Бюджетные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67

Вложенные файлы: 1 файл

Abyfycs ,.l;tnys[ jhufybpfwbq.docx

— 81.38 Кб (Скачать файл)

-  справочная информация;

-  пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета  отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам  классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Баланс исполнения бюджета  отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и  последний день отчетного периода  по счетам единого плана счетов бюджетного учета .

Отчет о финансовых результатах  деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам  классификации операций сектора  государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации  операций сектора государственного  управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной  отчетности, а также сведения о  выполнении государственного задания  и иных нефинансовых результатах  деятельности получателя бюджетных  средств в отчетном году.

Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется  для консолидации в бюджетной  отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.

2.2. Анализ основных расходов  Отделения по Алексинскому району  УФК по Тульской области и  их динамика за 2003-2005гг

Расходы на содержание отделения  по Алексинскому району УФК по Тульской области в 2005 году составили 3269 тыс.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 3269 тыс.рублей (Приложение 11).

По сравнению с предыдущими  годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения. Проследить динамику расходов на содержание отделения  по Алексинскому району УФК по Тульской области можно, сопоставив данные смет расходов за 2003-2005гг (Приложения 12-14). Представим общие расходы отделения по годам  в виде диаграммы (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг

Как видно из данных диаграммы, в 2004 году произошел рост расходов по сравнению с 2003 годов на 73%. В 2005 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2004 года.

Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы отделения за 2005 год в  разрезе экономической структуры  расходов  и сравним их с такими же показателями расходов за 2003-2004гг (Рисунок 2).

Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей  доле расходов на содержание отделения  составляют расходы на заработную плату. В 2005 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены  в сумме 421 тыс. рублей.

Другой объемной статьей  расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья  составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей).

Расходы на услуги  связи  в отделении произведены в  сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.

 

Рисунок 2. Структура расходов на содержание отделения за 2005 год

Наглядно представим в  виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным статьям  экономической классификации (рисунок 3).

Из данных диаграммы видно, что по одним статьям экономической  классификации расходов расходы  увеличивались в течение анализируемого периода времени, а по другим статьям  – уменьшались. Оценим динамику каждого  вида расходов в отдельности.

Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые  периоды (Рисунок 4).

Выплата заработной платы, социальных выплат в отделении в течение  анализируемого времени производилась  своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2004 году обусловлен повышением размеров должностных окладов  государственных служащих в 1.11 раза Указом Президента Российской Федерации  №1117 от 23.09.2003г с 1 октября 2003 года.

 

Рисунок 3. Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг в разрезе показателей ЭКР.

 

Рисунок 4. Динамика расходов на оплату труда за 2003-2005 гг.

В 2005 году рост расходов на оплату труда на 507,3 тыс.рублей объясняется введением в размер денежного содержания государственного служащего ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада с 1 апреля 2005 года.

Из приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным  отделению услугам за 2003-2005гг.

 

Рисунок 5. Динамика расходов по ЭКР 220 за 2003-2005 гг.

Как видно из диаграммы, наблюдается  рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2004 году. Расходы по статье 220 «Приобретение услуг» составили 1148 тыс.рублей, что на 1022,8 тыс.рублей больше по сравнению с 2003 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в декабре 2003 года был начат капитальный ремонт отделения, который был завершен в 2004 году, а в 2005 году проводилось благоустройство прилежащей к зданию отделения территории и был завершен ремонт холла.

Рассмотрим, как изменялись расходы по подстатье 223 «Коммунальные  услуги» в разрезе показателей (Рисунок 6).

 

Рисунок 6. Динамика расходов по статье 223 в разрезе показателей.

Исследуя диаграмму рисунка 6, нетрудно заметить, что в целом  по коммунальным услугам произошло  уменьшение расходов – на 13,9%, что  составляет 6,1 тыс.рублей.

Снижение затрат по водоснабжению  произошло вследствие неправомерного применения тарифов МУП «Алексинский ВКХ». В 2005 году был сделан перерасчет, что и повлекло за собой уменьшение затрат по данной подстатье. Также были поставлены приборы по контролю водоснабжения, что сразу привело к снижению оплаты по данному виду расходов.

В части оплаты за электроэнергию произошло значительное уменьшение расходов по данной подстатье. Затраты  в 2005 году составили  5,6 тыс.рублей, что по сравнению с 2003 годом меньше на 10,6 тыс.рублей. После ремонта здания, электросетей были приобретены новые счетчики по учету потребления электроэнергии.

Проследим, как менялись расходы по статье 340 «Увеличение  стоимости материальных запасов» за 2003-2005гг (Рисунок 7).

 

Рисунок 7. Динамика расходов по ЭКР 340 за 2003-2005гг в разрезе показателей

Как прослеживается из данных диаграммы рисунка 7, по статье 340 «Увеличение  стоимости материальных запасов» расходы  значительно снизились. Расходы  на ГСМ в 2005 году уменьшились на 22% по сравнению с 2003 годом, и это  при увеличении тарифов на бензин с 9,40 рублей до 17,90 рублей. Расходы на канцелярские товары по сравнению  с 2003 годом   уменьшились на 43,2 тыс.рублей. Экономия связана с тем, что в отделении была отлажена работа по электронному обмену платежными документами, что сократило большой объем бумаги и сопутствующих материалов.

Расходы на хозяйственные  материалы возросли. Их рост можно  объяснить тем, что в отделении  проводились работы по ремонту здания, кабинетов, а это потребовало  дополнительных затрат  по этой подстатье. По расходам на приобретение запчастей  просматривается незначительное увеличение – 12,4% от расходов за 2003 год.

2.3. Анализ показателей  результативности использования  бюджетных средств за 2005 год Отделением  по Алексинскому району УФК  по Тульской области

Структура отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит  из трех отделов: отдела расходов, отдела кассового исполнения местного бюджета  и отдела учета и отчетности. Штатная  численность на 2005 год утверждена в количестве 22,5 единиц. На протяжении с 2003 года по 2005 год численность в  отделении не изменялась. Текучесть  кадров составляет 4%, что связано  с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные  специалисты.

На основании изложенных выше данных о динамике  затрат можно  произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2005 году.

По степени достижения целей, решения задач, поставленных отделением на 2005 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.

Основные итоги деятельности работы отделения:

1.  Завершен ремонт  здания и благоустройство территории.

2.  Осуществлена работа  по проведению открытых конкурсов  на закупку товаров и услуг  для государственных нужд в  соответствии со ст.70 БК РФ, в  частности конкурсными комиссиями  в составе работников отделения  выявлены поставщики, заключены  Госконтракты (с ООО «СтройГрад») и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.

3.  Организована работа  по централизованному ремонту  оргтехники (ООО «Оргтехсервис»).

4.  Проведена квалификационная  переподготовка работников на  курсах повышения квалификации.

Подведя итоги деятельности работы отделения по организации  и осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней, и  проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств федерального бюджета, можно увидеть, что за ряд  лет они складывались следующим  образом:

 

Таблица  1.

Динамика объемов кассовых расходов за 2000-2005 гг

2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г.

Всего расходов за год (тыс. руб.) 8 595,3 93 268,0 126 713,4 165 031,3 188 899,6 184 179,3

Рост в % - 108,5 135,9 130,2 114,5 97,5

Расходы из года в год  стабильно росли за исключением 2005 года.

Снижение роста расходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом  объясняется окончательным формированием  реестра бюджетополучателей и исключением  бюджетополучателей средств федерального бюджета не федеральной собственности, передачей части бюджетополучателей  на баланс субсчета федерации.

По степени соответствия запланированному уровню расходов можно  сказать следующее. Запланированные  расходы на содержание отделения  оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс.рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований .

Для повышения эффективности  расходования бюджетных средств  в отделении были приняты следующие  меры:

1 Повышение доли закупок  на конкурсной основе и методом  котировок привело к экономии  бюджетных средств, своевременному  и качественному выполнению функций.

2. Экономия энергоснабжающих ресурсов за счет установки измерительных приборов привели к экономии бюджетных средств по коммунальным услугам.

3. Установление периодичности  расходования материалов на техническое  обслуживание средств вычислительной  техники приводит к продлению  сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее  приобретение и ремонт.

4. Введение контроля за  расходованием бумаги привело  к экономии средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных  запасов» в части расходов  на канцелярские принадлежности.

5. Прогнозирование кассового  расхода приводит к минимизации  остатков лимитов бюджетных обязательств  на конец года.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2005 год  по результатам проведенных работ  показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта  на капитальный ремонт показало, как  можно достичь максимальных результатов  при уменьшении затрат.

 

Глава 3. Основные направления  реформирования бюджетных организаций  на современном этапе социально-экономического развития России

 

3.1 Основные задачи реформы  государственного управления  на 2006-2008гг

В среднесрочном периоде  предстоит завершить начатое  в 2000–2005 годах кардинальное реформирование системы государственного управления, направленное на дальнейшее упорядочение полномочий федеральных органов  исполнительной власти, разработки и  внедрения плановых и оценочных  показателей их деятельности, реформирование государственной службы.

К приоритетным направлениям административной реформы относятся  разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для  их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных  услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных  функций и предоставления государственных  услуг (полномочий).

Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в  предпринимательстве и предусматривающие  повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз  и других форм государственного регулирования  административного характера, противодействия  коррупции, взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, и  гражданским обществом.

В рамках реформы государственного управления предстоит решить задачи: внедрения методов управления по результатам; оптимизации функций  органов исполнительной власти, прежде всего реализуемых на территориальном  уровне; обеспечения информационной открытости государственных органов; создания условий для развития кадрового  потенциала государственной гражданской  службы; проведения реформы на уровне субъектов Российской Федерации.

Повышение эффективности  функционирования органов исполнительной власти, обеспечение ориентации их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации требует  внедрения методов управления по результатам. В случае, если достижение общей правительственной цели находится  в компетенции нескольких органов  исполнительной власти, будут созданы  механизмы межведомственного планирования, позволяющие разделить и определить сферу ведения каждого из органов  власти.

Стандартизация государственных  услуг позволит упорядочить и  конкретизировать обязательства органов  исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры  контроля и оценки их деятельности. В этих целях необходимо сформировать исчерпывающие реестры государственных  услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в связи с исполнением ими  своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также  принять нормативно-правовые акты, устанавливающие их стандарты в  виде нормативных требований к качеству, срокам, порядку предоставления государственных  услуг.

Информация о работе Бюджетные организации