Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

финансы шпоры.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

Управление финансами осуществляется из единого центра - Министерства финансов, которое занимается всеми вопросами  использования финансового механизма  в народном хозяйстве. Других управленческих органов в области финансов не существовало.

Планово - директивная финансовая политика проводилась практически  во всех бывших социалистических странах. Она показала свою достаточно высокую  эффективность в годы, когда требовалась  максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства ( в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.д.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.

 

15. Современная финансовая политика Российской Федерации.

В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших  задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:

Создание необходимых  условий для концентрации значительного  по объему потока финансовых ресурсов.

В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы. Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально- экономической сферы страны. Именно предприятия данной сферы в условиях

кризисных явлений наблюдающихся  в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, не слабо конкурентных с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.

Кроме этого финансовая политика в  настоящая время стало более  ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует эффективному развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Организация  управления финансами.

Организация управления финансами  включает:

1. стратегическое или общее управление

2. оперативное или непосредственное  управление

Стратегическое управление финансами  выражается:

1) в определении источников и  объемов финансовых ресурсов, которые  должны обеспечить воспроизводство  исходя из пропорций, предусмотренных  важнейшими программными документами  государства

2) в установлении оптимальных  пропорций между финансовыми  ресурсами, аккумулируемыми в  руках государства, и ресурсами,  аккумулируемые в отдельных отраслях  предприятия;

3) в выявлении наиболее эффективных  направлений использования финансовых  ресурсов.

 В РБ стратегическое управление  осуществляет Президент и высшие  органы законодательной и исполнительной  власти.

Президент РБ исходя из положений  Конституции:

1) призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти;

2) определять внутреннюю и внешнюю  политику государства, на основе  которой строится  финансовая  политика.

3) подписывает законы после  принятия их парламентом

4) издает директивы, декреты,  указы, по вопросам формирования  и использования финансовых ресурсов.

Важнейшая задача Президента - контроль за целевым и эффективным расходованием  финансовых ресурсов государства.

Парламент РБ как высший законодательный  орган:

1) принимает законы, регламентирующие  функционирование финансовых отношений;

2) устанавливает налоги, сборы,  пошлины, и другие платежи.

Совет министров  РБ как высший орган исполнительной власти осуществляет управление финансами через свои структурные подразделения: министерства, ведомства, госкомитеты, комитеты.

 Оперативное (непосредственное) управление финансами осуществляют  специализированные органы на  общегосударственном уровне, на  отраслевом уровне и на уровне  отдельных предприятий и организаций.

 

17. Министерство финансов как орган управления финансами в Российской Федерации

Основные задачи Министерства финансов РФ:

-совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

-разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

-концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

-разработка проекта федерального бюджета;

-составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

-разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др.

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции;

-подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

-участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

-участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

-участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

-разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

-разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

-исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; s

-осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

 

18. Содержание и значение финансового контроля

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и  задачи.

 Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

-обеспечение финансовой безопасности  государства и финансовой устойчивости  субъектов хозяйствования;

-выполнение субъектами хозяйствования  своих финансовых обязательств, в том числе перед органами  государственной власти и органами  местного самоуправления;

-рост финансовых ресурсов во  всех сферах и звеньях финансовой  системы, обеспечение их рационального,  эффективного и законного использования;

-соблюдение финансовых интересов  всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности  за результаты своей деятельности;

-повышение эффективности финансовой  политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Виды и формы финансового контроля

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:

-государственный финансовый контроль;

-внутрихозяйственный финансовый  контроль;

-общественный финансовый контроль;

-независимый (аудиторский) финансовый  контроль.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль направлен на объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций. Объектом контроля выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия в целом, а также его структурных подразделений в отдельности.

Общественный финансовый контроль широко применялся в советское время. В настоящее время общественный контроль приобрел новые формы (контроль со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов).

Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы или службы. Независимая аудиторская проверка предоставляет пользователям финансовой отчетности дополнительное подтверждение достоверности данных о деятельности компании.

Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов.

Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент проведения финансовых операций в целях предупреждения злоупотреблений при получении и расходовании средств.

Последующий финансовый контроль проводится путем анализа бухгалтерской и финансовой отчетности. Его целью является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности экономическихсубъектов.

 

20. Методы финансового контроля

По методам проведения финансового  контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

Проверки проводятся на основе отчетной документации, балансовых и расходных документов. В процессе проверок рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения негативных последствий.

Обследования охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей субъекта в целях определения его финансового состояния и перспектив развития.

Анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности.

Ревизия представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

 

21. Парламентский и Президентский финансовый контроль

В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют  глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители  бюджетных средств.

Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.

Важной формой финансового контроля в России и за рубежом является парламентский контроль. В соответствии с Бюджетным кодексом законодательные (представительные) органы власти осуществляют:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других нормативных актов, посвященных финансовым вопросам;

текущий контроль – при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях парламентских комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета, подготовленных исполнительной властью.

В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных  с государственными финансами. К их функциям относится проверка доходов и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"