Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

Данная  таблица позволяет проанализировать структуру финансирования расходов на культуру в Ленинском районе. Она показывает, что в 2009 году самый большой объем средств направлялся на финансирование дворцов и домов культуры, других учреждений культуры и средств массовой информации; он составлял 56,7% от общих расходов на культуру. 33% средств направлялось на мероприятия в сфере культуры. Доля финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила 8,9%. Меньше всего средств направлялось на финансирование библиотек, его доля составила 1,4% от общих расходов на культуру в Ленинском районе.

В 2010г. доля финансирования расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации немного снизилась и составила 50,7%. Это связано со снижением объема финансирования данного вида расходов, а так же с увеличением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру. Несмотря на снижение доли, она, по-прежнему, составляет большую часть финансирования расходов на культуру. Доля расходов на мероприятия в сфере культура в 2010г. увеличилась до 39,9% в связи с увеличением объемов финансирования данного вида расходов на культуру. Этот вид расходов занимает второе место по объему финансирования из средств, направляющихся на сферу культура.

Доля финансирования библиотек  в 2010 г. увеличилась до 1,5%. Это так  же связано с увеличением объема финансирования данного вида расходов, однако незначительность увеличения доли по сравнению с увеличением объема финансирования библиотек связана с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру. 

Объем финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в 2010г. увеличился с 385,7 тыс.р. до 389 тыс.р., однако доля финансировании расходов, связанных с другими вопросами в области культура в этот год составила 8,1%, что ниже прошлого года. Это связано с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру. 

В 2011г. самый большой объем средств планируется направить на финансирование мероприятий в сфере культура. Доля финансирования данного вида расходов в общем объеме расходов на культуру составила  75,4%, что больше, чем в прошлом году, хотя объем финансирования мероприятий в 2011г. ниже, чем в 2010г. Данное противоречие объясняется тем, что в 2011г. общий объем финансирования расходов на культуру в Ленинском районе снизился. Это повлияло на изменение долей в структуре расходов на культуру.

Доля финансирования расходов на другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила в 2011г. 24,6%, что гораздо больше, чем в 2010г. Это связано с увеличением объемов финансирования данного вида расходов.

Финансирование  же библиотек, дворцов и домов культуры, а так же других учреждений культуры и средств массовой информации в данном году прекратилось.

В 2012 г. запланировано обеспечение расходов, связанных только с мероприятиями в сфере культура. Доля данного вида расходов составит 100% в структуре расходов на культуру. Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в этом году не финансируются.

Таким образом,  структура финансирования расходов на культуру за период 2009-2012гг. менялась. Если в 2009-2010гг. в структуре расходов самая большая доля принадлежала финансированию расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации, а на втором месте было финансирование мероприятий в сфере культура, то в 2011-2012гг. ситуация изменилась. На первом месте по финансированию оказались мероприятия в сфере культура в связи с тем, что библиотеки, дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации были переданы в другие ведомства.

 

Финансирование  физический культуры и спорта!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру в Ленинском районе г. Барнаула

 

В последние годы проблемам  культуры уделяется много внимания. Более того, на самом высшем уровне подчеркивается важность использования  стратегического ресурса культуры в контексте формирования инновационной  экономики. Как отметил президент  России, Дмитрий Анатольевич Медведев: «Инновационная экономика может  сформироваться только в определенном социальном контексте, как часть  инновационной культуры… Мы обязаны  беречь единое культурное пространство страны во всем его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций народов России». К сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на такие  заявления, государство поставило  приоритетными развитие других направлений, что привело к ухудшению финансирования культуры. Так, если в начале девяностых годов, организации в культурной сфере находились на полном государственном обеспечении, то сейчас финансирование со стороны государства в процентном соотношении уменьшилось в несколько раз. В связи с этим актуальной проблемой становится поиск альтернативных источников финансирования

 

Государственная поддержка отрасли культура в  России в течение последнего десятилетия  в силу перманентной нехватки средств  носит скорее поддерживающий характер. Говорить же о том, что культура и  искусство являются приоритетным направлением государственной политики в нашей  стране пока еще рано. Несмотря на незначительное увеличение доли расходов на культуру из государственного бюджета и увеличение доли расходов на культуру в расходах на социально-культурные мероприятия, видно, что ситуация коренным образом  не изменилась. Такой подход к финансированию не учитывает реальные потребности  отрасли культура и не способствует ее развитию.

Ситуация с кризисным  состоянием отрасли культура усугубляется тем, что размер государственных  ассигнований позволяет покрыть  лишь текущие затраты.

Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций  в принятии самостоятельных экономических  решений по расходованию получаемых средств. В течение последних 15 лет  учреждения культуры подталкивали к  ведению активной предпринимательской  деятельности, и замещению бюджетных  ассигнований внебюджетными доходами.

Государственным и муниципальным  учреждениям культуры разрешено  вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.

Установлен следующий  перечень видов предпринимательской  деятельности:

  1. по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
  2. по торговле покупными товарами, оборудованием;
  3. по оказанию посреднических услуг;
  4. по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);
  5. по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  6. по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг [1, 15].

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе