Бизнес-план открытия магазина по продаже изоляционных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия магазина по продаже изоляционных материалов.

В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы.

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Содержание

Введение 2
1 Резюме 4
2 Компания и отрасль, в которой она занята 5
3 Продукция 5
4 Рынок и маркетинг 6
5 Стратегия маркетинга 7
6Технологический процесс 11
7 Организационный план 14
8 Финансовый план 17
9 План по рискам 18
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

БП ино. проект магазина.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

     Введение

 

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

     Ценность  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, т.е. в конечном счете  отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

     В бизнес-плане обосновываются:

     - общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

     - выбор стратегии и тактики конкуренции;

     - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

     Целью данной работы является разработать  бизнес-план открытия магазина по продаже изоляционных материалов.

     В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы.

  • изучить теоретические основы бизнес планирования;
  • разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

 

     1 Резюме

 

     Целью проекта является открытия магазина изоляционных материалов «Гео-Комфорт» и удовлетворение потребностей населения. Предполагаемое нахождение магазина – г.Екатеринбург, ул. Бардина 28.

     Главной целью бизнес-плана является:

  1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта открытия магазина за счет реализации конкурентоспособных услуг и товаров.
  2. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.

     Магазин «Гео-Комфорт» характеризуется высоким качеством обслуживания, индивидуальным подходом к клиентам, большим выбором изоляционных материалов.

     Потенциальные клиенты - потребители, недовольные существующим ассортиментом (не удовлетворенные услугами конкурентов) старше 23 лет и со сравнительно высоким уровнем доходов. Будет применяться рыночная концепция ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость материала и т.д.).

     Магазин Гео-Комфорт представляет две технологии изоляционных материалов: ЭНЕРГОФЛЕКС (г.Москва) и «Aeroflex» (г.Пермь). Именно эти две торговые марки являются лидерами в России в области материалов для изоляции теплопроводов. Они позволяют вырваться за рамки традиционного подхода и создавать конструкции, следуя инновационному подходу, современному дизайну и последним технологическим достиженимям

     Общая потребность в инвестициях - 700 тыс. руб. Предполагаемый товарооборот составит 300 тыс. в месяц. Рентабельность магазина составит 76%. Срок окупаемости 6 месяцев.

 

     2 Компания и отрасль, в которой она занята 

     Понятиями модно и стильно можно руководствоваться  не только при покупке одежды, автомобиля или мебели, но и при выборе материала для изоляции теплопроводов.

     Отрасль торговли изоляционными материалами – динамично развивается, имеет постоянную тенденцию к усовершенствованию, расширению ассортимента и повышению уровня качества. Условия жесткой конкуренции вынуждают производителей строго соблюдать критерии сложившегося рынка, использовать гибкую систему производства, исследовать спрос и потребности покупателей и максимально возможно их удовлетворять.

     Уровень конкуренции сравнительно невысок (в сравнении с материалами для строительства), хотя спрос наблюдается стабильный, в связи со спросом на изоляционные работы.

     Основные  преимущества, дающие привилегии наряду с аналогичными магазинами изоляционных материалов:

  • выгодное географическое положение
  • ассортимент
  • эффектная реклама

     Эти основополагающие факторы будут  являться залогом высокой конкурентоспособности магазина «Гео-Комфорт».

     3 Продукция

 

     Использовать материалы для изоляции помещений начали несколько веков назад. Потолки и стены древних замков и дворцов до сих пор хранят эти свидетельства стремления к комфорту. Сегодня строительный мир переживает новый всплеск интереса к изоляционным материалам. Современные достижения науки в этой области это богатый выбор как натуральных, так и синтетических материалов самых разнообразных свойств и структур. Но главную роль при выборе материала в двадцать первом веке играет цена-качесвто. Магазин Гео-Комфорт представляет две компании производителя изоляционных материалов: Московскую «Ролс Изомаркет» и Пермскую «Альфа-Инвест». Именно эти две торговые марки являются Российскими лидерами в области материалов для изоляции теплопроводов. Они позволяют вырваться за рамки традиционного подхода и строить, следуя современным требованиям, вкусу и последним научным достижениям.

     4 Рынок и маркетинг

 

     Сегментом рынка с географической точки  зрения будет Свердловская область и другие ближайшие регионы.

     Потенциальные клиенты - потребители, недовольные существующим ассортиментом (не удовлетворенные услугами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов.

     Спрос на изоляционные материалы не подвержен сезонным колебаниям, является постоянным.

     Основными конкурентами у магазина являются:

     Компания «СпецТех» - предлагает все для строительсва и ремонта: обои, монтажные принадлежности, панели для дома, изоляционные материалы, крепёж и сопутствующие товары.

     Компания  «ТехноДом» - архитектурно-проектная организация ориентированая на архитектурно-строительное проектирование: предлагает дизайн и выполнение строительных работ, осуществляет продажу изоляционных материалов и материалов для строительсва, но это является второстепенным направлением деятельности.

     Все остальные конкуренты являются второстепенными.

     Слабые  стороны конкурентов:

  • недостатками конкурентов является широкая специализация, они ориентированны на людей со средними доходами;
  • низкие затраты на рекламу;
  • нет индивидуального подхода к клиентам;
  • продажа изоляционных материалов не является их главной специализацией, поэтому в этом расширении этого направления не делается попыток.

     5 Стратегия маркетинга

 

     Учитывая  тот факт, что на данном этапе  не наблюдается жёсткой конкуренции, не целесообразно использовать стратегию ценообразования, опирающуюся на себестоимость продукции, так как тогда уровень цены будет на порядок ниже цены конкурентов (которые, как это было показано, не оказывают существенного влияния на объём продаж), естественно, что часть возможной прибыли будет потеряна.

     Исходя из вышесказанного, будет применяться рыночная структура ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость материала и т.д.).

     Естественно, что в случае изменения ситуации касательно конкуренции стратегия ценообразования будет пересматриваться таким образом, чтобы сохранить статус конкурентоспособного продавца. Тем более что цена на данный момент позволяет пойти на значительное снижение, так как процент торговой наценки с учётом постоянных и переменных издержек значительно высок.

     Для расчета себестоимости необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе открытия и функционирования магазина. К постоянным издержкам относится:

     1. Для открытия магазина «Гео-Комфорт» необходимо взять кредит в размере 700 тыс. руб. на 2 года под 26% годовых. Возвращать кредит мы будем равными долями каждый месяц в течение 2 лет.

     Рассчитаем  по формуле (1) сумму выплат за кредит ежемесячно. ,  (1) 

     где P – сумма выплат в каждом месяце,

     D – сумма кредита,

     I – процентная ставка за месяц,

     N – количество сроков выплат.

     В нашем случае: 

       
 

     Таким образом, каждый месяц мы должны отдавать по 35814 руб.

     Общая сумма выплат составит 35814*24=859536руб., из которых 159536 руб. - это выплата процентов.

     2. Учтём затраты на заработную плату. Предполагается, что в процессе работы будут задействованы четыре продавца, которые будут работать парами посменно (3/3).

    • Заработная плата продавцам предполагается в размере 6 000 руб.
    • Зарплата коммерческого директора -15 000 руб.
    • Главный бухгалтер будет получать – 10000 руб.
    • Подсобные рабочие – 2 человека с заработной платой 4 500 руб.

     Всего в месяц заработная плата работникам составит 58000 руб.

     ЕСН, начисляемый на заработную плату, составит (26%) – 15080 руб.

     3. Коммунальные платежи составят 3500 руб.

     4. Арендная плата составляет 1200 руб. за 1 кв.м. Магазин занимает помещение – 29 кв.м. Поэтому аренда помещения обойдется в 34800 руб. в месяц.

     5. Еще одной статьей расхода является амортизационные отчисления. На кредит мы закупим необходимое оборудование (см. главу «Производственный процесс»). Оборудование имеет срок эксплуатации 2 года. Рассчитаем амортизационные отчисления в месяц линейным способом по формуле: 

      , 

     где H – годовая норма амортизации,

     N – количество лет.

     Амортизационные отчисления в год =Р*H

     где Р- первоначальная стоимость.

                                                 Аморт. отчис. в год

     Амортизационные отчисления в месяц = ¾¾¾¾¾¾ .

                                                     12 мес.

     Амортизационные отчисления составят 31064 руб. в год. или 2619 руб. в месяц.

     6. Реклама. Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:

    • размещение рекламы в местной прессе;
    • размещение рекламы в специализированных периодических изданиях;
    • рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные проспекты различных видов материалов;
    • рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов);
    • обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок;
    • размещение рекламы на транспортных средствах.

Информация о работе Бизнес-план открытия магазина по продаже изоляционных материалов