Банковская система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить банковские системы зарубежных стран.
Задача курсовой работы рассмотреть:
Становление двухуровневой банковской системы США;
Федеральную резервную систему США: структуру, функции;
Банковский сектор в кредитной системе США;
Народный банк Китая: становление, органы управления, структура, функции;
Функции Народного банка Китая в сфере денежно-кредитного регулирования;
Систему банковских институтов Китая.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ДКБ.docx

— 106.27 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки  РФ

Таганрогский институт управления и экономики

 

________________________ отделение

 

Кафедра _____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВая  работа

 

по дисциплине

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

на тему:

___________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент(ка)

группы № ___________

 

№ зач.кн.______________

______________/_____________________/

(подпись студента)         (ФИО студента)

 

 

«___»_______________________20___г.

 

Принял

«_____________________»

 

______________/_____________________/

(подпись преподавателя)  (ФИО преподавателя)

 

 

«___»_______________________20___г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог 20___г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Современные банковские системы - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом.

Современные банковские системы - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и так далее).

Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит восстановление и укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.

Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.

Целью данной курсовой работы является изучить банковские системы зарубежных стран.

Задача курсовой работы рассмотреть:

  1. Становление двухуровневой банковской системы США;
  2. Федеральную резервную систему США: структуру, функции;
  3. Банковский сектор в кредитной системе США;
  4. Народный банк Китая: становление, органы управления, структура, функции;
  5. Функции Народного банка Китая в сфере денежно-кредитного регулирования;
  6. Систему банковских институтов Китая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США
    1. Становление двухуровневой банковской системы США

На раннем этапе американской истории, когда национальная промышленность и крупная коммерция находилась лишь в стадии зарождения, еще не были возведены многие крупные города, но построены железные дороги и т.п., можно говорить, скорее, о нехватке реальной экономической необходимости в банках, что делало привлечение в них частного капитала исключительно сложным делом.

Государство в этих условиях было вынуждено стать крупным пайщиком Первого банка Соединенных Штатов, разделившего бремя популярности всех центральных институтов власти, и по истечении в 1811 году 20-летнего срока, на который он первоначально был предоставлен, его чартер (англицизм, означающий выдававшийся в англоязычных странах документ, совмещавший функции банковского устава и лицензии) не был возобновлен.

Однако вскоре банки все же начали появляться, первоначально в наиболее развитых штатах. Надо сказать, что для Америки с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. Следствием этого стало разделение власти между федеральным правительством и штатами, которое в той или иной степени поставило и банковскую сферу под контроль обеих ветвей власти, хотя первые банки все же действовали в рамках изолированных друг от друга законодательных систем разных штатов.1

Обычной практикой было добиваться чартера, приобретение которого давало банку все преимущества ограниченной ответственности (contingented liability). Акционерные компании несли неограниченную ответственность лишь в Англии и Шотландии; в Америке, как и странах континентальной Европы, ответственность была ограниченной. В большинстве случаев такой чартер лимитировал депозитные операции и тесно связанную с ними в XVIII веке эмиссию банкнот суммой, кратной капиталу акционеров, - наиболее распространенным правилом было ограничение выпускаемых в обращение банкнот двумя капиталами банка, однако подобные границы были на практике чисто номинальными.

Число банков стало особенно быстро расти вслед за ликвидацией Первого Банка Соединенных Штатов (при его основании федеральное правительство подписалось на значительную часть уставного капитала и пообещало в течение 20 следующих лет не выдавать чартер никакому другому банку; возможно, что-то было одной из главных причин, почему, когда в 1811 году встал вопрос о продлении чартера, он встретил мощную оппозицию в конгрессе, достаточную для прекращения деятельности банка). В 1811 году насчитывалось уже 88 банков, а за три следующих года было выдано 120 новых чартеров на учреждение банков.2

Чрезвычайно серьезной проблемой на всем протяжении истории американского банковского бизнеса до образования Федеральной резервной системы было именно отсутствие отлаженной системы взаимного погашения (клиринга) банкнот различных банков. Поскольку банки штата обычно не имели отделений в других штатах, а у многих даже не было и корреспондентов, то никакой системы аккумуляции банкнот с последующим появлением их к платежу не существовало. Эту функцию на первых порах, причем довольно успешно, взял на себя Первый банк Соединенных Штатов. Отсюда становится вполне понятным учреждение в 1816 году Второго банка Соединенных Штатов (Second Bank of the United States). Этому предшествовал разразившийся в 1813 году, в разгар войны, острый финансовый кризис, вызвавший общую отмену платежей звонкой монетой (за исключением банков Новой Англии).

Как и в случае с Первым банком, на часть капитала нового банка подписалось федеральное Правительство, предполагая хранить на счетах средства федерального Казначейства. Двумя главными новшествами чартера банка стали право на учреждение им своих отделений в штатах без согласования с их правительствами, а также статья, направленная на сведение к минимуму возможности приостановки денежных выплат - в этом случае банк должен был уплатить штраф в размере 12 процентов той суммы обязательств, которую он был не в состоянии погасить.

По мнению министра финансов в 1801-1814 годах Элберта Галлатина, именно учреждение Второго банка Соединенных Штатов было в числе главных причин, способствовавших возобновлению банками штатов платежей, поскольку он предложил конвенцию, с которой те в конце концов согласились - интересно заметить, что одним из выдвинутых при этом условий было предоставление Вторым банком Соединенных Штатов своих ресурсов для поддержки банков штатов в экстремальных ситуациях, когда доверие к ним могло оказаться под угрозой.

Вопрос о банке приобрел особо важное значение в период президентства Эндрю Джексона. Уже через несколько лет это учреждение с 25-ю филиалами по числу образованных к тому времени штатов оказалось втянутым в острый конфликт. Чрезмерно разросшиеся, в особенности в новых штатах (Индиана, Миссисипи, Иллинойс, Алабама, Миссури) банки в большинстве случаев оказались в 1819 году жертвами краха, вызванного выпуском огромного количества банкнот. Тогда в адрес банка послышались упреки в том, что он если не явился прямым виновником кризиса (якобы он «копил» векселя, а затем предъявлял их к обмену на золото), то, по крайней мере, ничего и не сделал для его смягчения. Назначенное по этому поводу расследование обнаружило серьезные непорядки в ведении дел в одном из самых крупных отделений банка (Балтиморском).

Когда Джексон занял пост президента страны, он объявил банку настоящую войну, а столкнувшись несколько раз с «недопустимым» своеволием его директоров, решил вообще уничтожить это учреждение. В президентском послании 1832 года Джексон рекомендовал Конгрессу изъять из банка все вклады Правительства. Не получив согласия Конгресса на эту акцию, президент приказал сделать это министру финансов явочным порядком. Последний отказался исполнить это распоряжение, был уволен и замещен другим, который также не выполнил приказ президента, и был заменен, затем - генеральным атторнеем Тенеем, извлекшим вклады Правительства из Центрального банка и разместившим их в специально отобранных банках штатов.

Эта акция вызвала финансовый кризис, который сопровождался сильным коммерческим кризисом, продлившимся несколько лет. Сенат принял по этому поводу резолюцию, выражавшую порицание президенту, но Палата представителей не пожелала присоединиться к ней. Излишне говорить о том, что концессия банка, срок которой истекал в 1836 году, не была возобновлена, в результате чего это национальное учреждение превратилось в простой частный банк; данное событие ознаменовало прекращение всяческих попыток по созданию в Америке Центрального банка на многие десятилетия.

Новая «эпидемия» массового прекращения денежных выплат имела место в 1836 году. Задача, которую Джексон оставил своему другу Ван Бюрену, казалась легкой. Но едва лишь новый президент успел приступить к своим обязанностям, как в области кредита и торгового оборота неожиданно разразился кризис неслыханной силы.

Он был вызван четырьмя причинами:

- увеличением числа банков по истечении срока концессии Второго банка Соединенных Штатов;

- усиленной спекуляцией федеральными (государственными) землями на западе страны, облегчаемой чрезвычайной доступностью кредита;

- историей Второго банка Соединенных Штатов;

- циркулярном, изданным буквально в последние месяцы президентства Джексона, требовавшим уплаты за приобретаемые федеральные земли исключительно звонкой монетой.

Кризис первоначально обрушился на банки в северо-восточных штатах. В мае 1837 года прекратили платежи звонкой монетой все нью-йоркские банки, вскоре это распространилось и на другие банки, и число банкротств очень возросло. Была созвана чрезвычайная сессия Конгресса (сентябрь-октябрь 1838), но президент не одобрил её вмешательства в положение денежного рынка, так как, по его мнению, такое вмешательство выходило за рамки компетенции федерального Правительства. Взамен в президентском послании он ограничился тем, что в интересах целесообразного устройства федеральных финансов предложил частичную реорганизацию министерства финансов, так называемую subtreasure scheme; система эта была принята в 1840 году, отменена в 1841.

Новая «эпидемия» массового прекращения денежных выплат началась с 1836 г. и продлилась вплоть до 1840 года. Худшей чертой тогдашней американской банковской системы, на которую можно возложить изрядную часть вины в затянувшемся кризисе, было чрезвычайно добродушие при объявлении банкротства неплатежеспособных банков. Начиная с 1840-х годов в функционировании банковского бизнеса на уровне штатов наметились явные признаки улучшения. Большинство штатов уже справились к тому времени с задачей законодательного обеспечения своевременности оплаты учредителями уставного капитала банков. Более трудной была задача противостоять избыточной эмиссии - не только возможному, но и почти «обязательному» явлению при слишком растянутом сроке погашения банкнот, а также защитить их держателей от возможных потерь в случае приостановки выплат.3

С 1857 года в финансовых кругах постоянно раздавались жалобы на то, что практиковавшееся рядовыми банками вторичное депонирование в банки крупных городов, и в частности, в нью-йоркские, давало нездоровые стимулы спекуляции на фондовой бирже. Ещё более важным выглядело то, что всякий раз кризис всей финансовой системы возникал, когда рядовые банки оказались как бы заложниками, можно было бы, в конце концов, закрыть глаза, существуй в стране развитая система банковских отделений. Однако её отсутствие определенно делало ситуацию менее стабильной.

Информация о работе Банковская система зарубежных стран