Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

Финансовое обеспечение  расходов на культуру в Ленинском  районе

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..

  1. Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ….
    1. Характеристика учреждений культуры и спорта…..
    2. Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта..
      1. Понятие и сущность финансирования
      2. Особенности финансирования учреждений культуры и спорта..
    3. Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.
  2. Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
  3. Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера - важнейший  фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую  входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, спорта, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства (в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве). От ее качественного состояния зависит здоровье, образование, культура человека, а значит и его созидательная энергия. Эти факторы все в большей мере становятся мощным ускорителем экономического роста и определяющим условием прогресса человеческого общества.

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека [КРФ], в том числе его физического, образовательного и культурного уровня.

Характеризуя культуру и спорт как отрасли социальной сферы, заметим, что в Российской Федерации в учреждениях культуры и спорта трудятся тысячи работников, а посещают их миллионы людей.

Функции культуры с точки  зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты, что является очень важным для  общества.

Физическая культура и спорт являются, так же как и культура, одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, так как воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом является очень важным аспектом.

Поэтому выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура и спорт выступают одним из основных претендентов на средства государственного бюджета.

Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры и спорта Российской Федерации.

Действующее законодательство в сфере культуры и спорта предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан спортивной и культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а так же оздоровительных мероприятий. Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а физической культуры – улучшение здоровья нации и развития ценностей сопрта. В условиях перехода экономики России на инновационный путь развития совершение этой цели становится особенно важным.

Для ее достижения государство намеревается:

  • осуществлять бюджетное финансирование государственных и, в необходимых случаях, негосударственных организаций культуры и спорта;
  • стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели;
  • обеспечить максимальную доступность для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и спорта;
  • создать условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в данных сферах деятельности;
  • обеспечить сохранение и популяризацию культурного наследия народов России;
  • использовать культурный и спортивный потенциал России для формирования положительного образа страны за рубежом;
  • совершенствовать организационные, экономические и правовые механизмы развития сферы культуры и спорта. [ ]

В реальной же практике ни федеральные, ни региональные, ни местные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов.

Государство в погоне за новыми приоритетами стремительно освобождалось от своей конституционной  ответственности за состояние культуры, и в результате государственные  расходы на культуру и искусство  значительно снизились. Похожая ситуация сложилась и в сфере физической культуры и спорта. В сложных условиях экономического реформирования бюджетное финансирование, получаемое от государства и органов МСУ, все больше отстает от финансовых потребностей учреждений культуры и спорта.

Особо тяжелое положение складывается у властей местного самоуправления из-за недостатка бюджетных средств  и из-за того, что они финансируют  самую массовую сеть государственных  учреждений культуры и спорта, а так же в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов.

Между тем, процесс разграничения  полномочий между органами власти всех уровней увеличивает объем полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения.  Федеральные  законодательство  предусматривает  осуществление органами МСУ ряда новых полномочий и в области культуры. Это, в частности, организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов;  сохранение,  использование и популяризация объектов культурного наследия и другие. Создание условий для организации досуга и массового спорта жителей и организация обустройства мест массового спорта, как правило,  так же возлагается на управление культуры.

В этих условиях возрастает значение финансовой обеспеченности муниципальных  объединений (МО), поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансирование полномочий органов МСУ по вопросам местного значения должно осуществляться только за счет средств местных бюджетов. Между тем, анализ финансового положения  муниципалитетов свидетельствует, что в 75 % субъектах РФ имеет место  несоответствие доходов местных  бюджетов потребностям муниципалитетов  на реализацию собственных полномочий. Вследствие этого, учреждения культуры и спорта на местном уровне недополучают необходимое количество средств для организации и развития.

Опыт показывает, что организациям культуры необходимо иметь некий  иной, негосударственный, источник  формирования финансовых  средств, чтобы меньше зависеть от неустойчивого  положения экономики России. Культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики.

Однако, средств, получаемых учреждениями культуры от предоставления платных  услуг населению, также недостаточно для покрытия их расходов. Это обусловлено  как снижением "потребительской  потребности"  населения в социально-культурной сфере в силу его крайнего обнищания, так и неспособностью учреждений культуры приспосабливаться к меняющейся конъюнктуре рынка. Все это отбрасывает  учреждения культуры на периферию общественной жизни.

Как уже было отмечено ранее бюджетные  учреждения вправе вести предпринимательскую  деятельность, приносящую доход. Однако в сфере физической культуры и  спорта не созданы необходимые условия  для развития предпринимательства, получения прибыли. Нередко свойственные физической культуре и спорту движущие силы развития берут верх над стремлением  получить прибыль как определяющий мотив деятельности.

Таким образом, для отраслей  культуры и спорта вопросы финансирования имеют особо важное значение.

Актуальность темы определяется необходимостью осмысления культуры и спорта как инвестиционной, а не затратной сферы, воздействующей на экономическое и социальное развитие страны. Необходимо трезво оценить существующее положение вещей в этой области, определить направление дальнейшего развития и осуществить поиск новых методов и средств финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.

Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение  учреждений культуры и спорта, предметом – финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.  

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.

Задачи курсовой работы: 

  • Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
  • Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
  • Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе