Бюджет государства как инструмент государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- Определить экономическую сущность государственного бюджета;
- Дать понятие бюджета и рассмотреть его функции в Российской Федерации;
- Провести анализ государственного регулирования экономики и Российской Федерации с помощью бюджета;
- Определить основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе;

Содержание

Введение……………………………….……………………………………………..3
1. Экономическая сущность и функции бюджета государства...…...……………6
1.1. Экономическая сущность бюджета государства..……………………………6
1.2. Функции бюджета…………………………………... …………………………9
2. Роль бюджета государства в национальной экономике.....……...…………....24
2.1. Значение бюджета в экономических, политических и
социальных направлениях развития общества……………………………...24
2.2. Основные проблемы функционирования бюджета государства……… …..27
3. Совершенствование бюджетных отношений в РФ…...….……………………31
3.1. Предложения по развитию бюджетных отношений в РФ ………………….31
3.2. Направления совершенствования бюджетных отношений…………………32
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

по финансам.docx

— 523.87 Кб (Скачать файл)

Выступление заместителя премьер-министра Правительства – министра финансов Республики Башкортостан А. Р. Гаскарова было посвящено актуальности тематики проводимого в Уфе семинара-совещания и реформе межбюджетных отношений в Башкортостане.

Активно прошло обсуждение концепции, о которой рассказал директор Департамента межбюджетных отношений Минфина России А. В. Юрин*. Докладчик отметил, что проводимая финансовая политика дает субъектам РФ возможность выполнять свои функции. Бюджетные обязательства субъектов РФ и муниципальных образований исполняются практически в полном объеме. Бюджеты субъектов РФ в основном сбалансированы, с дефицитом в 2007 г. исполнены бюджеты в 36 субъектах РФ, причем значения дефицитов соответствуют требованиям Бюджетного кодекса.

* Выступление А. В. Юрина будет опубликовано в ближайших номерах журнала «Финансы».

Принят ряд мер, призванных мотивировать субъекты РФ к повышению качества управления региональными финансами. В Бюджетном кодексе закреплены различные условия осуществления бюджетного процесса субъектами РФ в зависимости от степени их дотационности. В целях стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к наращиванию доходной базы уточнена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, чтобы сохранить на прежнем уровне объем финансовой поддержки тех регионов, уровень бюджетной обеспеченности которых повысился в результате роста налоговых поступлений.

Перспективным доходным источником для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является налог на недвижимость. В целях упрочения финансовых основ местного самоуправления предполагается передача налоговых доходов от единого сельхозналога бюджетам поселений, а от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – бюджетам муниципальных районов. Рекомендуется создавать фонды финансовых ресурсов прежде всего регионам, доходы которых сильно зависят от одного доходного источника, поступления по которому могут меняться в соответствии с экономической конъюнктурой.

А. В. Юрин сообщил, что разграничение полномочий в целом завершено, однако ряд полномочий одного уровня власти по-прежнему осуществляется другим. Основными задачами в сфере совершенствования управления региональными и местными финансами являются приведение расходных обязательств Российской Федерации и субъектов РФ в соответствие с полномочиями, формирование новых стимулов к увеличению доходной базы субъектов РФ и муниципальных образований, совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

Докладчик подробно остановился на проблеме субсидий. Актуальной является задача консолидации отдельных узконаправленных каналов видов субсидий, стимулирующих модернизацию различных отраслей социальной сферы. Отраслевые субсидии могут использоваться по нескольким направлениям в рамках одного межбюджетного трансферта. При этом уровень власти, из бюджета которого выделяется субсидия, вправе устанавливать формулу ее распределения и условия расходования средств. Уровень власти, получающий субсидию, может самостоятельно выбрать пропорции использования выделенных средств по каждому направлению, включенному в субсидию. Такой подход позволяет расширить самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ в использовании полученных средств. Финансирование будет предоставляться на основании заключенных договоров.

Директор Департамента межбюджетных отношений Минрегионразвития России Т. Ю. Попова предложила обсудить тему налогово-бюджетного стимулирования, то есть стимулирования субъектов РФ, уровень бюджетной обеспеченности которых повысился в результате роста налоговых доходов. По мнению Т. Ю. Поповой, выделять средства на эти цели из фонда выравнивания бюджетной обеспеченности не следует: такой подход приводит к снижению объемов финансовой поддержки, оказываемой высокодотационным субъектам.

При решении проблемы межбюджетных отношений немаловажным вопросом является совершенствование налоговой политики, поскольку эти инструменты не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Налог на недвижимость следует ввести до 2010 г. Докладчик отметила, что субсидии являются важной частью проводимой финансовой политики, и высказалась в поддержку позиции Минфина по их укрупнению и повышению привлекательности.

По инициативе Минрегионразвития России принято постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ», которое устанавливает порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета и принципы распределения этих средств между субъектами РФ.

О порядке и сроках проведения сверки исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2009–2011 гг. исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований с Министерством финансов РФ рассказала заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России Л. А. Ерошкина.

Руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин пос


Информация о работе Бюджет государства как инструмент государственного регулирования экономики