окружающего природного среды;пополнение гос запасов и резервов;другие.

За экономическими признаками расходы  делятся на текущие расходы и  расходы развития.

Текущие расходы – это расходы бюджетов на финансирование сети предприятий и учреждений на начало бюджетного года, а также на финансирование мер из социальной защиты населения и прочие, что не принадлежат к расходам развития.

К текущим расходам относят:

оплату труда работников бюджетных  учреждений;начисление на заработную плату;приобретение предметов снабжения и материалов;оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений;

социальное обеспечение отдельных  слоев населения;другие.

Расходы развития – это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной деятельности, в частности, финансирования капитальных вложений, структурной перестройки народного хозяйства, субвенции и другие расходы, связанные с расширенным воспроизведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Бюджетный дефицит и методы управления им

Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не являющееся обязательно чрезвычайным. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.

Общеизвестный фактор дефицита бюджета  является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.

Вторым фактором бюджетного дефицита является непомерный рост расходов без  учета финансовых возможностей. Причем расходы проводятся несмотря на их целесообразность и эффективность.

Третьим фактором дефицита бюджета, который  к тому же и наиболее весом, являются инфляционные процессы, разбалансирование  денежного обращения и системы  расчетов, непродуманная налоговая, инвестиционная и кредитная политика.

способа решения этой проблемы:

– сокращение бюджетных расходов;

– отыскание источников дополнительных доходов;

– выпуск необеспеченных денег, использующихся для финансирования государственных  затрат;

– заимствование денег с граждан, банков, хозяйственных организаций, других организаций, других государств и иностранных финансовых организаций.

 

33. Понятие бюджетного устройства

Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы  и принципы ее построения, т. е. бюджетное  устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают  виды бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство –  основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура  и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов  и расходов.

Бюджетное устройство Российской Федерации  включает в себя:

1) бюджетную систему Российской  Федерации. Бюджетная система  – совокупность бюджетов, действующих  на определенной территории. В  бюджетную систему России входят  бюджеты трех уровней, являясь  ее самостоятельными частями:

а) Федеральный бюджет;

б) бюджеты субъектов РФ;

в) местные бюджеты.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности органов  государственной власти или местного самоуправления;

2) бюджетную классификацию Российской  Федерации, состоящую из:

а) классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

б) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

в) экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации;

г) классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

д) классификации источников внешнего финансирования дефицита бюджета РФ;

е) классификации видов государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований;

ж) классификации видов государственного внешнего долга Российской Федерации  и государственных внешних активов  Российской Федерации;

з) ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

Группы доходов состоят из статей доходов, Объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения;

3) принципы бюджетной системы  Российской Федерации:

а) единство бюджетной системы РФ;

б) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  РФ;

в) самостоятельность бюджетов;

г) сбалансированность бюджета;

д) эффективность и экономность использования бюджетных средств;

е) гласность;

ж) достоверность бюджета;

з) адресность и целевой характер бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Бюджетные права органов государственной власти

Федеральные органы государственной  власти осуществляют бюджетные полномочия:

1) устанавливают общие принципы  организации и функционирования  бюджетной системы РФ, основы  бюджетного процесса и межбюджетных  отношений;

2) определяют основы составления  и рассмотрения проектов бюджетов  бюджетной системы РФ, утверждения  и исполнения бюджетов бюджетной  системы РФ, утверждения отчетов  об их исполнении и осуществления  контроля за их исполнением;

3) устанавливают порядок составления  и рассмотрения проектов федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждения  и исполнения федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

4) составляют и рассматривают  проекты федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, утверждение и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

5) устанавливают порядок составления  и представления в федеральные  органы исполнительной власти  сводов, утвержденных бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов на  очередной финансовый год, отчетов  об исполнении консолидированных  бюджетов субъектов РФ и иной  бюджетной отчетности;

6) устанавливают порядок разграничения  расходных обязательств РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований;

7) определяют порядок установления  и исполнения расходных обязательств  РФ;

8) определяют порядок установления  и исполнения расходных обязательств  субъектов РФ и муниципальных  образований, подлежащих исполнению  за счет субвенций из федерального  бюджета;

9) определяют основы формирования  доходов и осуществления расходов  бюджетов бюджетной системы РФ;

10) определяют порядок установления  нормативов отчислений от федеральных,  региональных и местных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы  РФ;

11) устанавливают нормативы отчислений  от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, в бюджеты  бюджетной системы РФ; 12)определяют  общие принципы предоставления  и формы межбюджетных трансфертов;

13) устанавливают порядок и условия  предоставления межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета;

14) предоставляют межбюджетные  трансферты из федерального бюджета;

15) устанавливают порядок осуществления  заимствований РФ;

16) осуществляют государственные  заимствования РФ и предоставление  кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом  РФ;

17) устанавливают единый порядок  ведения бюджетного учета и  представления отчетности для  бюджетов бюджетной системы РФ  и бюджетных учреждений;

18) устанавливают унифицированные  формы бюджетной документации  и отчетности для бюджетов  бюджетной системы РФ и бюджетных  учреждений;

19) устанавливают основания и  порядок временного осуществления  федеральными органами государственной  власти отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

20) устанавливают порядок исполнения  судебных актов по обращению  взыскания на средства бюджетов  бюджетной системы РФ;

21) иные бюджетные полномочия

 

35. Бюджетный процесс и его  стадии

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. 

    Бюджетный процесс регламентируется  нормами Бюджетного кодекса РФ. Составной частью бюджетного  процесса является бюджетное  регулирование, представляющее собой  частичное перераспределение финансовых  ресурсов между бюджетами разных  уровней. Время, в течение которого  длится бюджетный процесс, именуется  бюджетным периодом. 

     Бюджетный процесс включает в себя стадии:

1) составление проекта бюджета  (этому предшествует разработка  планов и прогнозов развития  территорий и целевых программ)

2) рассмотрение (проект бюджета  рассматривает представительный  орган власти соответствующего  субъекта бюджетного права, порядок  и сроки рассмотрения проекта  бюджета устанавливаются конкретно  на каждый финансовый год) и  утверждение бюджета (бюджет утверждается  после четырех чтений); 

3) исполнение бюджета (совпадает  с бюджетным годом и длится  с 1 января по 31 декабря, заключается  в обеспечении полного и своевременного  поступления предусмотренных в  бюджетах доходов и в финансировании  соответствующих расходов); 

4) составление и утверждение  отчета об исполнении бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Бюджетный процесс: составление проекта бюджета

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. 

Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ. Решение  о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимает  Президент РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по становлению  проект федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной  политики РФ, рассчитываются контрольные  цифры проекта федерального бюджета  на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную  проработку и согласование показателей  социально-экономического развития и  контрольных цифр федерального бюджета.

Правительство РФ одновременно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению  в определенные сроки до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий  финансовый год, в том числе о  централизованно установленных  социальных и финансовых нормах и  нормативах (минимальных) или их изменениях. Исполнительные органы власти субъектов РФ в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов или бюджетов субъектов Федерации соответствующий исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган (исполнительные органы власти субъектов Федерации - в Правительство РФ) необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"