Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
1. Раскрыть экономическую сущность государственного долга и причины его образования.
2. Рассмотреть виды государственного долга и управление им.
3. Рассмотреть нормативно-правовые материалы, регулирующие государственный долг России.
4. Провести анализ динамики государственного внутреннего долга России.
5. Провести анализ состава и структуры государственного внутреннего долга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы государственного долга……..………….…..….…….6
1.1. Социально-экономическая сущность и причины образования государственного долга………………………………………………...………6 1.2. Виды государственного долга и управление им………………..…..……..9
1.3. Нормативно-правовые материалы, регулирующие государственный долг России….................................................................................................................15
2. Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации……………………………………………………………………..…20
2.1. Анализ динамики государственного внутреннего долга России…..….…20
2.2. Анализ состава и структуры государственного внутреннего долга………………………………………………………………………..……..21
2.3. Основные направления совершенствования управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации…………………………..……..26
Выводы и предложения…………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Анализ структуры  и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации показал, что его объем имеет тенденцию к росту, как в структуре, так и в динамике. В результате в настоящее время уровень государственного долга сохраняется на безопасном уровне, что обеспечивает устойчивость бюджетной системы и способствует укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране.

Существует два основных направления совершенствования  управления государственным внутренним долгом Российской Федерации.

1) осуществление административных  мер против стандартных схем  нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через офшоры.

2) меры по укреплению  доверия к российской экономике  должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.

Для дальнейшего  эффективного развития рынка внутренних долговых обязательств РФ, по моему мнению - денежным властям необходимо не допускать ошибки прошлого, такие как:

- обеспечение  неоправданно высокой доходности  государственных ценных бумаг; 

- расширение  рынка внутреннего долга без учета располагаемой ресурсной базы;

- стремление  увеличить срок долга без учета  структуры привлеченных средств; 

- несогласованные  действия Центробанка и Министерства  финансов РФ;

- отказ Центробанка  страховать иностранные инвестиции;

- привлечение  внешних инвесторов без соответствующих стерилизационных мероприятий;

- недостаточный  контроль за доходностью федеральных  облигаций, в том числе и  в пересчете на иностранную  валюту и другие.

А также было бы целесообразным с учетом накопленного и положительного и отрицательного опыта рассмотреть такие вопросы как:

- разработка  нового специализированного закона  о государственном долге; 

- разработка  нормативных документов, позволяющих  оценивать изменения долговых  обязательств во взаимосвязи  с финансовыми активами;

- разработка  критериев и механизмов оценки  эффективности заемной и долговой  политики;

- разработка  нормативной базы по операциям  с досрочно выкупленными ценными  бумагами.

Рынок федеральных  облигаций должен содействовать  экономическому росту, обеспечивая: снижение инфляции и защиту национальных финансов от воздействия внешних шоков, рост внутренних сбережений и расширение ресурсной базы национальной банковской системы, комплексное развитие смежных сегментов национального финансового рынка, расширение возможности денежных властей привлекать финансовые средства с внутреннего рынка, а также эффективно использовать процентные ставки в качестве инструмента макроэкономического регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 02.02.2008).

2. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 2009г. №39-ФЗ.

3. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2010 год» от 26 декабря 2009 г. №189-ФЗ.

4. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2011 год» от 19 декабря 2010 г. №238-ФЗ.

5. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 24 июля 2011 г. №198-ФЗ.

 

II. Cпециальная литература:

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2009. – 467 с.

7. Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. - М.: Экзамен, 2008. – 365 с.

8. Бескова И.А. Управление государственным долгом / Финансы, -2009. – 489 с.

9. Вавилов Ю.Я. Государственный долг / Учебное пособие для вузов.- Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Перспектива, 2009. – 296 с.

10. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 345 с.

11. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит / Учебное пособие // Таганрог. Изд-во ТРТУ. 2008. – 388 с.

12. Лушин АМ. Финансы / Учебник,- М. // Экономист .2009. – 455 с.

13. Матвеева, Т.Ю. Основы экономической теории / Учеб. пособие для вузов Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – М.: Дрофа, 2008. – 263 с.

14. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы / Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 367 с.

15. Нешитой А.С. Финансы / Учебник. – 7-е изд., перераб. доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2010. – 522 с .

16. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации / Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 462 с.

17. Фетисов В.Д. Финансы / Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 298 с.

18. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Учебник для вузов // Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 359 с.

19. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2008. – 478 с.

20. Финансы / Учебник // Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 364 с.

21. Финансы / Учебник // Под ред. проф.В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2009. – 425 с.

22. Финансы / Учебник // Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2010. – 395 с.

23. Шабалин, А. Динамика государственного и корпоративного долга / А. Шабалин // Экономист, 2009. – 399 с.


Информация о работе Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации