Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад

Краткое описание

Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии

Вложенные файлы: 1 файл

шпорки2.docx.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Сущность встречной проверки - изучение достоверности операций путем сопоставления док-в и записей в учетных регистрах, относящ-ся к одним и тем же взаимосвяз-м операциям.

Обратная калькуляция (обратный счет) используется для проверки размера необоснованного списания сырья на производство при выпуске определенного вида готовых изделий.

Аналитическая (счетная) проверка отчетности и балансов. Изучается обоснов-ть показателей отчетности и балансов данным аналит-го и синтетич-го учета, согласованность показателей бухгалтерского учета и первичных документов.

 

 

11. Органы , осущ.гос.ФК, их задачи и ф-ции.

Органы по вертик Уровню власти – респ , - местн.

Органы по способу формирования избираемые и неизбир Госуд фин контроль реализ-ся такими органами: КГК, МФ, МНС, НБРБ, ГТамКом, МВД, МинЭкон, МинСтат и Анализа.

Высшим органом явл КГК, который осущ-ет свою деят-ть в соотв-вии с законод-вом и явл-ся органом, осущ-им гос ФК за исполнением республ. бюджета, использ-ем гос. собств-ти, исполнением законов, актов Президента. Департ-т финанс. расслед-ип входит в состав КГК, осущ-ет руков-во системой органов фин. расслед-ий и призван предепреждать, выявлять, приискать првонарушения в сфере предприн-ва и налогооло-ния, производить дознание План    проведения    проверок   координ-т КТК.

НБ  - регулирует кред Отношения,

- денежное обращение, эмиссию денег,

- определяет порядок расчётов.

МНС - контроль за соблюдением налог закон-ва, его совершенств-ние,

- правильн и своеврем уплата налогов,

- принятие нормат -прав актов.

- учёт налогов,

- орган-ция работы инспекций

МФ разраб-ет методологич отчет, осущ-ет руков-во за бухучётом и отчётностью, обеспеч-ет постановку и совершенств-ме учёта, управление аудитом, ведёт реестр аудиторов, проводит лицензир-ие деят-ти (аудиторск, проф. деят-ть на РЦБ, страхов.), разраб-т и проводит гос политику

ГТК - контроль за соблюдением таможен. закон-ва, борьба с нарушениями

МВД- ФК осущ-ет служба борьбы с экон. Преступ-ми. Осн. Задачи: - орг-ия своеврем.раскрытия и пресеч-ия хищений гос. И обеств. Имущ-ва, в любых формах взятнечества, спекул-ии, нарушений правил о валют-ых опер-ий. – выявл-ие преступ-ий в сфере фин. И нал. Сис-м.

 

 

12. Формы ФК.

Форма ФК - это конкр Выражение и орган-ция конкретн действий.

-по    времени    осуш-ния:    предварит,

текущ., последующий,

-от   места   проведения,   камеральн    и

выездной,

-по     полноте     охвата      сплошн.     и выборочный,

-в завис-ти от источников   документ   и

фактич.;

-по    период-ти    проведения,    систем.,

единоврем., период-кий,

-повторяемости первичный, вторичный.

Текущ. ФК - контроль, кот  проводится

на стадии составления фин планов, смет

бюджетн.   Учреждений. Он   проводится

также в процессе совершения фин и хоз

операций,     на     основ-нии     первичных

документов   б/у.   (Казнач-во   - если гос бюджет)

Последующий проводится      после совершения фин.-хоз операций. В ходе его проверяется полнота форми¬рования финансовых ресурсов, законность и эффективность их исполь¬зования при выполнении финансовых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. Цель данного вида контроля - установить правильность, законность и экономическую целесообразность произве-денных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Это форма контроля обеспечивает объективную оценку дея¬тельности субъекта хозяйствования и физических лиц. Объектами по¬следующего контроля являются первичные документы, отражающие со¬вершенные хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйственного субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недо¬статки их проведения.

Предвар.        ФК предшествует совершению операций. Проводится на стадии составления. рассмотрения, утверждения проекта гос бюджета. Позволяет планировать показатели, пресечь нарушения, а также установить неэффектнвн испо.пьз-ние средств. Документальн - на основе первичных док-тов бух-ого баланса.

Фактич. - путём пересчёта, осмотра, взвешивания.

 

 

13. Методы (способы) проведения ФК.

 Различают следующие способы проведения финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.

 Проверка ~ это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деят-сти проверяемого субъекта. В процессе проверки опред-тся законность и эффект-сть использования фин. Рес-ов, выявляются нарушения фин. дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности и по их результатам намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.

 В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные.

 Камеральная - это проверка органом фин. контроля представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки оформляются актом. Данные результатов камеральной проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.

Выездные по видам могут быть комплексные, целевые (тематические), рейдовые и встречные.

Комплексная - это проверка субъекта хоз-ния за определенный период по всем вопросам его фин-хоз деятельности. Для нее хар-но взаимосвязанное изучение экон-кой и юр-кой сторон деят-сти орг-ции; сочетание различных методических приемов документ. и фактического контроля с целью выявления достоверности и экон-кой целесообразности фин-вых и хоз-ных операций.

Целевые (тематические) проводятся по определенному направ-ию или виду фин-хоз операций субъекта хоз-ния, по опред-ному кругу вопросов или по одной теме в результате ознакомления с отдельными сторонами фин. и хоз. Деят-сти.

Выездная проводится по месту нахождения проверяемого объекта, она может быть плановой пли внеплановой.

Плановая проводится на основании графика проверок, утверждаемого рук-лями органа фин. контроля.

Внеплановая одного и того же субъекта предприним. Деят-сти проводится только по поручению През-та Р.Б., Сов.Мина Р.Б., КГК, Совета по координации контрольной деят-ти в Р.Б., правоохран., судеб. и налог. органов.

Рейдовая проводится органами фин. контроля в местах деят-ти налогоплательщиков и физ. лиц, связанная с приемом налич. Ден. Ср-тв от покупателей (клиентов), производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), хранением и перемещением товарно-материальных ценностей, в других местах, связанных с извлечением доходов.

Встречная выездная проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами, если у проверяющих возникли сомнения в достоверности отражения этих операций в бухгалтерском учете субъекта хозяйствования или физического лица, в отношении которого проводятся плановые либо внеплановые проверки. Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.

 По полноте охвата материала  различают сплошные проверки  и частичные (выборочные).

При проведении сплошных проверок проверяются все документы организации, а при частичных (выборочных) проверках - только часть документов. Сплошные проверки проводят в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет. Частичная проверка Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть характерны для всего массива документов организации.

 Ревизия представляет собой  всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени. Целью Ревизии является получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.

 По способу организации ревизии, проводимые органами государственного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми.

 Обследование - ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте по определенном}' вопросу, входящему в компетенцию органа финансового контроля с целью определения необходимости проведения детальной проверки.

 Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Анализу подвергается периодическая или годовая отчетность субъекта хозяйствования. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием. Анализ позволяет выявить неиспользуемые резервы роста эффективности производства.

 

 

14. Аудиторские доказательства, их виды и источники получения

Аудиторские доказательства — это информация, имеющаяся в распоряжении аудитора, позволяющая ему выразить мнение о достоверности данных бухгалтерской отчетности, законности всех совершенных хозяйственных и финансовых операций и их соответствии действующему законодательству и т. п. 
Внутренние доказательства - информация, полученная от проверяемой организации в письменном или устном виде. 
Внешние доказательства - информация, полученная от третьей стороны в письменном виде

Смешанные доказательства — информация, полученная от проверяемой организации в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде. 
Для получения доказательства используются следующие источники: первичные документы субъекта проверки; регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская отчетность; результаты инвентаризации активов и обязательств; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности; сопоставление различных документов проверяемой организации, а также документов проверяемой организации с документами третьих лиц

 

15. проверка составления  форм БО.

Одной из важнейших форм отчетности организации является ее бухгалтерский баланс. При проверке правильности составления бухгалтерского баланса следует обратить внимание на следующие моменты: 
- соответствие данных статей баланса на начало периода данным баланса за предшествующий период; 
- подтверждение статей баланса на конец отчетного периода результатами инвентаризации; 
- согласованность отдельных статей баланса с финансовыми, налоговыми органами и учреждениями банков; 
- соответствие данных заключительного баланса оборотам и остаткам по счетам Главной книги (соответствующей машинограммы); 
- сопоставимость данных баланса на начало и конец года. Проверка правильности составления баланса осуществляется 
по следующим направлениям: проверка правильности отражения в балансе основных средств и нематериальных активов; запасов и затрат; денежных средств; расчетных операций; собственных источников средств; полученных кредитов и займов.

В ходе проверки и анализа показателей отчета о прибылях и убытках (форма № 2) необходимо: 
— подтвердить полноту и достоверность доходов и расходов организации за отчетный период; 
— с помощью арифметической проверки убедиться в правильности определения величины показателей прибыли (убытка) организации; 
— удостовериться в увязке показателей внутри формы, а также с показателями отчета об изменении капитала (форма № 3). 
При проверке и анализе данных отчета об изменении капитала (форма № 3), который содержит информацию об остатках на начало и конец года фондов и резервов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами, их изменении в течение года, а также о суммах прибыли и направлениях ее использования, необходимо: 
— установить причины, вызвавшие изменения величины уставного фонда организации; 
— подтвердить правильность расчета «чистых активов»; 
— убедиться в наличии расшифровки создаваемых в организации резервных фондов и подтвердить фактическое их образование данными учредительных документов; 
— подтвердить приведенные в отчете причины, вызвавшие изменения величины добавочного фонда; 
— убедиться в правильности приведенной в отчете расшифровки распределения прибыли и остатка нераспределенной прибыли, а также суммы использованной прибыли; 
— убедиться в увязке показателей внутри формы, а также с показателями бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). 
Проверяя данные отчета о движении денежных средств (форма № 4), которые формируются на основе информации о потоках денежных средств с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, необходимо: 
— подтвердить данные об остатках денежных средств по валютным счетам, т. е. правильность пересчета иностранной валюты в белорусские рубли; 
— проанализировать и подтвердить достоверность данных по всем строкам отчета; 
— подтвердить взаимоувязку отчетных показателей внутри формы, с показателями бухгалтерского баланса (форма № 1), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). 
При проверке данных приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), которое содержит информацию по составу отдельных активов и обязательств организации с приведением источников финансирования затрат по приобретению активов, структуру дебиторской и кредиторской задолженности и другие показатели, необходимо убедиться в достоверности всех данных приложения. 

16.Сущность и необх.аудита

 Назначение аудит-о фин. контроля - удовлетворение потребностей заказчиков аудит. проверки в объективной инфор¬-ии о фин-вом состоянии субъекта проверки, с целью оценки его фин. положения. Аудит - независимую от ка¬кого-либо внешнего влияния проверку бух. (фин.) от¬четности и относящейся к ней фин-вой инфор-ии хоз-го субъекта с целью подтверждения ее достоверности и установления со¬ответствия ведения б/у действующему зак-ству.

Информация о работе Финансовый контроль