Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

 Управление дошкольным  образовательным учреждением строится  на принципах единоначалия и  самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный  характер управления дошкольным  образовательным учреждением. Формами  самоуправления дошкольного образовательного  учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

 Непосредственное руководство  дошкольным образовательным учреждением  осуществляет прошедший соответствующую  аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего  дошкольным образовательным учреждением  осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Заведующий дошкольным  образовательным учреждением:

- действует от имени  дошкольного образовательного учреждения,

- представляет его во  всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом  до школьного образовательного  учреждения в пределах прав, предоставленных  ему договором, заключаемым между  дошкольным образовательным учреждением  и учредителем;

- выдает доверенности;

- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- осуществляет прием на  работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного  образовательного учреждения, налагает  взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность  за деятельность дошкольного  образовательного учреждения перед  учредителем.

 За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное  учреждение владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и  законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Дошкольное образовательное  учреждение несет ответственность  перед собственником за сохранность  и эффективное использование  закрепленного за ним имущества.

 Финансовое обеспечение  деятельности дошкольного образовательного  учреждения осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Дошкольное образовательное  учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных предусмотренных уставом  услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное  учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным  учреждением в соответствии с  уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного  образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности  за вычетом платежей по покрытию своих  обязательств направляются на цели развития образования.

         Таким образом, дошкольное образовательное  учреждение – это некоммерческая  организация, финансируемая собственником  полностью или частично. Целью  финансирования является обеспечение  деятельности учреждения финансовыми  ресурсами.[22]

 

 

2.2. Финансирование муниципальных  дошкольных образовательных учреждений.

Основой любого управления является точное знание состояния управляемого объекта, полный контроль, как входящих финансовых потоков, так и производимых расходов. Руководителю дошкольного  образовательного учреждения необходимо контролировать:

  1. поступление финансовых средств из государственного (муниципального) бюджета;
  2. поступление финансовых средств из внебюджетных источников и возможности их увеличения;
  3. состояние и структура материально-технической базы ДОУ;
  4. размеры расходования финансовых средств на обслуживание здания и территория ДОУ и возможности их снижения;
  5. размеры расходования финансовых средств на оплату труда работников ДОУ и возможности оптимизации этих расходов;
  6. размеры расходования финансовых средств на развитие материально-технической базы ДОУ.

            Согласно п. 21 ст. 16 Федерального  закона № 122ФЗ "финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе".[25]

В Бюджетном кодексе РФ нормативная форма финансирования рассматривается как основа формирования бюджетных затрат. Так, в ст. 7 БК РФ указывается, что в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений входит "установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг".

В соответствии со ст. 65 БК РФ "формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых  Правительством РФ".[4]

Таким образом, действующее законодательство устанавливает:

- нормативный подход в  области финансирования учреждений  общего образования;

- долевой способ финансирования  образовательных учреждений, в т.  ч. ДОУ (муниципалитет финансирует  затраты на содержание собственности,  субъект РФ – затраты на  реализацию общеобразовательных  программ в форме субвенции).

         Предлагаемое долевое нормативное финансирование ДОУ осуществляется следующим образом.

Органы государственной власти субъектов РФ, планируя бюджет на очередной  период, определяют нормативную потребность  в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе. Возможно финансирование ДОУ субъектом РФ на правах соучредительства.

Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет  выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета  в рамках социальных программ данной местности.

Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет собственник. Если ДОУ находится  в собственности муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается  за счет бюджета соответствующих органов местного самоуправления.

          При финансировании муниципальных ДОУ используются три канала:

- государственный бюджет  – в виде субвенций, субсидий, или непосредственно в качестве  соучредителей; 

-  муниципальный бюджет  – на нормативной основе;

- родительская плата,  часть которой муниципалитет  может возмещать родителям в  виде социальной помощи.

         Вышеперечисленные источники дифференцируются:

- по видам затрат;

- способам или механизмам  доведения ресурсов ДОУ.

 Долевое нормативное  многоканальное финансирование строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим образом:

- признание необходимости  финансирования образовательных  услуг в рамках реализации  основных государственных образовательных  программ дошкольного образования  за счет возможностей консолидированного  бюджета субъекта РФ;

- финансирование затрат  на содержание материальной базы  муниципалитетом как собственником  учредителем;

-    оплата родителями  социальных услуг в объеме, не  превышающем 20% от общих затрат  ДОУ. Оставшиеся 80% средств на  реализацию социальных услуг,  а также возмещение, частично  или полностью, затрат на эти  цели родителей, отнесенных к  льготным категориям, выделяется  муниципалитетом;

-   дифференцирование  затрат родителей в зависимости  от их материального достатка  в соответствии с нормативно  правовой базой субъектов РФ  и муниципальных образований.  Оказываемая в таком случае  социальная помощь родителям  определяется на заявительной  основе;

- планирование и реализация  финансирования ДОУ на нормативной  основе.

        Для  реализации такого механизма  долевого нормативного финансирования  необходимо выполнить первоначальные  условия:

-  придать всем ДОУ  статус юридического лица;

- открыть счета в кредитных  учреждениях (казначействах), обеспечить  бухгалтерское обслуживание ДОУ.

Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.

              Механизм финансирования ДОУ  основывается на следующих принципах:

- деятельность ДОУ финансируется  его учредителем в соответствии  с договором между ними;

- финансирование ДОУ осуществляется  на основе нормативов субъекта  РФ, определяемых в расчете на  одного воспитанника по каждому  типу, виду и категории ДОУ,  и местных устанавливаемых затрат;

- органы государственной  власти субъектов РФ в пределах  собственных средств определяют  нормативы финансирования для  региона;

- государственный норматив  финансирования применяется при  расчете субвенций и субсидий  местным бюджетам и объемов  прямого финансирования ДОУ в  случае соучредительства;

- органы местного самоуправления  в пределах собственных средств  устанавливают местные нормативы  финансирования путем применения  повышающих местных коэффициентов  к региональным нормативам, а  также посредством определения  объема затрат на дотацию родительской  платы за социальные услуги  и финансирование содержания  и развития материальной базы  ДОУ.

        Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в себя расходы по следующим статьям:

211 Заработная плата (оплата  труда по тарифным окладам  (ставкам) всех сотрудников ДОУ,  учитывая тарифный и надтарифный фонд, выходное пособие);

212 Прочие выплаты (методическая литература, компенсация льгот за содержание детей в ДОУ, командировки и служебные разъезды, повышение квалификации педагогических работников);

213 Начисления на оплату  труда;

221 Оплата услуг связи;

226 Прочие услуги;

310 Увеличение стоимости  основных средств (учебное оборудование; мебель; приобретение наглядных  пособий, игрушек и спортинвентаря; учебные расходы: канцелярские товары, приобретение методической литературы);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (приобретение  продуктов питания, медикаментов, строительных материалов, ГСМ, канцтоваров,  запчастей к оборудованию).

Содержание и развитие материально-технической базы ДОУ за счет средств муниципального бюджета:

211 Заработная плата;

213 Начисления на оплату  труда;

223 Коммунальные услуги;

225 Услуги по содержанию  имущества;

290 Прочие расходы;

310 Увеличение стоимости  основных средств (приобретение  мягкого инвентаря, оборудования);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (частично  приобретение продуктов питания,  расходы на приобретение медикаментов, прочие расходные материалы и  предметы).

Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями  и нормативными актами.

Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета:

Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации