Учет финансовых активов в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Исследовать методику учета финансовых активов в бюджетных организациях.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих задач:
-рассмотреть понятие финансовых активов;
-изучить План счетов бюджетного учета по финансовым активам;
-провести анализ учета денежных средств учреждения на банковских счетах, кассе;

Содержание

1.2 Учет денежных средств учреждения на банковских счетах
1.3 Учет денежных средств в кассе
1.4 Расчеты с подотчетными лицами

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Учет финансовых активов в бюджете претерпел в последнее время существенные изменения. Это связано с тем, что вышел в свет приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Переход к применению Инструкции по бюджетному учету произошел до 1 октября 2005 г. Инструкция по бюджетному учету основана на принципе кассового обслуживания исполнения бюджетов через органы казначейства. При такой системе бюджетополучателям открывают лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Отметим, что  финансовый актив - это актив, являющийся денежными средствами, правом требования по договору денежных средств или другого финансового актива от другой организации, предусмотренным договором правом на обмен финансовых инструментов с другой организацией на потенциально выгодных условиях или долевой инструмент другой организации.    Все вышеперечисленное является актуальным для выбора темы курсовой работы.

Целью данной работы является: Исследовать методику учета финансовых активов в бюджетных организациях.

Достижение  цели исследования обеспечивается решением следующих задач:

-рассмотреть понятие финансовых активов;

-изучить План счетов бюджетного учета по финансовым активам;

-провести анализ учета денежных средств учреждения на банковских счетах, кассе;

-проанализировать расчеты с подотчетными лицами в бюджетных организациях.

Методологической  основой данной работы является изучение нормативных документов, а так  же изучение трудов ведущих специалистов в области бухгалтерского учета: И.В.Алексеева, М.Волчкова, Н.П.Кондракова и др.

Данная работа состоит из введения двух разделов и заключения:

Во введении поставлена цель и задачи,  определена методологическая основа работы.

В первой части  раскрыты теоретические основы данной работы.

В практической  части   проанализированы и использованы основные унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций.

   В заключении  сделаны выводы по данной теме «Учет финансовых активов в бюджетных организациях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1 Понятие финансовых активов

Финансовые активы — это любые активы, являющиеся либо денежными средствами, либо правом требования денежных средств или другого финансового актива по договору от другой компании.

Финансовые активы — это наиболее ликвидная часть активов, которые почти незамедлительно обращаются в деньги и позволяют оценить возможность организации своевременно погасить свои срочные обязательства.

Однако дебиторская  задолженность не может быть в полной мере отнесена к ликвидным оборотным средствам, так как она является ликвидной лишь в той мере, в которой возможно ее погашение за разумный (заранее оговоренный) период.

К финансовым активам  бюджетного учреждения относятся денежные средства на банковских счетах, в кассе, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской задолженности в расчетах с дебиторами по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами и по недостачам.

Сущность денег  проявляется в функциях, которые они выполняют в экономике. Функция денег как меры стоимости - это измерение и приравнивание стоимости всех товаров к определенному количеству денег. Денежное выражение стоимости товара является его ценой.

Выполняя функцию  средства обращения, деньги выступают в качестве посредника при обмене товаров. Из процесса товарного обращения возникает и функция денег как средства платежа, т.е. когда продажа товара осуществляется с отсрочкой его оплаты наличными деньгами или в кредит.

Полноценные деньги могут выполнять функцию накопления, иначе говоря, это свойство денег проявляется в их способности в любое время претендовать на приобретение товаров, работ и услуг.

Каждая хозяйственная  операция представляет собой возникновение, изменение и прекращение обязательств. Согласно ГК РФ обязательством является обязанность должника совершить в пользу кредитора определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Следовательно, дебиторская задолженность - это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

Дебиторская задолженность  возникает в результате договорных отношений в момент перехода права  собственности на товары, работы, услуги или в результате предварительной оплаты в счет получения в будущем товаров, работ, услуг при условии, если передача материальных ценностей и уплата денежных средств не совпадают по времени. Кроме того, бывает задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы.

Дебиторская задолженность  не всегда погашается денежными средствами или иными активами. В случае невозможности  ее взыскания она может быть признана безнадежной. В этом случае дебиторская задолженность списывается с баланса и прекращает свое существование в качестве актива.

К финансовым вложениям  относятся государственные и  муниципальные ценные бумаги; ценные бумаги организаций; вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций; предоставленные другим организациям займы; депозитные вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Бюджетный учет финансовых активов учреждений представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации, группировки и обобщения информации в денежном выражении о состоянии и движении финансовых активов. Отчетная информация помогает контролировать как целевую направленность расходование средств, так и результативность их использования.

Основные задачи бюджетного учета финансовых активов:

  • точный, полный и своевременный учет средств и операций по их движению;
  • контроль за правильностью документального оформления и законностью операций с денежными средствами, расчетных операций;
  • контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;
  • обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений;
  • своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечение изыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности в установленные сроки;
  • контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;
  • выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н.1

Учет денежных средств организации осуществляется в разделе «Финансовые активы» на сч. 200 «Финансовые активы», который состоит из следующих синтетических счетов:

201 «Денежные средства учреждения»;

202 «Средства на счетах бюджетов»;

203 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов»;

204  «Финансовые вложения»;

205 «Расчеты с дебиторами по доходам»;

206 «Расчеты по выданным авансам»;

207 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам»;

208 «Расчеты с подотчетными лицами»;

209 «Расчеты по недостачам»;

210 «Расчеты с прочими дебиторами»;

211 «Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет»;

212 «Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета».

При организации  и ведении учета денежных средств  следует руководствоваться общими правилами учета наличных и безналичных денежных средств, устанавливаемыми нормативными документами ЦБ РФ, БК РФ, Минфина России, регулирующими обращение денежных средств через систему органов Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Учет денежных средств учреждения на банковских счетах

Денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов.

Для учета соответствующих  операций применяются следующие  счета:

201 01 «Денежные средства  учреждения на счетах»;

201 04 «Касса»;

201 05 «Денежные документы»

Согласно ст. 861 ГК РФ учреждения могут рассчитываться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами.

К безналичным расчетам относятся  расчеты:

  • платежными поручениями;
  • по аккредитиву;
  • чеками;
  • по инкассо;
  • в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами, установленными в соответствии с законом и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возложены на органы исполнительной власти.

Основными нормативными документами, регламентирующими безналичные кассовые операции бюджетных учреждений, являются:

  • Инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденная приказом Минфина России от 31.12.2002 г. № 142н;2
  • Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденная приказом Минфина России от 21.06.2001 г. №46н. Данной Инструкцией, как установлено приказом Минфина России и Федерального казначейства от 03.03.2006 г. № 36н, 4н «О применении порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета», следует руководствоваться до принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина России и федерального казначейства;
  • Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденная приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 г. № 19н;
  • Порядок осуществления операций с наличными деньгами получателей средств, установленный Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина России от 21.09.2004 г. № 85н.

Как уже отмечалось, денежные средства учреждения на банковских счета отражаются по сч.201 01. Основанием для открытия счета является договор банковского счета, который определяет перечень допускаемых операций по счету. Порядок заключения договора банковского счета и ведения операций по счету регламентируется гл. 45 ГК РФ.

Операции по поступлению  и расходованию денежных средств  на счете отражаются в бюджетном  учете на основании выписок банка  по счету и приложенных к ним  расчетных документов.

Специалист проверяет  правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы опротестовываются в течение 10 дней с момента получения выписок.

Осуществление безналичных  расчетов в рублях осуществляется с  использованием платежных поручений ф. 0401060. Платежные поручения подписываются лицами, имеющими право подписи, и представляются в банк в течение 10 дней.

Наличные деньги банк принимает  на счет на основании объявления на взнос наличными. Его заполняют в одном экземпляре, указывают назначение вносимых денег (выручка, депонированная заработная плата и т.д.), код бюджетной классификации дохода или экономической классификации расходов (при возврате неиспользованных средств). На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая является основанием для составления расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе. Наличные деньги со счета учреждения на оплату труда, хозяйственные и другие расходы выдаются на основании чеков.

На счет поступают следующие виды денежных средств:

  • финансирование как получателем бюджетных средств;
  • возмещение расхода бюджетных средств от органов социального страхования;
  • возврат неиспользованных средств по командировкам.

В табл. 1.2.1 приведен образец Журнала регистрации хозяйственных операций по поступлению денежных средств на банковский счет.

Также на счете 201 01 «Денежные средства на банковских счетах» учитываются операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

 

Таблица 1.2.1

Журнал регистрации  хозяйственных операций по поступлению денежных средств на банковский счет

 

Содержание

операции

Бухгалтерская запись

Дебет

Кредит

Поступление денежных средств на заработную плату

1 201 01 510 «Поступление  денежных средств учреждения  на банковские счета»

  1 304 04 211

«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по заработной плате»

Поступление денежных средств для оплаты услуг связи

1 201 01 510

«Поступление  денежных средств учреждения на банковские счета»

  1 304 04 221

«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по услугам связи»

Поступление денежных средств для оплаты транспортных услуг

1 201 01 510 «Поступление  денежных средств учреждения  на банковские счета»

  1 304 04 222

«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по транспортным услугам»

Поступление денежных средств для оплаты расходов по приобретению материальных запасов

1 201 01 510 «Поступление  денежных средств учреждения  на банковские счета»

  1 304 04 340

«Внутренние расчеты  между главными распорядителями (распорядителями] и получателями средств по приобретению материальных запасов»

Списаны по чеку денежные средства с расчетного счета

1 201 04 510 «Поступления  в кассу»

   1 201 01 610

«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

Перечислены с  расчетного счета денежные средства в оплату услуг связи

1 302 04 830 «Уменьшение  кредиторской задолженности по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками по оплате услуг связи»

  1 201 01 610

«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

Перечислены с расчетного счета денежные средства в оплату коммунальных услуг

1 302 06 830

 «Уменьшение  кредиторской задолженности по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками по оплате коммунальных услуг»

  1 201 01 610

«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

Перечислен  с расчетного счета налог на доходы физических лиц

  1 303 01 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

  1 201 01 610

«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

Информация о работе Учет финансовых активов в бюджетных организациях