Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

2. Жесткое разграничение бюджетного  финансирования и самостоятельно  заработанных средств. Обе группы  средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

3. Бюджетный иммунитет. Согласно  ст.239 БК РФ [4] иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:

а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в  составе расходов бюджета;

б) возмещения убытков, причиненных  физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или  их должностных лиц.

Контроль со стороны государственных  органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием  средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные  средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Бюджетная классификация доходов  и расходов Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, видов  государственного (муниципального) долга  и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления  и исполнения бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  и обеспечивающих сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код  администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и  коды экономической классификации  доходов.

Экономическая классификация доходов  является группировкой операций сектора  государственного управления по их экономическому содержанию.

Администраторами поступлений  в бюджеты всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной  власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном  порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов  местного самоуправления (ст. 6 БК).[4]

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными  доходами государственного бюджета  в Российской Федерации, как и  в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством РФ, за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений (ст. 39 БК).

В настоящее время существует следующая  классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

1. Налоговые доходы:

а) налоговые доходы федерального бюджета: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год на срок не менее  трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в  бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время основные федеральные  налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий  и организаций, единый социальный налог;

б) налоговые доходы региональных бюджетов:

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на имущество предприятий;

- транспортный налог;

в) налоговые доходы местного бюджета:

- земельный налог;

- налог на имущество физических  лиц.

2. Неналоговые доходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  или от деятельности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: арендная плата за пользование лесным фондом, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения, прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета; проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств; возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий; доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации; платежи от государственных и муниципальных организаций; прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности);

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности (поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной  и муниципальной собственности; поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций; доходы от продажи квартир; доходы от продажи принадлежащих государству  производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного  оборудования; доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную  собственность в порядке наследования или дарения, и кладов);

в) доходы от реализации государственных  запасов;

г) доходы от продажи земли и  нематериальных активов;

д) поступления капитальных трансфертов  негосударственных (от резидентов и  от нерезидентов);

е) административные платежи и сборы (таможенные сборы, прочие неналоговые  таможенные платежи, сборы, взимаемые  Государственной автомобильной  инспекцией (кроме штрафов), прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);

ж) штрафные санкции, возмещение ущерба (поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка  применения цен; административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения; суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче  материальных ценностей);

з) доходы от внешнеэкономической  деятельности (поступление средств  от централизованного экспорта; прочие поступления от внешнеэкономической  деятельности);

и) безвозмездные перечисления (от нерезидентов, от бюджетов других уровней (дотации; субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе  компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти; трансферты; прочие безвозмездные  поступления) от государственных внебюджетных фондов, от государственных организаций, от наднациональных организаций);

к) прочие неналоговые доходы.

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств  на выполнение основных функций государства  и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной  власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств  на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных  распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджета  образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления  финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая  расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств  федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, устанавливающая  расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической  классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.

Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с  определением состава и структуры  бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления могут  производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации  Российской Федерации в части  целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации  Российской Федерации. .( Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. [30; 37-160]

 

 

 

 

 

1.2. Средства бюджетных  организаций

 

Для осуществления своей  деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается  возможность их получения от любого юридического или физического лица.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими  понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

—учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления;

—бюджетное учреждение создается  для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера;

—деятельность бюджетного учреждения - финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

—основой для выделения  и расходования бюджетных средств  является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование  выделенных средств.

Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации