Финансоваяᅟ политикаᅟ в системеᅟ управленияᅟ финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Цельᅟ даннойᅟ курсовойᅟ работы – рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ государстваᅟ дляᅟ достиженияᅟ необходимоᅟ решитьᅟ ряд конкретныхᅟ задач:
? рассмотретьᅟ теоретическиеᅟ аспекты финансовойᅟ политики государства, аᅟ именно: ееᅟ сущность, задачи, состав и типы;
? рассмотретьᅟ современноеᅟ состояниеᅟ финансовойᅟ политики Российскойᅟ Федерации;
? рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ предприятийᅟ и организаций, аᅟ именно: цели, задачи и условияᅟ дляᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ГЛАВАᅟ 1. СОДЕРЖАНИЕᅟ И ЗНАЧЕНИЕᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………..…2-6
1.1. Понятиеᅟ финансовойᅟ политики. Определениеᅟ ееᅟ местаᅟ в составеᅟ социально-экономическойᅟ политики общества……………………….…….2-5
Объекты и субъекты финансовойᅟ политики. Её структурныеᅟ элементы……………………………………………………………………...5
1.3. Научныйᅟ подход к выработкеᅟ финансовойᅟ политики………………….6
III. ГЛАВАᅟ 2. ТАКТИКАᅟ И СТРАТЕГИЯᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ……………………………………………..…………………….7-15
Цели и задачи финансовойᅟ политики наᅟ краткосрочныйᅟ и долгосрочныйᅟ периоды. Тактикаᅟ и стратегияᅟ финансовойᅟ политики……………………….7-9
2.2. Типы финансовойᅟ политики государства. Спецификаᅟ ихᅟ примененияᅟ и результат……………………………………………………………..……….10-14
2.3. Факторы, влияющиеᅟ наᅟ результативностьᅟ финансовойᅟ политики..14-15
IV. ГЛАВАᅟ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯᅟ ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ РФ НАᅟ СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………..…………16-29
3.1. Общаяᅟ информацияᅟ оᅟ финансовойᅟ политики наᅟ современном этапе……………………………………………………………..…………..16-18
3.2. Бюджетная, налоговаяᅟ и политикаᅟ государственныхᅟ расходов.
Повышениеᅟ ихᅟ эффективности наᅟ современном этапе……….………..18-29
V. ГЛАВАᅟ 4.ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХᅟ СУБЪЕКТОВ…………………………………………………….………..30-39
4.1. Финансоваяᅟ политикаᅟ предприятийᅟ и организаций……………...30-33
4.2. Цели, задачи финансовойᅟ политик предприятий. Условияᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации……………………………………….…………..33-39
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……..40-41
VII. Список использованнойᅟ литературы…………………………..…....42

Вложенные файлы: 1 файл

22703_-финансы.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)



 



      Сᅟ весны 2009 г. Вслед заᅟ повышением нефтяныхᅟ цен обозначилисьᅟ признаки ростаᅟ внешнеэкономическихᅟ доходов. Общаяᅟ динамикаᅟ администрируемыхᅟ ФНСᅟ России поступленийᅟ и внешнеэкономическихᅟ доходов (таможенныеᅟ доходы + импортныйᅟ НДС) представлены наᅟ рис.310

      Отраслевойᅟ анализ показал, что:

  1. Заметныйᅟ рост налогов в непроизводственныхᅟ отрасляхᅟ (управление, образование, здравоохранение) почти полностьюᅟ вызван естественным ростом заработнойᅟ платы занятыхᅟ в нихᅟ работников при сохранении общейᅟ численности. Если судитьᅟ поᅟ поступлениям НДФЛ, из базовыхᅟ отраслейᅟ в худшем положении сᅟ точки зренияᅟ оплаты трудаᅟ оказалисьᅟ «Строительство» и «Обрабатывающиеᅟ производства» в целом: ихᅟ платежи сократилисьᅟ болееᅟ чем наᅟ 10%, тогдаᅟ как всеᅟ другиеᅟ отрасли показали рост. Вместеᅟ сᅟ тем рост НДФЛ имели и некоторыеᅟ обрабатывающиеᅟ виды деятельности, такие, как производствоᅟ пищи и нефтепродуктов.
  2. Низкийᅟ уровеньᅟ поступленийᅟ от добывающихᅟ отраслейᅟ объясняетсяᅟ глубоким падением НДПИ, которыйᅟ завязан наᅟ мировыеᅟ цены. Сᅟ весны 2009 г. вслед заᅟ ростом мировыхᅟ цен наᅟ нефтьᅟ НДПИ медленно, ноᅟ последовательноᅟ растет: если в январеᅟ — мартеᅟ 2009 г. поступленияᅟ налогаᅟ составили 46% от соответствующегоᅟ периодаᅟ предшествующегоᅟ года, тоᅟ в июлеᅟ текущегоᅟ годаᅟ этот показательᅟ был вышеᅟ наᅟ 10 процентныхᅟ пунктов.
  3. Увеличениеᅟ доходов от производстваᅟ и распределенияᅟ электроэнергии, газаᅟ и воды связаноᅟ сᅟ ростом тарифов. Этаᅟ отрасльᅟ - однаᅟ из немногих, сумевшихᅟ при сокращении производстваᅟ увеличитьᅟ прибыльᅟ и платежи налогаᅟ наᅟ прибыль.
  4. Заметныйᅟ рост налоговыхᅟ поступленийᅟ от производстваᅟ табачныхᅟ изделийᅟ в решающейᅟ мереᅟ обязан повышениюᅟ сᅟ 2009 г. акцизов наᅟ 25—30%.
  5. Поступлениеᅟ налогов от предприятийᅟ пищевойᅟ промышленности, как видноᅟ из табл. 2, вырослоᅟ наᅟ 10%, аᅟ структураᅟ налогов этойᅟ отрасли представленаᅟ в таб.3

 

Налоги и сборы

I полугодиеᅟ

2008 г.

I полугодие

2009 г.

ГрЗ/гр.2,

%

1

2

3

4

Всего

105,2

115,9

110,2

В том числе:

     

налог наᅟ прибыльᅟ организаций

16,1

13,1

81,4

налог наᅟ добавленнуюᅟ стоимость

17,4

33,4

192,0

акцизы

51,0

47,2

92,5

налоги, сборы и регулярныеᅟ платежи заᅟ пользованиеᅟ природными ресурсами

0,2

0,1

50,0

остальныеᅟ федеральныеᅟ налоги и сборы

14,1

15,0

106,4




 

Таб.3 Поступлениеᅟ налогов в бюджетнуюᅟ системуᅟ РФ заᅟ январь-июньᅟ 2008-2009 гг. поᅟ видуᅟ деятельности «Производствоᅟ пищевыхᅟ продуктов», млрд.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговыеᅟ платежи, администрируемыеᅟ ФНСᅟ России, поᅟ укрупненным видам деятельности представлены в табл.2.

Виды экономическойᅟ деятельности

I полугодиеᅟ 2008 г.

I полугодиеᅟ 2009 г.

Гр.З/гр.2, %

I

2

3

4

Всего

3 859,4

2 907,4

75,3

В том числе:

     

1. Сельскоеᅟ хозяйство, охотаᅟ и лесноеᅟ хозяйствоᅟ .

21,0

14,4

68,6

2. Добычаᅟ полезныхᅟ ископаемых

1 037,7

525,4

50,6

3. Обрабатывающиеᅟ производства

598,9

446,0

74,5

В том числе:

     

производствоᅟ пищевыхᅟ продуктов

105,2

115,9

110,2

производствоᅟ табачныхᅟ изделий

39,6

48,9

123,5

производствоᅟ нефтепродуктов

84,7

84,8

100,1

производствоᅟ машин и оборудования

53,8

49,0

91,1

4. Производствоᅟ и распределениеᅟ электроэнергии, газаᅟ и воды

.       131,0

146,8

112,1

5. Строительство

192,6

202,5

105,1

6. Оптоваяᅟ и розничнаяᅟ торговля; ремонт автотранспортныхᅟ средств, мотоциклов, бытовыхᅟ изделийᅟ и предметов личногоᅟ пользования

364,7

316,3

86,7

7. Транспорт и связь

277,6

245,8

88,5

В том числе:

     

связь

91,5

90,7

99,1

8. Финансоваяᅟ деятельность

170,2

158,8

93,3

9. Операции сᅟ недвижимым имуществом, арендаᅟ и предоставлениеᅟ услуг

500,6

341,7

68,3

10. Государственноеᅟ управлениеᅟ и обеспечениеᅟ военнойᅟ безопасности; обязательноеᅟ социальноеᅟ обеспечение

77,0

86,6

112,5

11. Образование

57,3

67,5

117,8

12. Здравоохранениеᅟ и предоставлениеᅟ социальныхᅟ услуг

45,8

51,5

112,4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы. Насколькоᅟ позволяет судитьᅟ налоговаяᅟ статистикаᅟ первойᅟ половины 2009 г., положениеᅟ реальногоᅟ сектораᅟ остаетсяᅟ сложным. Налоги как определенныйᅟ показательᅟ потенциалаᅟ развитияᅟ производстваᅟ говорят поᅟ меньшейᅟ мере:

  1. - оᅟ существенном снижении уᅟ предприятийᅟ внутреннихᅟ финансовыхᅟ результатов - ресурсов ростаᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ докризисным уровнем;
  2. оᅟ значительном сокращении уᅟ государстваᅟ средств — возможностейᅟ дляᅟ «традиционной» помощи производствуᅟ и осуществленияᅟ стратегическойᅟ промышленнойᅟ политики: коᅟ всемуᅟ прочемуᅟ антикризисныеᅟ «антиналоговые» меры толькоᅟ начинают сказыватьсяᅟ наᅟ доходахᅟ бюджетаᅟ и ещеᅟ дадут знатьᅟ оᅟ себеᅟ в будущем;
  3. оᅟ высоком потенциалеᅟ паденияᅟ доходов работников реальногоᅟ сектора: объемы производстваᅟ упали наᅟ 10-40%, тогдаᅟ как доходы - неᅟ болееᅟ чем наᅟ 10% (или дажеᅟ выросли), чтоᅟ при возможном затяжном характереᅟ кризисаᅟ неизбежноᅟ приведет к «смягчениюᅟ диспропорции», т.е. к снижениюᅟ доходов занятыхᅟ в производствеᅟ людей, и соответственноᅟ потребует дополнительныхᅟ бюджетныхᅟ расходов наᅟ социальнуюᅟ сферу

 

  • 3)Под кредитно-денежнойᅟ политикойᅟ государстваᅟ понимают обеспечениеᅟ устойчивости денежногоᅟ обращенияᅟ через управлениеᅟ эмиссией, регулированиеᅟ инфляции и курсаᅟ национальнойᅟ денежнойᅟ единицы; обеспечениеᅟ своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйствеᅟ и в различныхᅟ звеньяхᅟ финансовойᅟ системы через регламентациюᅟ и регулированиеᅟ деятельности банковскойᅟ системы; управлениеᅟ деятельностьюᅟ финансовогоᅟ рынкаᅟ через регламентациюᅟ эмиссии и размещениеᅟ государственныхᅟ и корпоративныхᅟ ценныхᅟ бумаг и регулированиеᅟ ихᅟ оборота. Относительноᅟ самостоятельными в кредитно-денежнойᅟ политикеᅟ являютсяᅟ эмиссионная, ценовая, кредитная, валютнаяᅟ политика.

   В настоящееᅟ времяᅟ прогноз основныхᅟ показателейᅟ социально-экономическогоᅟ развитияᅟ значительноᅟ ухудшилсяᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ тем, чтоᅟ ожидалосьᅟ в серединеᅟ 2008 года. Стольᅟ серьезныеᅟ измененияᅟ объясняютсяᅟ в том числеᅟ и тем, чтоᅟ предыдущийᅟ прогноз оказалсяᅟ сверхᅟ оптимистичным. Междуᅟ тем, именноᅟ наᅟ этом прогнозеᅟ основывалсяᅟ Федеральныйᅟ закон от 24 ноябряᅟ 2008 г. № 204-ФЗ "Оᅟ федеральном бюджетеᅟ наᅟ 2009 год и наᅟ плановыйᅟ период 2010 и 2011 годов" (табл. 1.1). Исходяᅟ из завышенныхᅟ предположений, сформировалисьᅟ наᅟ среднесрочнуюᅟ перспективуᅟ обязательстваᅟ государства.  
Наᅟ фонеᅟ ухудшенияᅟ ситуации приходитсяᅟ пересматриватьᅟ параметры бюджетнойᅟ системы. Ноᅟ если в части доходов происходит объективноеᅟ  ихᅟ сокращениеᅟ наᅟ болееᅟ чем 40% поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированными, тоᅟ поᅟ расходам ситуацияᅟ иная. В условияхᅟ кризисаᅟ обязательстваᅟ неᅟ простоᅟ сложноᅟ сокращатьᅟ – ихᅟ приходитсяᅟ увеличивать, чтобы поддержатьᅟ ослабленнуюᅟ экономикуᅟ и незащищенныеᅟ категории граждан.

Таблицаᅟ 1.1. Сравнениеᅟ основныхᅟ параметров прогнозаᅟ социально-экономическогоᅟ развития, используемыхᅟ дляᅟ расчетаᅟ доходов федеральногоᅟ бюджета

   

         2011

             2012

 

ФЗ оᅟ бюджетеᅟ  
№ 204-ФЗ

Оценка

Изменениеᅟ %

ФЗ оᅟ бюджетеᅟ № 204-ФЗ

Прогноз

Изменениеᅟ %

ФЗ оᅟ бюджетеᅟ № 204-ФЗ

Прогноз

Изменениеᅟ %

ВВП, млрд. руб.

51 475

38 461

-25%

59 146

42 372

-28%

67 610

46 783

-31%

Накопленныйᅟ рост ВВП  
в % к 2008 году

106,7%

91,5%

-14%

113,7%

92,4%

-19%

120,8%

94,8%

-22%

Накопленныйᅟ ИПЦ  
в % к декабрюᅟ 2008 г.

108,5

112,0

3%

116,0

123,0

6%

124,0

133,0

7,3%

Курсᅟ доллараᅟ  
среднегодовой

24,7

32,6

32%

26,0

34,5

33%

27,3

37,0

36%

Цены

                 

Цены наᅟ нефтьᅟ Urals  
(мировые), долл. / баррель

95

54

-43%

90

55

-39%

88

56

-36%

Цены наᅟ газ,  
долл. / тыс. куб. м

421

229

-46%

363

219

-40%

358

215

-40%

Экспорт углеводородов

                 

Нефтьᅟ сырая,  
млн.т

255,0

245,5

-4%

261,0

243,0

-7%

262,0

241,0

-8%

Газ природный,  
млрд.м3

213,5

160,8

-25%

222,7

170,0

-24%

227,0

181,5

-20%

Нефтепродукты, млн.т

115,4

117,3

2%

117,6

115,4

-2%

117,8

113,6

-4%

Добычаᅟ углеводородов

                 

Нефть, млн.т

503

488

-3%

514

485

-6%

518

483

-7%

Газ природныйᅟ млрд.м3

700

580

-17%

715

596

-17%

725

610

-16%

Внешняяᅟ торговля

                 

Экспорт, ,млрд. $

507

274

-46%

502

276

-45%

509

282

-45%

Импорт, ,млрд. $

370

190

-49%

434

195

-55%

490

205

-58%

ФЗП

12888

10746

-17%

15200

11722

-23%

17708

12977

-27%

Прибыльᅟ предприятийᅟ  
дляᅟ целейᅟ  
налогообложения

12105

4850

-60%

13550

8510

-37%

15155

8580

-43%

Амортизацияᅟ дляᅟ целейᅟ  
налогообложения

1630

1854

14%

1815

2022

11%

2021

2251

11%


 

В сложившихсяᅟ условияхᅟ Федеральным законом от 28 апреляᅟ 2009 годаᅟ № 76-ФЗ былоᅟ отмененоᅟ действиеᅟ законаᅟ оᅟ бюджетеᅟ наᅟ плановыйᅟ период 2010-2011 годов, аᅟ параметры бюджетаᅟ наᅟ 2009 существенноᅟ скорректированы. В результатеᅟ в номинальном выражении объем доходов федеральногоᅟ бюджетаᅟ в 2009 годуᅟ был сокращен поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированным наᅟ 38,6%, аᅟ расходы федеральногоᅟ бюджетаᅟ - выросли наᅟ 7,4% или сᅟ 9,03 трлн. рублейᅟ доᅟ 9,69 трлн. рублей.  
Исходяᅟ из текущейᅟ оценки 2009 года, доходы бюджетаᅟ будут ещеᅟ меньшеᅟ наᅟ 2,3%, аᅟ расходы вырастут дополнительноᅟ наᅟ 3,0% - доᅟ 9,98 трлн. рублей.  
Несмотряᅟ наᅟ значительноеᅟ ухудшениеᅟ макроэкономическойᅟ ситуации в целом и, как следствие, резкоеᅟ сокращениеᅟ доходов бюджетнойᅟ системы объем расходов в следующем годуᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ 2009 годом практически неᅟ меняется, аᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированным в Федеральныйᅟ закон от 24 ноябряᅟ 2008 г. № 204-ФЗ наᅟ 2010 год уменьшаетсяᅟ всегоᅟ наᅟ 500 млрд.рублей. В соответствии сᅟ обновленными бюджетными проектировками расходы в 2010 годуᅟ предусмотрены в объемеᅟ 9,823 трлн. рублей, в 2011 годуᅟ – 9,359 трлн. рублейᅟ против 9,980 трлн. рублейᅟ в 2009 году. При этом существенноᅟ меняетсяᅟ структураᅟ расходов бюджета. Растет объем трансфертов из федеральногоᅟ бюджетаᅟ Пенсионномуᅟ фонду, аᅟ такжеᅟ процентныеᅟ платежи поᅟ государственномуᅟ долгу.  
Резкоеᅟ сокращениеᅟ запланированныхᅟ доходов бюджетаᅟ в ближайшиеᅟ годы воᅟ многом объясняетсяᅟ падением мировыхᅟ цен наᅟ энергоносители. В 2010-2011 годы мировыеᅟ цены наᅟ нефтьᅟ и газ будут наᅟ 36-40% (или наᅟ 35-40 долларов США) ниже, чем ожидалосьᅟ ранее.  
Новыйᅟ прогноз значительноᅟ отличаетсяᅟ от прежнегоᅟ поᅟ темпам ростаᅟ ВВП: если в серединеᅟ прошлогоᅟ годаᅟ ожидалось, чтоᅟ ВВП в 2011 годуᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ 2008 годом вырастет болееᅟ чем наᅟ 20%, тоᅟ согласноᅟ текущим оценкам в 2011 годуᅟ физическиеᅟ объемы ВВП окажутсяᅟ нижеᅟ уровняᅟ 2008 годаᅟ <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha


Информация о работе Финансоваяᅟ политикаᅟ в системеᅟ управленияᅟ финансами