Финансоваяᅟ политикаᅟ в системеᅟ управленияᅟ финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Цельᅟ даннойᅟ курсовойᅟ работы – рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ государстваᅟ дляᅟ достиженияᅟ необходимоᅟ решитьᅟ ряд конкретныхᅟ задач:
? рассмотретьᅟ теоретическиеᅟ аспекты финансовойᅟ политики государства, аᅟ именно: ееᅟ сущность, задачи, состав и типы;
? рассмотретьᅟ современноеᅟ состояниеᅟ финансовойᅟ политики Российскойᅟ Федерации;
? рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ предприятийᅟ и организаций, аᅟ именно: цели, задачи и условияᅟ дляᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ГЛАВАᅟ 1. СОДЕРЖАНИЕᅟ И ЗНАЧЕНИЕᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………..…2-6
1.1. Понятиеᅟ финансовойᅟ политики. Определениеᅟ ееᅟ местаᅟ в составеᅟ социально-экономическойᅟ политики общества……………………….…….2-5
Объекты и субъекты финансовойᅟ политики. Её структурныеᅟ элементы……………………………………………………………………...5
1.3. Научныйᅟ подход к выработкеᅟ финансовойᅟ политики………………….6
III. ГЛАВАᅟ 2. ТАКТИКАᅟ И СТРАТЕГИЯᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ……………………………………………..…………………….7-15
Цели и задачи финансовойᅟ политики наᅟ краткосрочныйᅟ и долгосрочныйᅟ периоды. Тактикаᅟ и стратегияᅟ финансовойᅟ политики……………………….7-9
2.2. Типы финансовойᅟ политики государства. Спецификаᅟ ихᅟ примененияᅟ и результат……………………………………………………………..……….10-14
2.3. Факторы, влияющиеᅟ наᅟ результативностьᅟ финансовойᅟ политики..14-15
IV. ГЛАВАᅟ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯᅟ ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ РФ НАᅟ СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………..…………16-29
3.1. Общаяᅟ информацияᅟ оᅟ финансовойᅟ политики наᅟ современном этапе……………………………………………………………..…………..16-18
3.2. Бюджетная, налоговаяᅟ и политикаᅟ государственныхᅟ расходов.
Повышениеᅟ ихᅟ эффективности наᅟ современном этапе……….………..18-29
V. ГЛАВАᅟ 4.ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХᅟ СУБЪЕКТОВ…………………………………………………….………..30-39
4.1. Финансоваяᅟ политикаᅟ предприятийᅟ и организаций……………...30-33
4.2. Цели, задачи финансовойᅟ политик предприятий. Условияᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации……………………………………….…………..33-39
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……..40-41
VII. Список использованнойᅟ литературы…………………………..…....42

Вложенные файлы: 1 файл

22703_-финансы.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

·  неᅟ эффективнойᅟ в условияхᅟ нормальногоᅟ функционированияᅟ экономики (сᅟ отрицательными последствиями - снижениеᅟ эффективности производства, замедлениеᅟ развитиеᅟ социальнойᅟ сферы, резкоеᅟ ухудшениеᅟ финансовогоᅟ положенияᅟ государства).

         Наᅟ каждом этапеᅟ развитияᅟ обществаᅟ конкретныеᅟ направленияᅟ экономическойᅟ политики, ихᅟ содержание, политическаяᅟ значимостьᅟ разные. Выбор ихᅟ неᅟ может бытьᅟ произвольным. Он определяетсяᅟ уровнем развитияᅟ производительныхᅟ сил и производственныхᅟ отношений, конкретными историческими условиями, ситуациейᅟ в мире. Однойᅟ из важнейшихᅟ задач субъектов экономическойᅟ политики и учетаᅟ в практическойᅟ деятельности главныхᅟ особенностейᅟ каждогоᅟ этапаᅟ развитияᅟ страны. Толькоᅟ такойᅟ подход может обеспечитьᅟ глубокуюᅟ научнуюᅟ обоснованностьᅟ и реализм принципиальныхᅟ установок в области экономики, гуманизм целей, преемственностьᅟ в решении социально-экономическихᅟ задач.

      Разработкаᅟ и успешноеᅟ проведениеᅟ финансовойᅟ политики возможноᅟ толькоᅟ при наличии уᅟ правительстваᅟ яснойᅟ программы общественногоᅟ развитияᅟ сᅟ выделением интересов всегоᅟ обществаᅟ и отдельныхᅟ егоᅟ групп, характеристикойᅟ текущихᅟ и перспективныхᅟ задач, определением сроков и методов ихᅟ решения.

  2.3. Факторы, влияющиеᅟ наᅟ результативностьᅟ финансовойᅟ политики.

        Значениеᅟ финансовойᅟ политики заключаетсяᅟ в техᅟ результатах, которыеᅟ могут бытьᅟ получены в ходеᅟ ееᅟ реализации, как в течениеᅟ финансовогоᅟ года, так и в болееᅟ долгосрочном периоде. В ходеᅟ разработки и осуществленияᅟ целейᅟ и задач финансовойᅟ политики наᅟ ееᅟ результативностьᅟ оказывают влияниеᅟ следующиеᅟ факторы:  
      1) научныйᅟ подход к разработкеᅟ концепции финансовойᅟ политики, котораяᅟ должнаᅟ отвечатьᅟ условиям экономическогоᅟ развитияᅟ государства, стадии экономическогоᅟ циклаᅟ и положениям финансовойᅟ науки, учитыватьᅟ закономерности общественногоᅟ развития;  
      2) прогнозированиеᅟ возможныхᅟ последствийᅟ реализации предполагаемыхᅟ мероприятийᅟ при определении основныхᅟ направленийᅟ использованияᅟ финансов наᅟ перспективуᅟ и текущийᅟ период и в ходеᅟ разработки конкретныхᅟ путейᅟ реализации основныхᅟ направленийᅟ использованияᅟ финансов. Обоснованностьᅟ выдвигаемыхᅟ мер и предстоящихᅟ решенийᅟ поᅟ финансовым вопросам развитияᅟ страны должнаᅟ подкреплятьсяᅟ соответствующими расчетами, позволяющими определитьᅟ неᅟ толькоᅟ общуюᅟ стоимостьᅟ затрат государстваᅟ наᅟ реализациюᅟ поставленныхᅟ целейᅟ и задач финансовойᅟ политики, ноᅟ и оценитьᅟ ихᅟ финансовыеᅟ последствия;  
     3) учет накопленногоᅟ опытаᅟ в ходеᅟ реализации финансовойᅟ политики в предшествующем периодеᅟ сᅟ цельюᅟ выявленияᅟ как ееᅟ положительныхᅟ итогов, так и отрицательныхᅟ последствий, которыеᅟ могут негативноᅟ влиятьᅟ наᅟ дальнейшееᅟ развитиеᅟ экономики государства;  
    4) четкоеᅟ определениеᅟ макроэкономическихᅟ показателей, которыеᅟ должны служитьᅟ ориентиром дляᅟ оценки эффективности финансовойᅟ политики, чтоᅟ предполагает проведениеᅟ финансовойᅟ политики, нацеленнойᅟ наᅟ результат;     5) учет национальныхᅟ и географическихᅟ особенностей, оказывающихᅟ непосредственноеᅟ влияниеᅟ наᅟ результативностьᅟ политики в области межбюджетныхᅟ отношенийᅟ и выбор приоритетов политики в области бюджетныхᅟ расходов наᅟ региональном и муниципальном уровнях;  
    6) комплексныйᅟ подход при выработкеᅟ и проведении финансовойᅟ политики, предполагающийᅟ согласованиеᅟ целейᅟ и задач бюджетнойᅟ политики, политики в области государственногоᅟ социальногоᅟ страхования, финансовойᅟ политики в сфереᅟ финансов субъектов хозяйствования, ихᅟ взаимосвязь. При этом всеᅟ составляющиеᅟ элементы финансовойᅟ политики должны бытьᅟ ориентированы наᅟ достижениеᅟ общейᅟ цели экономическогоᅟ развития, аᅟ самаᅟ финансоваяᅟ политикаᅟ должнаᅟ бытьᅟ согласованаᅟ и взаимосвязанаᅟ сᅟ другими составляющими экономическойᅟ политики государстваᅟ - денежно-кредитнойᅟ политикой, ценовойᅟ политикой, политикойᅟ в области страхования, валютнойᅟ политикойᅟ государства;  
     7) многовариантностьᅟ финансовойᅟ политики, строящейсяᅟ сᅟ учетом возможныхᅟ измененийᅟ условийᅟ функционированияᅟ экономики государства. В современныхᅟ условияхᅟ большоеᅟ вниманиеᅟ уделяетсяᅟ развитиюᅟ финансовогоᅟ прогнозированияᅟ и среднесрочногоᅟ финансовогоᅟ планирования, они рассматриваютсяᅟ как инструмент научногоᅟ предвидения, вариантногоᅟ анализа, полученияᅟ дополнительнойᅟ информации при разработкеᅟ финансовойᅟ политики;  
      8) учет внутреннегоᅟ положенияᅟ и международныхᅟ позицийᅟ государства, которыеᅟ определяют особенности егоᅟ экономическогоᅟ развития. Финансоваяᅟ политикаᅟ государстваᅟ строитсяᅟ сᅟ учетом конкуренции наᅟ мировыхᅟ рынках, предусматриваетсяᅟ финансоваяᅟ поддержкаᅟ собственныхᅟ производителейᅟ и экспортеров, защитаᅟ интересов национальныхᅟ компанийᅟ заᅟ рубежом, возможностьᅟ привлеченияᅟ иностранныхᅟ инвестицийᅟ в экономикуᅟ государства.

 

 ГЛАВАᅟ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯᅟ ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ РФ НАᅟ         

                               СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕᅟ                       

 

3.1.Общаяᅟ информацияᅟ оᅟ финансовойᅟ политики наᅟ современном этапе.

          В современнойᅟ России, в силуᅟ особенностейᅟ ееᅟ конституционногоᅟ строя, приоритет в разработкеᅟ финансовойᅟ политики принадлежит Президентуᅟ РФ, которыйᅟ в ежегодныхᅟ посланияхᅟ Федеральномуᅟ Собраниюᅟ определяет основныеᅟ направленияᅟ финансовойᅟ политики наᅟ текущийᅟ год и наᅟ перспективу. Правительствоᅟ РФ должноᅟ действоватьᅟ в рамкахᅟ этогоᅟ посланияᅟ сᅟ цельюᅟ реализации основныхᅟ направленийᅟ развитияᅟ экономики и обеспеченияᅟ социальнойᅟ стабильности в обществе.1

К основныеᅟ направлениям (задачам) финансовойᅟ политики Росси наᅟ современном этапеᅟ можноᅟ отнести следующее:

- устойчивыйᅟ профицит федеральногоᅟ бюджетаᅟ или сохранениеᅟ сбалансированности федеральногоᅟ бюджета;

- снижениеᅟ государственногоᅟ долга;

- стабилизацияᅟ национальнойᅟ валюты и  снижениеᅟ темпов инфляции;

- развитиеᅟ банковскогоᅟ сектора, в первуюᅟ очередь, в части совершенствованияᅟ законодательнойᅟ базы функционированияᅟ банковскойᅟ системы;

- переход к среднесрочномуᅟ планированию;

- продолжениеᅟ налоговойᅟ реформы и реформы межбюджетныхᅟ отношенийᅟ (снижениеᅟ налоговойᅟ нагрузки и расширениеᅟ налоговойᅟ базы, внесениеᅟ целогоᅟ рядаᅟ поправок в Бюджетныйᅟ кодексᅟ РФ, совершенствованиеᅟ схем разграниченияᅟ расходныхᅟ полномочийᅟ междуᅟ уровнями бюджетнойᅟ системы).

Бюджет России по-прежнемуᅟ чрезмерноᅟ зависит от нестабильныхᅟ и трудноᅟ прогнозируемыхᅟ внешнихᅟ рынков, в связи сᅟ этим был создан Стабилизационныйᅟ фонд в составеᅟ Федеральногоᅟ бюджетаᅟ РФ, сᅟ цельюᅟ повышенияᅟ устойчивости экономики, федеральногоᅟ бюджетаᅟ к воздействиям внешнеэкономическойᅟ конъюнктуры. Стабилизационныйᅟ фонд формируетсяᅟ заᅟ счет 2-хᅟ источников, которыеᅟ связаны сᅟ нефтью: частьᅟ налогаᅟ наᅟ добычуᅟ полезныхᅟ ископаемыхᅟ (НДПИ) наᅟ нефтьᅟ и частьᅟ экспортнойᅟ пошлины наᅟ нефть, поступающихᅟ в бюджет при превышении ценовойᅟ планки в 20 дол. заᅟ баррель. Кромеᅟ того, вначалеᅟ 2004г. в Стабилизационныйᅟ фонд былоᅟ перечисленоᅟ 106 млрд.руб. 2

 Вместеᅟ сᅟ тем остаютсяᅟ проблемы: например, бюджетноеᅟ законодательствоᅟ покаᅟ неᅟ в полнойᅟ мереᅟ отвечает современным требования, государственныйᅟ сектор по-прежнемуᅟ слишком велик и трудноуправляем,3 остаетсяᅟ низкаяᅟ экономическаяᅟ эффективностьᅟ расходов федеральногоᅟ бюджета, при формировании бюджетаᅟ в малойᅟ степени используетсяᅟ программно- целевыеᅟ методы4; нет стабильности  налоговогоᅟ законодательства.  Стабильностьᅟ налоговогоᅟ законодательстваᅟ – основноеᅟ условиеᅟ привлеченияᅟ инвестицийᅟ в экономику. Главаᅟ Кодексаᅟ оᅟ налогахᅟ сᅟ продаж действовалаᅟ дваᅟ года, затем этот налог был отменен. Отдельныеᅟ главы Кодекса, принималисьᅟ и принимаютсяᅟ без достаточныхᅟ основанийᅟ и неᅟ всегдаᅟ продуманно. Требует пересмотраᅟ и упрощеннаяᅟ системаᅟ налогообложенияᅟ малогоᅟ бизнеса, резкоᅟ снизившаяᅟ налоговуюᅟ нагрузку, ноᅟ неᅟ обеспечивавшаяᅟ рост количестваᅟ малыхᅟ предприятий.

      В условияхᅟ глобализации финансов в современном мире, относительноᅟ свободногоᅟ движенияᅟ капиталаᅟ и другихᅟ ограниченныхᅟ ресурсов финансоваяᅟ политикаᅟ любогоᅟ государстваᅟ неᅟ может строитьсяᅟ изолированноᅟ и учитыватьᅟ толькоᅟ внутреннееᅟ состояниеᅟ экономики, онаᅟ должнаᅟ ориентироватьсяᅟ и наᅟ соответствующиеᅟ требованияᅟ и стандарты международногоᅟ финансовогоᅟ праваᅟ и международныхᅟ финансовыхᅟ институтов.

   Содержаниеᅟ финансовойᅟ политики определяется:

-соответствующейᅟ теоретическойᅟ базойᅟ и разработаннойᅟ наᅟ ееᅟ основеᅟ концепциейᅟ регулирующейᅟ роли государстваᅟ в области финансов;

-разработкойᅟ основныхᅟ направленийᅟ и целейᅟ дляᅟ достиженияᅟ сбалансированности макроэкономическихᅟ показателей, обеспечивающихᅟ пропорциональностьᅟ ростаᅟ доходов и расходов государстваᅟ наᅟ текущийᅟ период и перспективу;

-осуществлением практическихᅟ мер поᅟ реализации указанныхᅟ целейᅟ сᅟ помощьюᅟ всейᅟ совокупности финансовыхᅟ инструментов и государственныхᅟ институтов.

         

       3.2.Бюджетная, налоговаяᅟ и политикаᅟ государственныхᅟ расходов.

Повышениеᅟ ихᅟ эффективности наᅟ современном этапе.

Финансоваяᅟ политикаᅟ в ееᅟ широком понимании включает бюджетную, налоговуюᅟ и денежно-кредитнуюᅟ политику.

       1) Под бюджетнойᅟ политикойᅟ государстваᅟ понимаетсяᅟ определениеᅟ источников формированияᅟ доходов государственногоᅟ бюджета, приоритетныхᅟ направленийᅟ расходов бюджета, допустимыхᅟ пределов разбалансированности бюджета, источников финансированияᅟ бюджетногоᅟ дефицита, принципов взаимоотношенийᅟ междуᅟ отдельными звеньями бюджетнойᅟ системы.

      Бюджетнаяᅟ политикаᅟ государстваᅟ — главнаяᅟ составнаяᅟ частьᅟ финансовойᅟ политики, посколькуᅟ онаᅟ определяет условияᅟ и принципы организации финансовыхᅟ отношенийᅟ при формировании доходнойᅟ базы бюджетов, в ходеᅟ осуществленияᅟ бюджетныхᅟ расходов, при организации межбюджетныхᅟ отношений. Бюджетнаяᅟ политикаᅟ непосредственноᅟ влияет наᅟ размеры и пропорции централизуемыхᅟ государством финансовыхᅟ ресурсов и определяет неᅟ толькоᅟ текущуюᅟ структуруᅟ расходов бюджетов, ноᅟ и перспективы использованияᅟ бюджетныхᅟ средств дляᅟ развитияᅟ экономики и социальнойᅟ сферы. Кромеᅟ того, бюджетнаяᅟ политикаᅟ предопределяет организациюᅟ финансовыхᅟ отношенийᅟ междуᅟ субъектами хозяйствованияᅟ и государством в ходеᅟ осуществленияᅟ налоговойᅟ политики, проведенияᅟ государственнойᅟ инвестиционнойᅟ политики, при выработкеᅟ бюджетнойᅟ политики в отношении приоритетныхᅟ отраслейᅟ и видов деятельности. Основныеᅟ цели и задачи бюджетнойᅟ политики наᅟ текущийᅟ финансовыйᅟ год и среднесрочнуюᅟ перспективуᅟ определяютсяᅟ в ежегодном Бюджетном послании Президентаᅟ РФ Федеральномуᅟ Собранию. 
      Определены основныеᅟ цели и задачи бюджетнойᅟ политики наᅟ 2010-2012 дальнейшуюᅟ перспективу. 
         Бюджетнаяᅟ политикаᅟ должнаᅟ бытьᅟ ориентированаᅟ наᅟ созданиеᅟ предпосылок дляᅟ устойчивогоᅟ социально-экономическогоᅟ развитияᅟ страны в посткризисныйᅟ период. Дляᅟ этогоᅟ необходимоᅟ обеспечитьᅟ исполнениеᅟ социальныхᅟ обязательств и придатьᅟ им болееᅟ адресныйᅟ характер, снизитьᅟ бюджетныйᅟ дефицит, перейти к режимуᅟ жесткойᅟ экономии бюджетныхᅟ средств. Следует определитьᅟ оптимальныеᅟ формы поддержки экономики и финансовойᅟ системы, повыситьᅟ качествоᅟ публичныхᅟ услуг дляᅟ граждан. Механизм госзакупок должен бытьᅟ усовершенствован. Необходимоᅟ определитьᅟ экономически оправданныйᅟ уровеньᅟ налоговойᅟ нагрузки, повыситьᅟ ответственностьᅟ заᅟ расходованиеᅟ средств наᅟ каждом уровнеᅟ власти. Планируетсяᅟ создатьᅟ "безбарьерную" средуᅟ дляᅟ инвалидов. Требуетсяᅟ сформироватьᅟ новуюᅟ структуруᅟ пенсионнойᅟ системы, основуᅟ которойᅟ должны составитьᅟ страховыеᅟ взносы наᅟ обязательноеᅟ пенсионноеᅟ страхование5.

      2) Налоговаяᅟ политикаᅟ — комплексᅟ мероприятийᅟ в области налогов, направленныхᅟ наᅟ достижениеᅟ каких-либоᅟ целей. Налоговыеᅟ льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговойᅟ политики. Этоᅟ такжеᅟ правовыеᅟ нормы осуществленияᅟ налоговойᅟ техники при регулировании, планировании и контролеᅟ государственныхᅟ доходов. Налоговаяᅟ политикаᅟ являетсяᅟ частьюᅟ финансовойᅟ политики. Содержаниеᅟ и цели налоговойᅟ политики обусловлены социально-экономическим строем обществаᅟ и социальными группами, стоящими уᅟ власти. Экономическаяᅟ обоснованнаяᅟ налоговаяᅟ политикаᅟ преследует цельᅟ оптимизироватьᅟ централизациюᅟ средств через налоговуюᅟ систему.

ОСНОВНЫЕᅟ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙᅟ ФЕДЕРАЦИИ НАᅟ 2010 ГОД

И НАᅟ ПЛАНОВЫЙᅟ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ6

     Налоговаяᅟ политикаᅟ должнаᅟ бытьᅟ нацеленаᅟ наᅟ решениеᅟ двухᅟ основныхᅟ задач - модернизациюᅟ российскойᅟ экономики и обеспечениеᅟ необходимогоᅟ уровняᅟ доходов бюджетнойᅟ системы. Сᅟ 2010 г. необходимоᅟ увеличитьᅟ в дваᅟ разаᅟ предельныйᅟ размер выручки, позволяющийᅟ применятьᅟ упрощеннуюᅟ системуᅟ налогообложенияᅟ (доᅟ 60 млн. руб. в год). Планируетсяᅟ создатьᅟ условияᅟ дляᅟ введенияᅟ местногоᅟ налогаᅟ наᅟ недвижимость, повыситьᅟ ставки акцизов наᅟ табачнуюᅟ и алкогольнуюᅟ продукцию, аᅟ такжеᅟ оптимизироватьᅟ системуᅟ налогов и таможенныхᅟ платежей, связанныхᅟ сᅟ добычейᅟ и экспортом нефти и нефтепродуктов. Кромеᅟ того, предлагаютсяᅟ меры поᅟ противодействиюᅟ схемам уклоненияᅟ от уплаты налогов. Установлены основныеᅟ приоритеты бюджетныхᅟ расходов. Так, будет повышатьсяᅟ доступностьᅟ жилья, медицинскихᅟ и образовательныхᅟ услуг. В 2010 г. среднийᅟ размер трудовойᅟ пенсии поᅟ старости должен превыситьᅟ 8 тыс. руб. Бюджетныеᅟ ассигнованияᅟ будут направлятьсяᅟ наᅟ профессиональнуюᅟ подготовкуᅟ и переподготовкуᅟ безработных. Планируетсяᅟ финансированиеᅟ мероприятийᅟ поᅟ формированиюᅟ новогоᅟ обликаᅟ Вооруженныхᅟ Сил РФ, в частности, оснащенияᅟ армии современными видами вооруженийᅟ и военнойᅟ техники.  

          В



 2008 г. был принят 21 федеральныйᅟ закон сᅟ поправками в Налоговыйᅟ кодексᅟ РФ. Из нихᅟ 13 принималисьᅟ в последниеᅟ 3 мес. годаᅟ и прямоᅟ предусматривали противодействиеᅟ экономическомуᅟ кризису.

Поᅟ данным АОᅟ «Консультант Плюс», сᅟ началаᅟ 2009 г. вступили в силуᅟ болееᅟ сотни существенныхᅟ измененийᅟ налоговогоᅟ законодательства, 90% которыхᅟ улучшали положениеᅟ налогоплательщиков. Тем самым можноᅟ констатировать, чтоᅟ сᅟ осени 2008 г. весьмаᅟ активноᅟ проводиласьᅟ дискреционнаяᅟ антикризиснаяᅟ налоговаяᅟ политика, времяᅟ проявленияᅟ и эффективностьᅟ действияᅟ которойᅟ остаютсяᅟ неясными.

Общаяᅟ характеристикаᅟ платежейᅟ в бюджетнуюᅟ системуᅟ в первом полугодии 2009 г. продолжает оставатьсяᅟ неблагоприятной: поступленияᅟ налогов,    администрируемыхᅟ ФНСᅟ России, составили лишьᅟ три четверти от соответствующегоᅟ периодаᅟ 2008 г. Объем, и структураᅟ поступленийᅟ основныхᅟ видов налогов представлены в табл. 1.7

Налоги и сборы

Полугодиеᅟ 2008 г.

Iполугодиеᅟ 2009 г.

Гр.З/гр.2,

%       ;

1

2

3

4

Всего

3 859,4

2 907,4

75,3

В том числе:

     

налог наᅟ прибыльᅟ организаций

1315,5

634,2

48,2

налог наᅟ добавленнуюᅟ стоимость

440,4

570,6

129,6

акцизы

151,6

154,3

101,8

налоги, сборы и регулярныеᅟ платежи заᅟ пользованиеᅟ природными ресурсами

862,2

417,9

48,5

остальныеᅟ федеральныеᅟ налоги и сборы

750,3

756,2

100,8




      

 

      

 

 

 

 

      Падениеᅟ налогаᅟ наᅟ прибыльᅟ и платежейᅟ заᅟ пользованиеᅟ природными ресурсами прямоᅟ вытекает из сокращенияᅟ производстваᅟ (ухудшениеᅟ финансовыхᅟ итогов) и сниженияᅟ НДПИ (снижениеᅟ цен наᅟ нефтьᅟ и ставок налога). В своюᅟ очередь, относительноеᅟ «благополучие» акцизов и «остальных» налогов (в основном, НДФЛ, см. рис. 1)8 объясняетсяᅟ повышением ставок акцизов и мерами поᅟ поддержкеᅟ занятости и доходов работников. Аᅟ поступлениеᅟ НДСᅟ заᅟ 7 мес. 2009 г. составляет 80% от платежейᅟ соответствующегоᅟ периодаᅟ прошлогоᅟ годаᅟ (рис. 2)9.

Информация о работе Финансоваяᅟ политикаᅟ в системеᅟ управленияᅟ финансами