Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

-за многолетний добросовестный  и творческий труд к юбилейным  датам работника образовательного  учреждения при отсутствии дисциплинарных  взысканий;

-за участие в общественных  органах управления образованием.

 Размер стимулирующих  надбавок работникам ДОУ определяется  решением Совета Учреждения, в  соответствии с методикой расчета  стимулирующих надбавок, принимаемой  ДОУ самостоятельно.

Размер премии устанавливается  в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда. Максимальный размер премии по итогам работы работнику не ограничен.

 Руководитель ДОУ не  чаще чем два раза в год представляет в экспертную комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления надбавок стимулирующего характера за соответствующий период деятельности.

4.Особенности  оплаты труда в образовательном  учреждении.  

  Особенности оплаты  труда педагогических работников  связаны с особенностями нормирования  их труда, которые установлены  постановлением Правительства Российской  Федерации от 3 апреля 2003 года №  191 «О продолжительности рабочего  времени (норме часов педагогической  работы за ставку заработной  платы) педагогических работников  образовательных учреждений». 

Категориям работников ДОУ  выплачивается должностной оклад  исходя из продолжительности рабочей  недели:

- 36 часов – педагогу-психологу,  воспитателям (в том числе зам.  зав. по ВМР);

- 30- часов – инструктору  по физической культуре;

- 24 часа – музыкальному  руководителю;

- 40 часов – для других  категорий работников.

5. Порядок формирования  фонда оплаты труда.

         Фонд оплаты труда работников  ДОУ формируется на календарный  год исходя из численности работников, предусмотренных штатным расписанием, в соответствии с настоящим Положением, с учетом:

а) должностных окладов;

б) выплат компенсационного характера;

в) выплат стимулирующего характера в размере до 30% фонда оплаты труда.

 Фонд оплаты  труда работников ДОУ формируется за счет ассигнований из районного бюджета в пределах сметных назначений.

        Размер  фонда оплаты труда работников  ДОУ определяется управлением  образования, в ведении которого  находится ДОУ в пределах сметных назначений.

        За  счет экономии по фонду оплаты  труда работников ДОУ может  быть выплачено единовременное  вознаграждение, а также в исключительных  случаях оказана материальная  помощь: смерть самого работника,  близких родственников, платные  операции, приобретение дорогостоящих  лекарств, при возникновении чрезвычайных  ситуаций (пожар, наводнение, кражи  и т.д.) и иных случаях.

        Материальная  помощь работникам оказывается: 

- работникам ДОУ –  по решению руководителя ДОУ  на основании письменного заявления  работника.

Таким образом, мы видим. что организация оплаты труда как один из видов финансовой деятельности ДОУ играет большую роль т.к. при правильном распределение денежных ресурсов можно экономить бюджет и стимулировать работников на качественную и продуктивную работу и сохранить высококвалифицированных работников учреждения. Что особенно так важно в наше время т.к.  у педагогов очень низкие зарплаты вследствие чего происходит большая текучесть кадров.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего вышесказанного, можно  сделать выводы, что бюджетное  учреждение  является организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Образование относится тоже к бюджетной  сфере, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется  из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее  время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, скорее всего, необходимо  наращивать размеры бюджетного финансирования, либо параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов.

Предоставление платных образовательных  услуг – это, наверное, самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как именно эта  рыночная ниша в максимально возможной  степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

В соответствии с Законом «Об  образовании» от 10.07.1992 г. №3266 образовательное  учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг.

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у многих современных  образовательных учреждений устойчивую тенденцию к расширению границ своей  рыночной деятельности. Платные дополнительные услуги – являются хорошим источником привлечения дополнительных средств. Увеличение внебюджетных источников обусловлено  появлением экономической заинтересованности у учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий  труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

    1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций : учебное пособие / ; Под общ. ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой .-3-е изд., стер .- М. : Новое знание, 2004 .- 408 с.
    2. Анисимов, С. А. Бюджетная политика как источник экономического роста / С. А. Анисимов, В. А. Максимов // Финансы. -2005 .- N 1 .- С. 16-18
    3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы : Учебник для вузов / МО РФ .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002 .- 703с
    4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : текст и справочные материалы с изменениями и дополнениями 2007 года.- Справ.-информ. изд. - М.: Эксмо, 2007 .- 288 с.
    5. Бюджетные организации. Правовое положение, учет, отчетность, налоги, оплата труда, расчетные показатели / Сост. А. Ю. Денисов, В. Г. Соломович .- 3-е изд., перераб.и доп. - М. : Дело и сервис, 1999 .- 872 с.
    6. Бюджетная система Российской Федерации : учебник. Рек. МО РФ / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской .- 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2004 .- 838 с.
    7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации с комментариями: текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2012 г. – М.:«ЭКСМО» 2012. -208 с.
    8. Детский сад в условиях рынка. Нормативные документы и методические разработки по хозяйственной деятельности. - Минск: УНПО, 1991.- 345 с.
    9. Закон РФ «О медицинском страхование граждан в РФ» № 213ФЗ от 24.07.2009.
    10. Закон РФ «О налогах на прибыль предприятий и организаций» № 110ФЗ от 06.08.2001.
    11. Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992.
    12. Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" № 3612-1 от 09.190.1992.
    13. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. От 30 декабря 1999 г. в редакции приказа Минфина РФ от 10.07.2000г. №65-н.
    14. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков .- М. : ТК Велби " Проспект", 2004 .- 248 с
    15. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг .- М. : ИНФРА-М, 2007 .- 128 с.
    16. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая // Бухгалтерский учет и налоги. - 2004 .- N 12 .- С. 102-132
    17. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном Учреждении/ Л.М. Денякина. - М: Новая школа,1997 .- 123 с.
    18. Об эффективности государственного бюджета / Лушин С.И. // Финансы. - 2005. - №10. - с. 12-16.
    19. Оверчук. Т.И. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методическихматериалов./Т.И.Оверчук.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 640с.
    20. Петрова, Г.В. Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций: Коммент. / Ин-т законодательства и сравн.правоведения при Правительстве Рос.Федерации - Москва : БЕК, 1996.- 150 с.
    21. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь: Ок. 12 000 терминов / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва : ИНФРА-М, 2003-479 с.
    22.  Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста // Российская газ. - 1997 .- 9окт.С.5.
    23. Токарев, И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. Н. Токарев .- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ФБК-пресс, 2003 .- 536 с.
    24. Управление дошкольным образованием/Л.В.Поздняк,Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 432 с.
    25. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    26. Финансы бюджетных организаций: учеб. для студентов вузов / Г.Б.Поляк и др. ; под ред.Г.Б.Поляка.- М. : ЮНИТИ, 2011.- 462 с.
    27. Финансы : учеб. для студентов вузов. Рек. МО РФ / под. ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной .- 2 изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика : Инфра-М, 2010 .- 496 с.
    28. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учеб. пособие для студентов вузов / Андросова Л.Д. и др. ; под ред. В.В.Карчевского -М. : Вуз. учебник, 2008.-223 с.
    29. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. для вузов / А.А. Чернюк.- 2-е изд.- Минск.: Выш. шк., 2005.-496 с.
    30. Чернюк, А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений./ А.А. Чернюк. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 56с.
    31. Шеремет, А.Д. Финансы предприяий : Учеб.пособие .- М. : ИНФРА-М, 1998 .- 343с.

 

 


Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации