Бюджетные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67

Вложенные файлы: 1 файл

Abyfycs ,.l;tnys[ jhufybpfwbq.docx

— 81.38 Кб (Скачать файл)

Задача повышения эффективности  выполнения функций федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, предоставления ими государственных услуг, межведомственных взаимодействий и внутренней организации будет решаться на основе внедрения административных регламентов, т.е. обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий, а также разработки и создания эффективного механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц.

Оптимизация функций органов  исполнительной власти предусматривает  повышение эффективности государственного регулирования устранение неэффективного государственного вмешательства в  экономику путем исключения избыточных функций из законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных  экспертиз  и выдачи разнообразных  разрешений и согласований, внедрение  механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности  системы закупок для государственных  нужд.

Реализация антикоррупционной  политики будет включать в себя проведение анализа принятых и принимаемых  нормативных правовых актов на коррупциогенность, внедрение ведомственных антикоррупционных программ, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики. Будет активизирована работа Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, созданы аналогичные советы в федеральных округах и субъектах Российской Федерации, обеспечена эффективная деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти.

Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности государственных органов. Необходима разработка механизмов общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга  на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение  публичности принятых решений.

Модернизация системы  информационного обеспечения деятельности системы государственного управления должна быть направлена на внедрение  международных стандартов в области национальных счетов, государственных финансов, платежного баланса, их адаптацию применительно к современным условиям развития российской экономики и создание систем мониторинга по основным направлениям реализации реформы государственного управления.

В ходе реформы должны быть созданы условия для развития кадрового потенциала государственной  гражданской службы, для ее функционирования как единой эффективной, мобильной  и прозрачной системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Необходимо разработать и  широко внедрить современные формы  учета и оценки деятельности гражданских  служащих, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового  состава гражданской службы на конкурсной основе, а также соответствию гражданских  служащих профессиональным и этическим  требованиям к их деятельности. Создать  эффективные механизмы продвижения  и ротации кадров, обеспечивающие условия труда и вознаграждение гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.

В ближайшее время нужно  создать систему планирования и  оценки результативности служебной  деятельности государственных служащих, базирующуюся на должностных регламентах. С результатами служебной деятельности должна быть увязана оплата труда  государственных гражданских служащих, а ее уровень должен стать конкурентным и быть сопоставимым по основным должностным  позициям рынку труда для обеспечения  надлежащих стимулов и закрепления  квалифицированных кадров. На государственной  службе необходимо активно внедрять служебные контракты, включающие показатели эффективности и результативности деятельности.

Большие перспективы связаны  с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение  информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов, расширения набора услуг, предоставляемых  в электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована  в электронной форме (в форме  электронных административных регламентов), позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Должна быть обеспечена координация  мероприятий административной реформы и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.

Необходимость внедрения  принципов и положений административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, потребует реализации мер эффективной  методической и организационной  поддержки и стимулирования регионов федеральными органами власти.

Для реформирования территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти потребуется  определить критерии необходимости  создания новых территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и сохранения существующих, передать функции ряда территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, которые  могут исполняться на региональном уровне, органам власти субъектов  Российской Федерации.

 

3.2. Совершенствование экономических  механизмов и методов в процессе  реформирования бюджетного сектора

Существующая организация  финансирования сети бюджетных учреждений находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.

Содержание бюджетных  учреждений по факту их существования  на основе сметы, а не по результатам  деятельности, стимулирует иждивенчество  за счет государства, ставит негосударственные  организации, занимающиеся аналогичной  деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень  конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для  нелегальных и полулегальных  соплатежей.

Важной проблемой, которую  предстоит решить в ближайшее  время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.

В этой связи требуется  осуществить целый ряд мер  по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством  и объемами услуг. [15, с.14-18]

Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:

·  совершенствование  управления действующей сетью получателей  бюджетных средств;

·  передача части бюджетных  учреждений, находящихся в федеральной  собственности, на субфедеральный уровень  в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;

·  внедрение новых  механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов  общественных услуг;

·  расширение возможностей привлечения организаций различных  организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет бюджетного финансирования;

·  формирование условий  для преобразования организаций  бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости  предоставление большей экономической  самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;

·  изменение порядка  распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Для достижения данных целей  необходимо:

·  произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного  вида деятельности;

·  ликвидировать или  объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;

·  передать федеральные  бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;

·  сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных  учреждений;

·  ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя  бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной  власти или органами власти местного самоуправления;

·  установить соответствие объемов и качества предоставляемых  услуг путем применения принципов  нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;

·  повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;

·  установить возможность  участия органов государственной  власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;

·  смягчить законодательные  ограничения на приватизацию государственных  учреждений;

·  обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих  возможность преобразования государственных  и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;

·  наделить государственные  и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены  утвержденной для них сметой доходов  и расходов.

Основное направление  реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования  в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся  затрат по дробным позициям бюджетной  классификации) программно-целевое  бюджетное планирование исходит  из необходимости направления бюджетных  ресурсов на достижение общественно  значимых и, как правило, количественно  измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств  с одновременным мониторингом и  контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также  обеспечением качества внутриведомственных  процедур бюджетного планирования и  финансового менеджмента.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых  методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

·  предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

·  совершенствования  методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

·  использования в  бюджетном процессе ведомственных  целевых программ;

·  распределения части  бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам  оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

·  расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

Впервые представленные при  формировании проекта федерального бюджета на 2004 год доклады главных  распорядителей средств федерального бюджета о результатах и планах (основных направлениях) деятельности позволили систематизировать цели и задачи федеральных органов  исполнительной власти и получить практический опыт привязки отчетных и планируемых  расходов к конечным измеримым результатам. Исходя из этого, предлагается определить решением Правительства Российской Федерации порядок разработки и  использования в бюджетном процессе указанных докладов, а также требования к их содержанию.

Данные доклады, представляемые субъектами бюджетного планирования в  Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, должны содержать:

·  основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной  политики;

·  расходные обязательства  в соответствующей сфере деятельности и оценку объема доходов федерального бюджета, которыми управляют соответствующие  субъекты бюджетного планирования;

·  достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную  перспективу (на период до 3 лет) измеримые  результаты, а также ориентированные  на их достижение бюджетные программы;

·  распределение бюджетных  расходов по целям, задачам и программам в отчетном и планируемом периоде;

·  оценку результативности бюджетных расходов, обоснование  мер по ее повышению.

Представление аналогичных  докладов следует ввести в практику на региональном и местном уровнях.

В настоящее время программно-целевое  бюджетное планирование на федеральном  уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее  время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных  целевых программ, сложившиеся процедура  и методология их разработки и  реализации не полностью соответствуют  требованиям программно-целевого метода планирования.

Информация о работе Бюджетные организации