Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

Бюджетное финансирование реализуется  через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных  средств предприятиям, организациям и учреждениям на осуществление и развитие их деятельности.

Бюджетное финансирование, являясь основной системой предоставления денежных средств основывается на определенных принципах, характеризующихся специфическими формами и методами предоставления средств:

1) Достижение максимального  эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства могут и  должны предоставляться при условии,  что эффект от их использования  будет максимальный. Этот эффект  может выражаться двояким образом.  Во-первых, в решении максимального  количества задач социально-экономического  развития страны при заданном  объеме средств. Во-вторых, в увеличении  притока в бюджет денежных  средств за счет роста доходов  получателей бюджетных ассигнований.

2) Целевой характер использования  бюджетных ассигнований. Он обеспечивается  за счет выделения бюджетных  средств конкретным получателям.  Соблюдение этого принципа препятствует  неэффективному использованию бюджетных  ассигнований.

3) Предоставление бюджетных  средств только в меру использования  ранее выделенных ассигнований. Это позволяет финансовым органам,  с одной стороны, осуществлять  действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений. С другой стороны, более рационально распоряжаться ограниченными бюджетными средствами.

4) Безвозвратность бюджетного  финансирования. Предоставление средств  осуществляется без условий их  обязательного возврата в бюджет.

5) Бесплатность бюджетного  финансирования означает, что за  выделенные бюджетные средства  получатели бюджетных ассигнований  не обязаны платить государству  какие-либо средства в идее  процентов, части доходов и  т.п. 

Согласно Конституции  РФ государство гарантирует предоставление минимальных государственных социальных стандартов, т.е. государственных услуг, которые предоставляются гражданам  на безвозмездной и безвозвратной  основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Расходные бюджетные обязательства  осуществляются посредством бюджетных  ассигнований - предельных объемов  денежных средств конкретного целевого назначения, предусмотренных в бюджетах на соответствующий год. [ ]

Бюджетные ассигнования на образование, культуру, искусство, средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство являются финансовой гарантией конституционных  прав на минимальный размер предоставляемых  государством услуг.

В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:

- финансирование по системе  «нетто-бюджет». Этот способ предоставления  денежных средств характеризуется  тем, что бюджетное финансирование  выделяется на довольно ограниченный  круг затрат, предусмотренных утвержденным  бюджетом;

- финансирование по системе  «брутто-бюджет». Применяется для  предприятий и организаций, полностью  состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства  предоставляются на все виды  расходов, которые связаны как  с текущим содержанием, так  и с расширением деятельности  бюджетных учреждений.

В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

Существует ряд методов, с помощью которых осуществляется бюджетное финансирование.

Наибольшее распространение  в практике занимает сметное финансирование. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные  и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают  за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

Этот метод получил  широкое распространение при  финансировании государством сферы  образования, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры, спорта и социального  обеспечения.

Смета определяет целевое  направление и поквартальное  распределение ассигнований, предусмотренных  на содержание учреждений и организаций. Она не имеет доходной части и  составляется на основе норм расходов, является финансовым планом учреждений социально-культурной сферы. На основе смет финансовые органы определяют общий  объем расходов.

При утверждении сметы  расходов на очередной год учитываются  фактическое ее исполнение за ряд  лет и объем бюджета.

Таким образом, сметное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный  отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования.

Однако ему свойственны  и специфические принципы, а именно:

  • отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности;
  • отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения;
  • планирование и финансирование на основе научно обоснованных экономических нормативах с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

На основе натуральных  показателей и финансовых норм бюджетные  сметы расходов делятся: на индивидуальные, общие, а так же на централизованные мероприятия и сводные.

Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности.

Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или  мероприятий.

Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением  централизованных мероприятий.

Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету  расходов на централизованные мероприятия.

Среди методов бюджетного финансирования можно также выделить: программное финансирование, метод  финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.

Программное финансирование широко используется при финансировании научных учреждений. В соответствии с этим методом общий объем  выделяемых средств определяется не на основе составленной сметы, а в  зависимости от значимости той или  иной научной темы. Общий объем  денежных средств по каждой теме выделяется непосредственно научным учреждениям - Российской академии наук, отраслевым академиям, учебным заведениям и  др., которые, в свою очередь, исходя из объемов общей суммы, составляют конкретные сметы расходов.

Метод финансирования на покрытие части издержек, возмещение которых  не обеспечивается за счет цены продукции (услуги), широко используется в отношении  зрелищных учреждений, услуги которых  являются платными. Это театры, кинотеатры, художественные галереи и т.п. Поскольку  эти учреждения имеют особую социальную значимость, цены на их услуги не могут  быть установлены на уровне, позволяющем  возмещать все затраты. Поэтому  государство дотирует их деятельность из бюджета, но не в полном объеме, а  в объеме тех средств, которых  недостаточно для покрытия затрат. Объем этих дотаций определяется исходя из реальной разницы доходов  и затрат, возникающих на конец  текущего финансового года.

Финансирование капиталовложений - это предоставление денежных средств  на создание новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих  основных фондов производственного  и непроизводственного назначения. Как метод бюджетного финансирования широко используется в различных  отраслях народного хозяйства. При  финансировании капиталовложений средства выделяются на ограниченный круг объектов, вошедший в специальный перечень строек, утвержденных Правительством РФ. Именно правительство определяет приоритетные направления, для которых  необходима государственная поддержка  за счет средств федерального бюджета. Эти средства могут предоставляться  на безвозвратной и возвратной основах.

 

      1. Особенности финансирования учреждений культуры и спорта

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе