Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

—на оплату труда работников образовательных учреждений и начисления на оплату труда, стипендии учащимся;

—на приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, инструментов, аппаратуры, приборов, станков и другого специального оборудования, используемого в образовательном процессе, учебных программ;

—на капитальное строительство, реконструкцию и расширение объектов учреждений образования, спортивных сооружений. [13]

 

1.3. Совершение сделок  бюджетными организациями

В соответствии со ст. 268 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или  иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним или приобретенным  за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено  право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.[7]

Бюджетный кодекс в отличие  от ГК РФ не предоставляет бюджетным  организациям права самостоятельно распоряжаться имуществом, полученным от осуществления коммерческой деятельности. Часть 2 ст. 42 БК РФ устанавливает, что доходы бюджетной организации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетной организации и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Бюджетная организация согласно ч. 6 ст. 161 БК РФ вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников. К таким средствам не относятся средства организации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, так как эти средства считаются доходом соответствующего бюджета. В данном случае должны применяться нормы БК РФ, так как в соответствии с ч. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений могут определяться законом и иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 71 БК РФ все закупки товаров, работ и  услуг на сумму свыше 2000 минимальных  установленных федеральным законом  размеров оплаты труда осуществляются учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Государственный или муниципальный контракт должен быть предусмотрен в расходах соответствующего бюджета и размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ (ст. 72 БК РФ).[4]

Таким образом, сделка, заключенная  на срок более года, предусматривающая  закупку государственным учреждением  товаров, выполнение для него работ  и услуг на сумму свыше 2000 минимальных  месячных размеров оплаты труда, заключенная не на конкурсной основе и не предусмотренная в расходах соответствующего бюджета, считается ничтожной, как противоречащая закону (ст. 168 ГК РФ). Определенную сложность представляет вопрос о действительности нескольких сделок, совершенных государственным учреждением на общую сумму более 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда не на основе государственного контракта. С одной стороны, учреждение в соответствии с БК РФ не вправе совершать такие сделки, т. е. сделка является ничтожной (ст. 168 ГК РФ); с другой стороны, контрагент учреждения не может (и не должен) знать, что такая сделка заключается в противоречие закону, т. е. можно предположить, что такая сделка совершена контрагентом учреждения под влиянием обмана и является оспоримой (ст. 179 ГК РФ). На наш взгляд, такая сделка, тем не менее, является ничтожной. Кроме того, ничтожной будет любая сделка государственного учреждения, предусматривающая потребление учреждением товаров, работ и услуг, если совершение этой сделки не предусмотрено соответствующей сметой (ст. 70 БК РФ).

Последствия недействительности такой сделки указаны в ст. 167 ГК РФ. Эта норма предусматривает  двустороннюю реституцию и не предусматривает  возмещения убытков. Следует отметить, что если убытки причинены заключением  ничтожной сделки учреждением, осуществляющим властные функции (налоговая инспекция, отделение милиции), ст. 16 ГК РФ о  возмещении государством убытков, причиненных  незаконными действиями государственных  органов, также не применяется, так  как это учреждение действовало  в качестве участника гражданского оборота. Поэтому возможна ответственность  учреждения (или его руководителя) перед контрагентом за предоставление информации для руководства этого  учреждения, заведомо не соответствующей  действительности.[7]

Цели введения в БК РФ жестких ограничений на совершение сделок очевидны — коммерческая деятельность государственных учреждений в значительной степени должна быть ограничена или  стать подконтрольной вышестоящим  государственным органам. Кроме  того, указанные положения БК РФ создают возможность признания  недействительной практически любой  сделки, совершенной бюджетным учреждением.

Часть 4 ст. 161 БК РФ устанавливает, что при уменьшении уполномоченными  органами государственной власти в  установленном порядке средств  соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным  учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия  договора, а сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора. Положения данной нормы об ограничении размера убытков только возмещением реального ущерба соответствуют п. 1 ст. 400 ГК РФ, допускающей ограничение размера ответственности.[4]

Указанные положения БК РФ об обязанности контрагента бюджетного учреждения изменить условия договора противоречат гражданскому законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ договор, не измененный соглашением сторон, может быть изменен только решением суда, в частности, в случаях, предусмотренных в федеральном законе. При наступлении обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 161 БК РФ, контрагент учреждения в силу ч. 2 ст. 328 ГК РФ вправе приостановить исполнение своих обязательств либо отказаться от их исполнения и потребовать возмещения убытков (в данном случае только реального ущерба). Учреждение, в свою очередь, вправе предъявить в суд иск об изменении договора. Контрагент в этом случае вправе предъявить встречный иск о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).

Как было указано, применение положений п. 2 ст. 268 ГК РФ, позволявших  государственным учреждениям самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным  от разрешенной предпринимательской  деятельности, фактически прекращено ч. 2 ст. 42 и ч. 6 ст. 161 БК РФ. Однако, БК РФ вступил в действие с 1 января 2000 г., поэтому имущество, приобретенное государственным учреждением от разрешенной предпринимательской деятельности до 01.01.2000, не может быть включено в доход соответствующего бюджета (ч. 2 ст. 42 БК РФ), и, следовательно, такое имущество, а также деньги, полученные от его реализации, следует считать средствами, полученными из внебюджетных источников, которыми учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

В соответствии с ч. 1 ст. 118 БК РФ бюджетные организации не имеют  права получать кредиты у кредитных  организаций и других физических и юридических лиц за исключением  ссуд из бюджетов и государственных  внебюджетных фондов. Буквальное толкование указанного положения ст. 118 БК РФ позволяет  сделать вывод, что запрет на получение  кредитов распространяется только на отношения по кредитному договору (ст. 819—821 ГК РФ). На получение учреждением товарного и коммерческого кредита (ст. 822—823 ГК РФ) указанный запрет не распространяется. Положения ч. 1 ст. 118 БК РФ не применяются в случае задержки финансирования из бюджета при необходимости осуществления бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ (ст. 237 БК РФ).[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование финансовой  деятельности бюджетной организации.

 

2.1. Общая характеристика  ДОУ как бюджетной организации

Исходя из  «Постановления Правительства Российской Федерации  от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"» следует что:

Дошкольное образовательное  учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную  программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного  образовательного учреждения (тип, вид  и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем  и направленностью реализуемых  им образовательных программ) устанавливается  при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное  учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольное образовательное  учреждение создает условия для  реализации гарантированного гражданам  Российской Федерации права на получение  общедоступного и бесплатного дошкольного  образования.

 Основными задачами  дошкольного образовательного учреждения  являются:

- охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья  детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,

-художественно-эстетического  и физического развития детей;

-воспитание с учетом  возрастных категорий детей гражданственности,  уважения к правам и свободам  человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой  коррекции недостатков в физическом  и (или) психическом развитии  детей;

-взаимодействие с семьями  детей для обеспечения полноценного  развития детей;

-оказание консультативной  и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития  детей.

 Дошкольное образовательное  учреждение создается учредителем  и регистрируется в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации.

 Учредителем государственного  дошкольного образовательного учреждения  являются федеральные органы  исполнительной власти и органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

 Отношения между учредителем  и дошкольным образовательным  учреждением определяются договором,  заключаемым между ними в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Права юридического лица в  части ведения уставной финансово-хозяйственной  деятельности возникают у дошкольного  образовательного учреждения с момента  его регистрации.

Дошкольное образовательное  учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный  баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и  бланки со своим наименованием.

 Право на ведение  образовательной деятельности и  получение льгот, установленных  законодательством Российской Федерации,  возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

 Дошкольное образовательное  учреждение проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом Российской Федерации  "Об образовании".

Дошкольное образовательное  учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

 Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и  оказывать дополнительные образовательные  услуги за пределами определяющих его  статус образовательных программ с  учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и  родителями (законными представителями).

Платные образовательные  услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной  деятельности, финансируемой учредителем.

Режим работы дошкольного  образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

 Управление дошкольным  образовательным учреждением осуществляется  в соответствии с Законом Российской  Федерации "Об образовании", иными законодательными актами  Российской Федерации, настоящим  Типовым положением и уставом.

Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации