Бюджетные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67

Вложенные файлы: 1 файл

Abyfycs ,.l;tnys[ jhufybpfwbq.docx

— 81.38 Кб (Скачать файл)

В НК РФ введена ст. 321 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями», в которой отражены особенности определения налоговой  базы этих учреждений — порядок  распределения расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого  персонала в бюджетных учреждениях, у которых в сметах доходов  и расходов указанные расходы  покрываются за счет двух источников — средств целевого финансирования и расходов от предпринимательской  деятельности.

С введением в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ все бюджетные организации, как ведущие, так и не ведущие  предпринимательскую деятельность, так же как и по налогу на прибыль, вовлекаются в круг плательщиков налога на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 143 части  второй НК РФ плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные частные  предприниматели. Исключений для признания  организаций плательщиками НДС  в отношении бюджетных учреждений не предусмотрено. При осуществлении  бюджетными учреждениями операций, облагаемых НДС, на основании заключенных гражданско-правовых договоров они обязаны исчислить и уплатить в бюджет соответствующие суммы НДС.

Помимо реализации товаров, работ и услуг, НДС облагаются также денежные средства, получаемые организацией и связанные с расчетами  по оплате, а также полученные штрафы, пени и неустойки по исполнению договоров  с нарушением установленных договоренностей.

Следовательно, если бюджетное  учреждение ведет предпринимательскую  деятельность и в счет оказания какой-либо услуги получает денежные средства в  качестве аванса, то данные денежные средства также являются объектом обложения  НДС.

Вместе с тем по платным  услугам, оказываемым организациями  бюджетной сферы, в законодательном  порядке предоставлен режим наибольшего  благоприятствования, которым охвачены социально значимые для экономики  Российской Федерации отрасли народного  хозяйства.

Анализируя перечень освобождаемых  от НДС операций, предусмотренный  ст. 149 НК РФ, можно сделать вывод, что льготный режим налогообложения  охватывает значительное количество платных  услуг, оказываемых бюджетным учреждениями, в частности, в сферах образования, науки, здравоохранения, санаторно-курортного и социального секторов, культуры, кинопроизводства, архивного дела, при осуществлении реставрации  и охраны памятников культуры и искусства, охраняемых государством и др.

Статьей 39 части первой НК РФ не признаются реализацией товаров, работ и услуг в целях исчисления НДС операции при передаче основных средств, нематериальных активов или  иного имущества некоммерческим (в том числе и бюджетным) организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской  деятельностью.

Следует учитывать, что в  соответствии со ст. 161 НК при реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговыми агентами, производящими  начисление и уплату сумм НДС с  указанных операций, признаются органы, организации, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. При  этом налоговые агенты, осуществляющие уплату налога по таким операциям, не имеют права включать в налоговые  вычеты уплаченные суммы НДС. [6, с.12-19]

НК РФ установил особый порядок исчисления НДС при аренде федерального имущества, имущества  субъектов РФ и муниципального имущества, предоставленного органами государственной  власти и управления, органами местного самоуправления. При реализации таких  услуг плательщиками НДС являются арендаторы — налоговые агенты. Объектом налогообложения выступает  сумма арендной платы с учетом НДС. Налогообложение производится по расчетной налоговой ставке. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами за счет средств, подлежащих перечислению в соответствии с договором аренды по итогам налогового периода, в котором произошла  реализация товаров, работ и услуг.

Суммы НДС, удержанные из арендной платы, подлежат вычету или относятся  на соответствующие источники финансирования. Удержанные суммы НДС подлежат вычету при выполнении общих условий  установленных для других операций, например, уплата, использование на производственные цели. [23, с.42-65]

Что касается других налогов  и сборов, взимаемых в Российской Федерации, то в соответствии с частью первой НК РФ по федеральным налогам  льготы могут быть предоставлены  федеральными законами по различным  элементам, но не вследствие специфического определения бюджетных учреждений, а лишь, поскольку, и в том объеме, постольку и в каком эти  льготы предусмотрены в налоговом  законодательстве. При установлении регионального или местного налога законодательные органы субъектов  РФ, представительные органы местного самоуправления могут предусматривать  дополнительные налоговые льготы, в  том числе и для бюджетных  организаций.

В настоящее время федеральным  законодательством предусматривается  полное освобождение от налогообложения  бюджетных организаций только по налогу на имущество организаций. [23, с.62-65]

 

1.3.  Смета доходов и  расходов – основа функционирования  деятельности бюджетного учреждения

 

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько  грамотно составлена смета доходов  и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и  целевое направление бюджетных  ассигнований, утвержденный в установленном  порядке и содержащий расчетные  данные по каждому целевому направлению  бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты  бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование  сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых  затрат.

  Формируется смета  бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим  распорядителем или главным распорядителем  бюджетных средств. На сегодняшний  день какого-либо общего нормативного  документа Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с  точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с  утвержденными лимитами бюджетных  обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может  осуществляться исключительно в  пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных  назначений. В то же время необходимость  составления сметы диктуется  наличием у бюджетного учреждения средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета  доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы  расходования таких средств.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций  и трансфертов) при составлении  смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен  и тарифов. К примеру, расходы  на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для  данного типа помещения, исходя из реально  сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации  жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем  самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения  средств между статьями. Решение  о таком перераспределения принимает  Минфин РФ. Невысокая оперативность  механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным  планированием и расходованием  средств на уровне учреждения.

При формировании  бюджета  на 2006 год  проводился эксперимент  по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам  рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.

Можно предположить, что  практически любое бюджетное  учреждение может оказаться в  ситуации, когда свою потребность  в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть  решающую роль в деятельности учреждения.

На первом этапе составления  возникнет необходимость в группировке  расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера  на действующие и принимаемые.

Практика показывает, что  состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее  принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие  расходы подлежат обязательному  включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих  обязательств необходимо внесение изменений  в действующие нормативные акты.

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие  многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может  служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных  обязательств, причем данный план будет  рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации  присутствует информация о методике планирования объема расходов на 2007-2008 годы в виде кода методики оценки объема расходов.

Предусмотрены следующие  значения первого знака кода:

1.  Нормативный метод,  при котором объем ассигнований  на исполнение обязательства  определяется исходя из удельных  нормативов и числа физических  или юридических лиц, органов  государственной власти или учреждений, имеющих право на получение  бюджетных средств – подразумевает  определение объема расходов  по формуле: РО=n1*К1 + n2*К 2 + …., где:

РО – объем расходов;

n1 , n2  …– нормативы  расходов на одного условного  носителя расходного обязательства(части  расходного обязательства)(тыс.руб.);

К1,  К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем  году (число получателей установленного норматива).

В пояснительной записке  раскрывается порядок расчета нормативов.

2.  Метод индексации  расходов, при котором объем ассигнований  на исполнение обязательства  определяется на основе индексации  расходов прошлых лет (на уровне  не выше темпов инфляции) –  подразумевает определение объема  расходов по формуле: РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где

РО – объем расходов;

t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в  соответствующем году планового  периода по сравнению с базовым  годом;

R1  , R2 , …. – объем  расходов, представленный в 2006 году.

3.  Формульный метод  , при котором объем ассигнований  на исполнение обязательства  определяется на основе нормативно  закрепленной или сложившейся  формулы расчетов.

В письме Минфина отсутствует  формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает  использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое  планирование, основанное на детальной  проработке всех сторон деятельности учреждения.

4.  иной метод, для  которого должно быть приведено  краткое описание применяемого  метода оценки.

Несмотря на то, что письмо Минфина РФ от 27.06.05г №02-02-14/2010 касается главных распорядителей бюджетных  средств, которые в  2005г должны обосновать свои действующие обязательства,  в  2006 году подобный порядок был  доведен и до получателей  средств  бюджета. А в последующие при  составлении сметы расходов бюджетное  учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях  достижения определенных результатов.

Ниже предлагается схема  расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной  классификации, перечень документов, необходимых  в расчетах и применяемый метод  планирования объема расходов:

КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные  акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах  и северных надбавках в регионе. Метод – нормативный.

КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные  акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при  командировках). Метод – нормативный.

Информация о работе Бюджетные организации