Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад

Краткое описание

Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии

Вложенные файлы: 1 файл

шпорки2.docx.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

д.   оценить,    превосходят   ли    по

отдельности    в    сумме    обнаруженные

отклонения  колич-ный  критерий -Ур-нь сущест-сти значение   сущест-ти    отражает   в общем         плане         аудит Ур-нь существ-ти необходимо принимать во внимание на всех этапах аудита Ур-нь сущ-сти рассчитывается в доле (%) от базовых показателей отчетного периода: затраты П - 2%, общая прибыль - 5%, объем реализации - 2%, валюта баланса - 2%, собственный капитал - 10%.Необходимо исключить максим. или миним. показатель, затем определяется сумма и средний показатель путем деления. Для предприятия: валюта баланса и затраты, общая прибыль

 

 

29. Планир-е А и его  осн.этапы.

Планирование аудита включает:  

-Предварительное планирование;

-Подготовку и составления   общего плана аудита;

-Подготовку  и  составление программы  аудита.

Планирование аудита осущ-тся на принципах комплексности, оптимальности, непрерывности

Предварительное план-ние ауд-р

д. ознакомиться с фин.- хоз. Деят-тью заказчика,

организ-нной стр-рой управления П, наличием обособленных струк-ных подразделений, видами

производ-ной Дея-ти, выпускаемой прод-ии, структурой у.к., с Ур-нем рент-сти П, порядком формирования прибыли и ее распределением, использованием, принципами организации оплаты труда, изучить внутренний контроль наП

Подготовка и составление общего плана: он д.б. детальным. Состав-ние плана начин-тся с описания предполаг-го объема работ, перечня работ, сроков их проведения, испол-ля.

При разраб-ке общего плана аудита

надо учитывать данные предвар-го планир-ния, оценку риска внутрен. контроля, Ур-нь сущест-сти, выявление наиб. сложных участков б/у, подлежащих проверки (с/с, прибыль)

План составляется на основ-ии годовых

отчетов, фин. отчетности, ауд-кой отче-ти за прошедший год, инфо-ция внутрен. аудита.

Подготовка и составление прог-мы,

она представляет собой детальный перечень аудит-ких процедур, необходимых для практической реал-ии плана аудита, и предполагает перечень рабочей доку-ции ауд-ра (с указанием ист-ков инф-ции, сис-мы тестов для опроса сотрудников, юридич оформл ауд док-ов и разделов ауд заключ)

 

30. Подготовка ауд.заключ-я, виды заключений.

Заключ-ным этапом ауд-кой проверки явл-ся подготовка ауд заключения, кот. предст-ет собой мнение ауд-ра о достов-ти бухг-кой отчет-ти объекта хоз деят-сти. Аудиторское заключение(A3) - официальный документ предназначенный для пользователей

бух.(фин.) отчет-ти составленный по результатам аудита и содержащий выраженное установленной форме мнение аудит-кой орг-ции пли аудитора-

ИП и достов-сти бух.(фин.) отчет-ти аудируемой

лица и соответствии совершенных им 

фин.(хоз.) операции зак-тву. В случаях Устан-ны зак-вом АЗ составляется и по результатам оказания сопутствующи аудиту услуг. A3 составляется в соотв-вии с правилами.В вводной части A3

указывается перечень проверенной бухг-кой отч-сти с указанием периода, в кот. отчетность проверена, а также заявление о том, что ответ-сть за ведение и орг-зацию БУ несет заказчик, а ответ-сть аудиторской орган-ия,; выражается в составлении ауд-го мнения о дост-ти бухг-ой отчет-сти.

В следующей части A3 описывается

объем аудита В ней дается ссылка на норм-правовые акты в соог-вии с кот. проводился аудит. Затем указываются некот-ые док-ты, проверенные сплошным порядком выборочным, а также дается оценка принципов и методов БУ и порядка подготовки отчетности заказчика

Итоговая часть A3 содержит мнение

аудитора о достов-ти бухг-кой отч-

сти клиента A3 должно иметь дату подписания A3 подписывается рук-вом фирмы и лицами, кот. проводили проверку. К A3 прилагаются

поддписанный и скрепленный печатью

бух. и фин. отч-сть в отн-нии кот. выражается аудиторское  мнение.

Виды      A3: 1.«+»  составляется в случае, если   бухг-к отчет     субъекта     хоз-ния     правильно отражает состояние и движение активов, пассивов,   а   БУ   отвечает   треб-иям зак-ва,

2.Условно-положительное  -  в   случае, если ауд-р не уверен  в достов-ти фин-ой отч-стп или  не согласен, однако отдельные   недостатки   и   упущения   в введении БУ не настолько  существенны, чтобы повлиять на  общее мнение о достов-сти фин-ых опер-ций. Для этого определ-ся Ур-нь существ-сти

3. «-»    A3    -    в    случае,    если отчет-ть      не      дает      достоверного представления    о   фин-вом    положении  П,    а    БУ    осущ-лся    с нарушением зак-тва, показатели БУ искажены

3 Отказ   от   аудит.   Заключения возможен,     когда     ауд-ор     не     смог получить      достаточно      субъективных фактов о достов-ти бухг-кой отч-сти и фин-вом состоянии П. Заключение      ауд-ра      представляют пользователям   бухг-кой   отч-сти, только итоговою часть АЗ.

По результатам проверки составляется акт.

 

 

31. проверка правильности взаимоувязки показателей баланса и приложений к нему.

При проверке данных приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), которое содержит информацию по составу отдельных активов и обязательств организации с приведением источников финансирования затрат по приобретению активов, структуру дебиторской и кредиторской задолженности и другие показатели, необходимо убедиться в достоверности всех данных приложения. 
Следует обратить особое внимание на то, чтобы по группе статей «Основные средства» информация о поступлении и выбытии основных средств за отчетный год включала суммы переоценки, проведенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
При проверке раздела «Дебиторская задолженность» необходимо убедиться в реальности и достоверности данных этого раздела, в обоснованности выделения из общей суммы дебиторской задолженности «просроченной». 
По всем разделам приложения к бухгалтерскому балансу необходимо проверить взаимоувязку показателей внутри разделов, а также увязку показателей формы № 5 с показателями бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета об изменении капитала (форма № 3), отчета о движении денежных средств (форма № 4).

 

 

 

32. Дог-р  об  оказ-ии   ауд.услуг  и его содер-ние.

Прежде чем заключать дог-р, ауд-р делает    преддоговорное    обследование

Ауд-р выезжает к заказчику для беседы и общего ознакомления с док-цией. Для обследования клиенту м.б. предлож-но

заполнить тест: полное наименование, адрес, банк-кие реквизиты, форма собст-ти, ФИО рук-ля, ФИО главбуха, период времени, подлежащий аудиту, виды деят-сти

Дог-р - это осн-ой документ. Договор оказания аудиторских услуг заключается в письменной

форме и включает следующие существенные условия:

предмет договора;

сроки оказания аудиторских услуг;

права и обязанности сторон;

стоимость аудиторских услуг, сроки и порядок их оплаты;

ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее

выполнение обязательств;

порядок разрешения споров;

порядок соблюдения конфиденциальности;

иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон

должно быть достигнуто соглашение.

 

 

 

33. Перечень вопросов, подлеж. проверке в ходе обязат. аудита.

Обязат-ный аудит – внеш. Аудит орг-ции или ИП, обязательность проведения кот. установлена зак-ными актами. Орг-ции, имеющие сис-му ведомст-го или внутр-го контроля фин. и хоз. Деят-ти (внутр. аудит), освобождаются от обязат-ных аудит. проверок в случаях, устан-ных През-том Р.Б.

Обязательному А подлежат: 1.ОАО 2.Банки, НКФО, биржи, КОИИ,страх орган., страх брокера,

3.иные орг. и ИП, у которого  выручка от      реал-ции      за      прошлый      год составляет более 600 тыс евро. Обязательные аудит  колхозов, ферм. Хоз-тв не проводится. В дог-ре указ-ся перечень вопросов, подлежащих проверке:1.проверка учредит-ых док-тов, 2. соотв-вия сис-мы БУ и отчетности требованиям зак-тва, 3. соотв-вия учетной пол-ки закон-ву, 4. учета внеобор-ых активов (ОС, НМА, МЦ,НЗС ), 5. учета произ-ых запасов, 6. учета затрат (опред-иe с/с произведенной, отгруж-ой и реализ-ой прод-ии), 7 учета ГП, товаров, выполненных работ, 8. учет дох. и расх. буд периодов, 9. операций с ден ср-ми, 10. расчетов поставщиками, подряд-ми, заказ-ми, 11. проверка фин Влож- ний, 12. учета формирования прибыли и ее использ-ние, 13. постан-ки и ведения нал.учета, 14 учета источ-ков собств. Ср-в (УФ, РФ, ДобФ)

 

 

 

34. Рабочая док-ция ауд-ра.

Ауд-ру необходимо док-но оформить сведения и факт, служащие для обеспечения доказ-тв, на кот. основывается аудит-кое закл-ние, а также подтверждение того, что оно проводиться в соот-ии со стандартами

Докум-ция- это рабочие док-ты, получаемые или состав-мые Ауд-ром самостоятельно их Состав и кол-во рабочих док-тов определяется     ауд-ром     в     каждом конкрегном случае,рабочие док-ты использ-ся при планировании и выполнении аудита. Ау-ру необходимо достаточно полно, точно и своевременно вести рабочие док-ты. Каждый док-т д. иметь заголовок,  дату,  ФИО  ауд-ра, Кот. его подготовил. В рабочих док-тах аудитор д.б. записи     этапов     планирования, хар-ра, сроков и масштаба. Объем рабочих док-тов определяется ауд-ром самост-но. Раб. док-ты  д.  содержать факты,      на      кот.      Основывается Ауд-кое закл-ние. Форма        и        содержание        рабочих Док-тов зависят от хар-ра работ, формы ауд. Заключения, хар-ра БУ, внутрен. Контроля рабочие док-ты включают:

- инфор-цию       о       юр.       И оганиз-ной  стр-ре

- док-ты    о    плани-нии    аудита, программа аудита

- док-ты     об     оценке     внутрен. Риска, риска внутр.аудита

- анализ произведенных хоз операций - 

- записи      о      хар-рах,      сроках      и масшгабах    выполненных    ауд-ких процедур

- копии переписок с др. ауд-ми - выводы ауд-ра

-копии бух отчет-ти и аудит. заключения.

Ауд-ру необходимо соблюдать

конфиден-сть, сохранность рабочих док-тов. Рабочие док-ты - собственность аудитора Они хранятся в архиве. Докум-ция д.б. подшита, легко читаема, хранится в архиве (5 лет) Не выдается на руки.

 

 

35. Ведомственный ФК.

Ведомственный ФК- часть гос контроля. ВК подразделяется на: внутривед-ный и внутрихоз-ный Внутривед-ный осуществ мин-вами и вед-ми  (контр.-ревизионные управ-ия), ассоц-ми, концернами в отношении подчиненных им орг-ций и учреждений КРУ-самостоятельное струк-ное подразд-ние, подчиняется непосредственно мин-ру или рук-лю ведомства

Внутрихоз-ный фин. контроль осуществляется

экон-ми службами П-ий, орг-ций и учреждений (бухг-рией,фин. отделами, службой фин. менеджмента). Объектом здесь служат структурные подразд-ния своего же П -цеха, участки, отделы, филиалы. Его гл. задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием фин.-хоз.

деят-ти, выявлении внутрихоз-ных резервов, обеспечении сохранности ден. средств и матер. ценностей, устранении причин и условий,

способ-щих хищениям и бесхозяйственности

Фун-ии:

- соблюдение фин.       дисциплины подвед-ным П-еи

- борьба с хищением ден.ср-тв, мат.ценностей

-выявл-ие случаев незаконного  их расходования

Преимущества ведомственного контроля:

-знают специфику отрасли

-ведом-ные    контролеры    снижают нагрузку на др. гос контролеров

-наиб.   оперативно   устанавливаются  недостатки.

Недостатки ведомственного контроля:

-проверяют одни и те же  должностные лица

-рук-ли  мин-тв   и   вед-тв  не   заинтересованы    в    разглашении    о нарушении

Эффективность ведом-го контроля не   велика.    Осн.  Задача ведом-го     контроля      проводить проверки, ревизии на подведомственном П,    разработка    и    принятие нормативных      актов      по      вопросам орган-ии        внутрихоз        контроля, координация дея-ти.

 

36. Внутр. н внешний ФК.

ФК необходим рук-лю П, для того чтобы отвечать на вопросы:

-будет ли давать прибыль П, -может     ли     П     выполнить обязательства перед кредиторами, -стоит ли привлекать инвестиции

ФК может быть внутренний и внешний, ведом-ный, вневедом-ный, обязательный, инициативный

Аудит   -    внешний    независимый    ФК, осуществляемый  независимыми Ауд-ми, не работающим на данном П. Внутренний аудит-  проводят ауд-ры, раб-щие    на    П,    может даже не иметь лицензии Задача внутреннего аудита: контроль за формир-ем       затрат,       выявление отклонений от плановых смет. На   крупном   П   -   контроль ведет специализированный отдел. На   малом   П   -   ревизионная комиссия Для     проведения    внутреннего    аудита м.б.   привлечены   ауд-ры   со стороны. Заказ      внешнего аудита: -гос органы, -собственники П (акционеры, инвесторы, гос-во), -банки и др. кредитные учреждения

 

37. Методич. основы ауд.проверки  бух.отчётности.

Методика проведения ауд-кой проверки- это последов-сть/ \- основные этапы проведения аудит.

проверки, применение апробированных

методик, кот. Позволяют миним-ть ауд-кий    риск провести проверку в более сжатые срок-Методика        ауд-кой        проверки включает:

-определение источников информац

-последоват-ть применения аналитич.      процедур      с целью  выведения ауд-ких предписаний

Методы проверки

1 формальная       проверка-       проверяет полноту заполнения всех реквизитов на первич. док-тах

2.логическая позволяет выявить  зак-ть     и     целесообразность    хоз операций,    правильное    отражение    на соответ-щих  счетах

3арифметическая определяет правильность подсчета в док-тах. Методика ауд-ской проверки: ОС, производ-ные ср-ва, учет выпуска ГП, реал-ия, определение фин. результатов, расчетно-кредитные операции. Цель аудита бух. отчетности -выражение    мнения    о    достов-ти бух. Отчетности. Основные этапы –планирование, -получение ауд-ких дока-в, -документирование аудита, -обобщение выводов, -формирование и выражение мнения о бух. отчетности При проведении аудита необходимо выделить наиб. важные разделы БУ в зависимости от вида П, и сосредоточиться на этих разделах Затем в общих чертах проверить все разделы баланса

 

 

38.Понятие и виды проверок, проводимых нал. органами 

Нал. проверкой признается проверка, предметом кот. Явл изучение бух. отчетов и балансов, налог деклараций, а также др. необх док-тов и сведений, связанных с нал-

облож. и подтверждающих правильность

исчисления и своеврем-сть уплаты

налогов. В целях сокращения кол-ва проверок одного плат-ка нал органы совмещают проведение нал проверки с проверкой фин- хоз. Деят-сти

Класс-я: По назнач плановые (включаются в координац план проверок) и внеплановые, 2. По видам: камеральные и выездные: Камеральные проводятся по месту нахождения нал органа на осн. нал деклар., иных док-тов, связ с нал-облож., а также док-тов о деят-ти плат-ка, кот имеются в нал органе Выездная проводится по месту нахождения плат-ка, либо в помещении инспекции МНС. Бывает а) Комплексная - проверяется взимание всех нал., б) Тематическая - взимание отд видов нал. Нал. инспекции м. проводить темат проверку по след вопросам: - правильность удержания ПдН с з/п п его начисление, лесного нал ,а также по вопр фин-хоз.деят-ти: обяз продажа части вал. выручки, выдача лиц-ий на осуществление деят-ти, на кот требуется разрешение, соблюд закон-ва о получении и использ иностр. безвозвратной помощи, ввоз автом бензина и ДТ в РБ, расчеты м/ду субъектами предприн.деят-ти др

в) Рейдовая  -  провод   нал органом  по

Информация о работе Финансовый контроль