Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

Государственная поддержка  культуры – существенный элемент  внутренней и внешней политики страны. И мы будем стремиться к тому, чтобы этот элемент в бюджете  не уменьшился. Государственный бюджет на культуру должен быть достаточным  для того, чтобы реализовать право  человека на участие в культурной жизни, сформировать единое культурное пространство. Все это невозможно без развитой инфраструктуры: финансовой поддержки требует развитие системы  детских школ искусств, сельских библиотек, провинциальных музеев. Подобные вложения в культуру, в человека трудно измерить, но именно эти вложения предопределяют успешное развитие нации в целом.   

 

Государственные расходы  на культуру не могут и не должны сокращаться. Оснований для этого  сокращения нет. Наоборот нам необходимо увеличение государственного финансирования культуры. Даже если мы сохраним в следующем  году текущий объем финансирования, этого все равно будет недостаточно для развития отрасли. А уменьшение бюджета почти на четверть абсолютно  точно приведет к стагнации творческой деятельности. 

 

 

 

 

По вопросам местного значения, к которым относится содержание и развитие учреждений, находящихся в муниципальной собственности, органы власти местного самоуправления самостоятельно разрабатывают нормативы расходов.

Однако нехватка денежных средств в местных бюджетах приводит к вынужденному отказу от финансирования большинства бюджетных  расходов, не относящихся к сфере  жизнеобеспечения. Эта проблема особенно остро чувствуется в финансировании учреждений культуры.

В данном аспекте  ясно видны недостатки современного состояния бюджетной системы  Российской Федерации. Централизация  основной доли финансовых ресурсов страны в федеральном бюджете снижает  экономические возможности региональных и местных бюджетов в решении  своих социально-экономических функций. В территориальных и местных  бюджетах незначительна доля собственных  доходов и высока доля трансфертов. Явно проглядывается практика перекладывания расходов вниз по бюджетной системе  без подкрепления соответствующими доходами.

Отказ федерального бюджета от финансирования многих мероприятий  и повышение роли местных и  региональных органов власти и жизнедеятельности  общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов. Кроме того, существуют проблемы межбюджетных отношений на уровне субъектов РФ и местных бюджетов.

Таким образом, для преодоления существующих проблем  в финансировании отраслей социальной сферы требуется предпринять  целый ряд, в большей своей  части правовых мер.

В первую очередь  необходимо совершенствовать механизмы  распределения бюджетных средств  и процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Одним из способов совершенствования финансирования бюджетных учреждений является переход  от сметного финансирования к другим методам. Существующий порядок бюджетного финансирования по смете доходов  и расходов имеет ряд недостатков. Во-первых, он по сути своей является неэффективным, то есть не создает стимулов к сокращению издержек и экономии бюджетных средств. Авторитарный бюджетный режим, строгий контроль по каждой статье сметы не только лишают организации всякой хозяйственной самостоятельности, но и порождают иждивенчество, не заинтересовывают в рациональном использовании государственных средств. Во-вторых, в действующем виде он в недостаточной степени ориентирован на достижение определенных социально-экономических результатов деятельности, так как в его рамках финансируется сам факт существования учреждения. Переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования является одним из важных направлений бюджетной политики РФ на современном этапе. Предполагается, что это позволит обеспечить взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими (или планируемыми) результатами их использования.

Как уже было отмечено ранее бюджетные учреждения вправе вести предпринимательскую  деятельность, приносящую доход. Однако в сфере культуры не созданы необходимые  условия для развития предпринимательства, получения прибыли.

Целесообразно обеспечить большей  самостоятельностью большинство организаций  социальной сферы путем перевода их в другие организационно-правовые формы. Федеральный закон РФ от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» определяет автономное учреждение как некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов власти, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение, как  и бюджетное, призвано выполнять  социально значимые функции (образование, наука, культура и пр.), но в то же время наделяется, по сравнению с  бюджетным учреждением, гораздо  более широкой финансово-хозяйственной  и имущественной самостоятельностью. Это своего рода «гибрид», сочетающий в себе признаки некоммерческой и  коммерческой организаций.

Основная идея создания автономных учреждений заключается в предоставлении им значительно больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития и изменении принципов их финансирования со стороны государства. Одновременно это и повышение ответственности автономных учреждений.

Однако взамен существующего  для бюджетных организаций бюджетно-сметного порядка финансирования для автономных учреждений будет установлен особый порядок: учредитель дает автономному  учреждению задание на оказание социально-значимых услуг, которое обязательно для  выполнения. Поэтому необходима детальная  проработка вопросов финансирования, так как существует риск утраты гарантированного бюджетно-сметного финансирования, и  в конкурентной среде, при отсутствии минимального финансирования автономное учреждение рискует не выполнить  свои обязательства. Кроме того неясны до конца статус автономного учреждения в бюджетных правоотношениях, правовое положение его имущества и  ряд других вопросов.

Таким образом, можно сделать  вывод, что создание автономного  учреждения способствует решению проблем  финансирования, однако требуется ряд  правовых актов для того, чтобы  создать полную ясность принципов  работы таких организаций.

Помимо автономных учреждений ФЗ «О некоммерческих организациях»  от 08.12.1995 предусмотрены также другие виды некоммерческих организаций, призванные осуществлять социально-культурные услуги. К ним относятся некоммерческое партнерство, частное учреждение, фонды.

В современных условиях снижается  бюджетная обеспеченность социально-культурной сферы, в результате чего особенно актуальными  становятся вопросы оптимизации  основных принципов процесса планирования и расходования средств социально-культурной сферы муниципалитета. Основным направлением реформирования бюджетного процесса является переход преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования  в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.

Однако для решения  проблем финансирования учреждений сферы культура требуется проработка правовых основ региональных целевых  программ, устранение пробелов в их нормативно-методическом обеспечении.

 

 

  1. Предложения по совершенствованию финансовой деятельности учреждений культуры

Основные направления  по совершенствованию финансирования учреждений культуры

Поскольку только массовыми  мероприятиями не исчерпывается  содержание культурно-досуговой деятельности, в равной мере важно заботиться и о других видах занятий: репетициях, занятиях в кружках и студиях, включая и индивидуальную справочно-консультационную, и образовательную работу.

 

С переводом культурно-досуговых учреждений на новые условия хозяйствования заметно снизилась культурная активность населения. Культработники чаще полагаются только на собственные силы, не стремясь создать клубный актив, дать ему "досуговую квалификацию".

 

В условиях рыночной экономики  немаловажное значение имеет реклама. Информационно-рекламной деятельностью  учреждения культуры занимались и прежде. Другое дело, что работа эта велась бессистемно, наощупь, а эффективность рекламы никто всерьез не изучал. Оставляли желать лучшего и рекламные средства. На сегодняшний день недостатка в специальной литературе по проблемам рекламной работы нет, необходимо ею воспользоваться.

 

Культура и важная ее составная  часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.

 

 

 

 

В настоящее  время модель социального развития РФ предполагает перераспределение  ответственности за социальное развитие по трем основным уровням: федеральному, региональному и местного самоуправления.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе