Расчеты с бюджетными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.
Всем организациям, работающим со средствами, выделенными из федерального бюджета для определенного целевого использования, открывают специальные бюджетные счета. Всем бюджетным организациям их открывают в Федеральном казначействе по месту их деятельности.
Разберемся, может ли бюджетная организация открывать и обслуживать бюджетные счета в обычных коммерческих банках.

Содержание

Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
Понятие бюджетной организации и бюджетного счета
Деятельность бюджетных организаций
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»
2.2. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4.docx

— 30.01 Кб (Скачать файл)

ННОУ СПО  Кооперативный техникум Тамбовского облпотребсоюза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по профессиональному  модулю ПМ 01. Ведение расчетных операций

МДК 01.01. Организация  безналичных расчетов

на тему «Расчеты с бюджетными организациями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Расчеты  с бюджетными организациями 

    1. Понятие бюджетной организации и бюджетного счета
    2. Деятельность бюджетных организаций

Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями  на примере коммерческого банка  ОАО «Сбербанк России»

2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»

2.2. Расчеты по бюджетным счетам  в ОАО «Сбербанке России»

Заключение

Список литературы

Приложения 

Введение

 

 

 

Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями

    1. Понятие бюджетной организации и бюджетного счета

 

 

В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.

Всем  организациям, работающим со средствами, выделенными из федерального бюджета  для определенного целевого использования, открывают специальные бюджетные  счета. Всем бюджетным организациям их открывают  в Федеральном казначействе по месту их деятельности.

Разберемся, может ли бюджетная организация  открывать и обслуживать бюджетные  счета в обычных коммерческих банках.

Все средства, выделяемые Федеральным бюджетом на определенные цели бюджетной организации, могут  перечисляться лишь на счет, открытый в Федеральном казначействе. Получается, что ни одно из федеральных  бюджетных учреждений не имеет прав обслуживать счета в коммерческом банке. Это требование прописано  в Законе РФ, определяющем правовой статус федеральных учреждений в нашей стране.

Закон №83-ФЗ от 08.05.2010 гласит, что каждый получатель средств из бюджета, являющийся федеральным  бюджетным учреждением, имеет право  на получение и использование  средств от доходных видов деятельности лишь при условии получения соответствующего разрешения от распорядителей данных бюджетных средств.

Операции, осуществляемые бюджетными структурами  со средствами, полученными доходным путем, производятся, согласно порядку, установленному Министерством Финансов РФ. С целью контроля на должном  уровне, в орган казначейства, в  котором открыт счет бюджетной организации, должны регулярно предоставляться  сметы по доходным счетам организации. Эти средства подлежат обязательному  зачислению на счета казначейства в  соответствующем субъекте РФ.

Вышеуказанное положение не касается тех учреждений, которые имеют право на ведение  операций финансового характера  по счетам, открытым в Центробанке РФ и прочих организациях.

Получается, что в общем случае все счета  бюджетных организаций, на которые  поступают средства, связанные с  доходной деятельностью данной организации, могут быть только счетами, открытыми  и обслуживаемыми казначейством.

Бюджетные счета органов федерального казначейства открываются отделениям федерального казначейства для учета доходов  и расходов федерального бюджета  в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые  счета, открытые им в органах федерального казначейства. Орган федерального казначейства не вправе вести лицевые счета  распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей бюджетных средств остались не закрытыми в учреждениях Банка России или кредитных организациях. При закрытии в установленным порядке имеющихся бюджетных счетов распорядители бюджетных счетов представляют в учреждение Банка справку органа федерального казначейства, в которой есть ссылка на распоряжение ГУФК МФ РФ и сообщается, что с указанной даты распорядитель бюджетных средств открывает лицевой счет в органе федерального казначейства с указанием полных реквизитов этого органа федерального казначейства.

Остатки неиспользованных средств на бюджетном  счете распорядителя перечисляются  платежным документом распорядителя  бюджетных средств на счет органа федерального казначейства с символом банковской отчетности 99 на балансовом счете 120 "средства федерального бюджета".

Передача  картотеки недоплаченных расчетно-платежных  документов к бюджетному счету распорядителя  средств, в случае ее наличия, в учреждении Банка, осуществляется в порядке, установленном  телеграммой Банка России от 05.12.94 г. N 209-94.

Средства, поступающие на них, подлежат строго целевому использованию по поручению  финансовых органов в соответствии с целями деятельности этих предприятий. По согласованию сторон может быть установлена плата, начисляемая на остатки средств на указанных счетах.

Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли.

Если  говорить более простым языком, то к бюджетным организациям относятся  все государственные учреждения (мерия, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозможные управления, ВУЗы, техникумы, колледжи, школы, интернаты, УВД, и т д.) Все эти структуры финансируются из бюджета за счёт налогов.  

Бюджетные счета распорядителей бюджетных  средств открываются предприятиям, организациям и учреждениям, которым  выделяются средства за счет федерального и местного бюджетов для целевого их использования.

Бюджетные счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов открываются  для учета средств бюджетов (краевых, областных, окружных, районных, городских, поселковых, сельских) и средств, выделенных из местных бюджетов распорядителям средств на расходы.

финансов  бюджетных организаций:

Бюджетная организация осуществляет следующие  функции:

  1. Распределение – связующее звено между деятельностью бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов).
  2. Контроль осуществляется Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат) на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов 

 

    1. Деятельность бюджетных организаций

 

 

Система управления организациями, финансируемыми из бюджета, построена по отраслевому  признаку. Основными министерствами, имеющими разветвленную сеть подведомственных учреждений, посредством которых  обеспечивается непосредственное выполнение социально значимых для общества функций, являются: Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения, Министерство образования, Министерство спорта и туризма, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство культуры, Министерство финансов и  др. Деятельность этих министерств  оказывает существенное влияние  на процесс экономического, социального, культурного и духовного развития общества. Они обеспечивают гражданам  возможность получать образование, приобретать научные знания, укреплять  здоровье, накапливать и развивать  интеллектуальный потенциал. Для осуществления этих задач государством выделяются значительные финансовые ресурсы из республиканского и местных бюджетов. Кроме того, в условиях проводимых экономических преобразований многие организации получают возможность более широко привлекать внебюджетные источники финансирования.

Принимая во внимание, с одной  стороны, разноплановый характер деятельности министерств и ведомств, а с  другой — ограниченные возможности  данного учебного пособия, в дальнейшем основное внимание будет уделено  рассмотрению методик анализа деятельности организаций здравоохранения, образования, науки, административного управления.

Хозяйственную деятельность в целом  и бюджетных организаций в  частности можно рассматривать  как определенную совокупность производственных отношений, сложный динамичный комплекс многообразных причинно-следственных связей и процессов, обеспечивающих создание различных потребительных стоимостей (продуктов, работ, услуг). В  наиболее общем виде все составляющие хозяйственную деятельность многообразные отношения, связи и процессы можно сгруппировать следующим образом:

натурально-вещественные процессы;

процессы, связанные с созданием  стоимости;

социальные процессы;

экологические процессы.

К натурально-вещественным процессам  деятельности бюджетных организаций  относятся те, в результате которых  создаются потребительные стоимости (здоровье, знания, образованность, просвещение, воспитание, культурный и духовный уровень членов общества, безопасность, социальная защищенность и т.п.), способные  удовлетворять определенные человеческие потребности. Содержание этих процессов  соответствует характеру конкретного  труда работников бюджетных учреждений. Натурально-вещественные процессы включают в себя конструкторско-технологическую  деятельность бюджетных организаций, обеспечение их нормального функционирования необходимыми трудовыми и материальными  ресурсами, специфическую технологию, характерную для учреждений образования, здравоохранения, культуры, органов  административного управления и  других бюджетных организаций.

Процессы, связанные с созданием  стоимости (затратами живого и овеществленного  труда в денежной форме для  создания потребительных стоимостей бюджетной  сферы) относятся к экономическим. Они отражают количество абстрактного труда, затраченного на тот или иной вид деятельности бюджетной организации. К данным процессам можно отнести формирование стоимости и себестоимости услуг здравоохранения, образования, воспитания, культурного развития, просвещения и др.

Социальные процессы связаны с  улучшением труда, быта и отдыха работников бюджетной сферы, формированием  отношения к труду, созданием  благоприятного психологического климата  в трудовых коллективах.

Экологические процессы отражают взаимоотношение  бюджетных учреждений с природной  средой.

Хозяйственная деятельность бюджетных  организаций может изучаться  и анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных  составляющих ее процессов.

Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных  особенностей, которые необходимо принимать  во внимание при проведении анализа  хозяйственной деятельности.

1. Бюджетные организации расходуют  государственные средства по  целевому назначению, что предполагает  строгое соблюдение финансовой  дисциплины. Основным плановым финансовым  документом, в котором отражаются  объем, целевое направление и  поквартальное распределение средств,  выделяемых из бюджета на содержание  учреждения, является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования  являются предельно допустимыми,  расход сверх этих сумм не  допускается. Форма сметы, основные  показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования.

Выделяемое финансирование и экономное  расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным  утверждением сметы и точностью  расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

2. В 1999 г. претерпел принципиальные  изменения порядок финансирования  организации за счет средств  бюджетов различных уровней (федеральный,  республиканский, краевые, областные,  городские и т.д.), в том числе  государственных целевых бюджетных  фондов. Новая система исполнения  бюджетов по расходам предусматривает  финансирование расходов распорядителей  средств со счетов Главного  государственного казначейства  Министерства финансов и территориальных  органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг) и других получателей средств. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемые в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов.

Информация о работе Расчеты с бюджетными организациями