Финансовый менеджмент в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение роли, целей и содержания финансового менеджмента;
Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента;
Проанализировать функции, принципы и основные концепции финансового менеджмента;
Провести анализ финансового менеджмента в ООО «Поляна».

Содержание

Введение......................................................................................................................3
ГЛАВА I Содержание и технология финансового менеджмента....................4
1.1 Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента….……..........4
1.2. Содержание и принципы финансового менеджмента......................................6
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления…………………...................9
1.4 Основные концепции финансового менеджмента….......................................11
ГЛАВА II Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Поляна»…………………………………………………………………….18
Заключение………………………..………………………………….……............31
Список использованных источников…………….………………….….….......34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач фин. менеджмент.docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

- оценку риска, связанного  с данным потоком, и способы  его учета.

3. Концепция компромисса  между риском и доходностью  (Френк Найт, 1921 г.)

Смысл концепции: получение  любого дохода в бизнесе практически  всегда сопряжено с риском, и зависимость  между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4. Модель оценки  финансовых активов с учетом  систематического риска.

Согласно этой модели требуемая  доходность для любого вида рисковых активов представляет собой функцию 3 переменных: безрисковой доходности, средней доходности на рынке и  индекса изменения доходности данного  финансового актива по отношению  к доходности на рынке.

Эта модель до сих пор  остается одним из самых весомых  научных достижений в теории финансов. Тем не менее, она постоянно подвергалась определенной критике, поэтому позднее  были разработаны несколько подходов, альтернативных модели САРМ, в частности, это теория арбитражного ценообразования (АРТ.), теория ценообразования опционов (ОРТ) и теория преференций состояний в условиях неопределенности (SPT).

Третья группа концепций

1. Концепция эффективности  рынка капитала. У концепции много соавторов, наиболее известна работа Юджина Фамы, 1970 г.

Операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем  зависит от того, насколько текущие  цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит  от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин эффективность в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

2. Концепция асимметричности  информации (Стюарт Майерс и Николас  Майджлаф 1984 г.)

Теория асимметричности  информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут  владеть информацией, недоступной  другим участникам рынка. Использование  этой информации может дать как положительный, так и отрицательный эффект.

Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают  менеджеры и отдельные владельцы  компании. Существуют различные степени  асимметрии. Слабая асимметрия, когда  разница в информированности  руководства фирмы и посторонних  наблюдателей о деятельности компании слишком мала, чтобы дать преимущества менеджерам. Сильная асимметрия имеет  место, когда менеджеры компании обладают конфиденциальной информацией, которая после ее обнародования  значительно изменит котировку  ценных бумаг фирмы. В большинстве  случаев степень асимметрии находится  посередине между двумя этими  крайностями.

3. Концепция агентских  отношений (Майкл Дженсен и  Уильям Меклинг 1976 г.)

Концепция введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением  организационно – правовых форм бизнеса. В сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены  от управления, которым занимаются менеджеры. Для того чтобы нивелировать противоречия между менеджерами  и владельцами, ограничить возможность  нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки (участие менеджера в  прибылях, либо согласие с использованием прибыли).

Существуют 3 категории агентских  затрат:

1) расходы на осуществление  контроля над деятельностью менеджеров.

2) расходы на создание  организационной структуры, ограничивающей  возможность нежелательного поведения  менеджеров.

3) альтернативные затраты,  возникающие в тех случаях,  когда условия, установленные  акционерами, ограничивают действия  менеджеров, противоречащих интересам владельцев.[4, c.20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Поляна».

Цели.

  • Вывести компанию Поляна на первое место среди поставщиков товаров для активного отдыха, практичных подарков и этносувениров в Москве и регионах.
  • Повысить начальную валовую маржу, по крайней мере, до 71% каждый год, увеличивая ее на 1% и к концу третьего года выйти на уровень 75%.
  • В течение первого года довести объем продаж до 11500 млн. руб.
  • Увеличивать объем продаж на 20% в год.

Миссия

Компания Поляна обеспечивает своих клиентов высококачественными товарами для активного отдыха по разумной цене. Мы стремимся установить с нашими потребителями, сотрудниками и поставщиками отношения партнерства и сотрудничества.

Стремясь всегда удовлетворять  запросы клиентов, мы постоянно анализируем  состояние рынка, выясняя его  потребности. Усовершенствование существующего ассортимента и появление нового позволяет постоянно развивать наш бизнес.

Успех нашей компании зависит  от доверия клиентов, степени их удовлетворенности качеством товаров  и ценами.

Ключи к успеху

Ключи к успеху компании Поляна заключаются в следующем.

· Активное участие в мероприятиях, проводимых организаторами автомобильных трофи-ориентирований.

· Немедленные поставки товаров.

· Персональный контакт с клиентами.

· Собственная торговая марка.

Риски

· Нехватка капитала.

· Дефицит новизны товаров.

 

 

Краткое описание компании

Компания Поляна является новой компанией, обслуживающей людей, предпочитающих активный отдых.

Организационная структура  общество с ограниченной ответственностью.

Создание компании

Затраты на создание компании указаны в следующей таблице. Основные расходы приходятся на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения (300 тыс. руб.). В эту статью включены покупка компьютеров (100 тыс. руб.), оборудование телефонной системы (50 тыс. руб.) и приобретение складского оборудования (150 тыс. руб.). Кроме того, в смете предусмотрены затраты на издание рекламных буклетов и каталогов, а также аренда помещений.

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты

руб.

Канцелярские и офисные  товары

150 000,00

Рекламные материалы

150 000,00

Оборудование офиса

300 000,00

Аренда

100 000,00

Общие затраты

700 000,00

   

Активы

 

Денежные средства

100 000,00

Ценные бумаги

10 000,00

Дебиторская задолженность

50 000,00

Товарно-материальные запасы

50 000,00

Другие текущие активы

90 000,00

Общие активы

300 000,00

   

Нехватка капитала для начала работы

-400 000,00


 

Местоположение  и возможности компании

Офис компании расположен в центре г. Москва в арендуемом здании с прилегающей парковкой. Это позволяет проводить переговоры с клиентами в комфортабельных условиях.

Второе преимущество заключается  в том, что неподалеку от офиса планируется постройка большого торгового центра. Близость этого центра позволит нам привлечь большее число новых клиентов.

Третье преимущество состоит в том, что г. Москва является крупным транспортным узлом, что значительно облегчает поставки оборудования по морю, по воздуху, а также по автомобильным и железным дорогам.

Компания арендует часть  склада площадью 1000 кв. м. При необходимости арендуемую площадь можно расширить до 2000 кв. м.

Услуги

Компания Поляна продает товары для активного отдыха, практичные подарки и этносувениры. В ассортимент товаров входят термоса, шатры, а также другое специальное оборудование для активного отдыха.

Описание услуг

ООО «Поляна» осуществляет консультирование своих клиентов, помогая им выбрать товары, лучше других удовлетворяющее их потребности. При возникновении проблем мы готовы оказать клиентам помощь и установить контакт с другими поставщиками, имеющими требуемое оборудование.

Мы нацелены на максимально  быстрое обслуживание своих заказчиков. Кроме того, мы планируем поддерживать запасы товара на требуемом уровне и в ассортименте, точно соответствующему современному ассортименту. В дополнение к основным услугам мы предлагаем осуществление презентаций наших товаров на открытом воздухе.

Спектр наших услуг  удовлетворит любого клиента. Скорость и качество обслуживания сбережет нашим клиентам время и деньги. Магазины будут работать семь дней в неделю, а справочная система — круглосуточно.

Наш опыт показывает, что многие клиенты стремятся к экономии средств. Мы считаем, что в состоянии предложить им ассортимент наших товаров с оптимальным соотношением цена/качество.

Конкуренция.

В нашей нише действует  немного серьезных конкурентов. Однако эти компании имеют смешанный ассортимент. Это дает нам крупное конкурентное преимущество.

Однако в целом конкуренция  на рынке торговли товарами для активного отдыха является довольно острой. Основных конкурентов можно разделить на три группы.

· Поставщики спортивных товаров, с ассортиментом товаров для активного отдыха.

· Поставщики рыболовного и охотничьего снаряжения.

· Торговые компании, поставляющие товары через интернет - магазины.

Выпуск информационных материалов

Для получения начальной известности компания будет использовать существующий каталог поставок. Этот четырехцветный каталог будет украшен логотипом компании, в нем будет приведена контактная информация и т.д.

Наши исследования показали, что ассортимент товаров, продемонстрированных в каталоге, точно соответствует  потребностям потенциальных клиентов. Мы заключили соглашение с поставщиками этого каталога, что он будет распространяться бесплатно. Это позволит нам избежать инвестиций в издание каталога. Со своей стороны мы возьмем на себя обязательство использовать поставщика каталога как один из каналов сбыта наших товаров.

При необходимости мы будем  выпускать рекламные листовки. Как  правило, это мероприятие будет  проводиться во время новогодних праздников и к 23 февраля.

Распространение каталога

Для распространения каталога будут использоваться следующие  каналы.

· Раздача в офисе.

· Рассылка по почте.

· Персональное вручение клиентам наших магазинов.

· Распространение на фестивалях и выставках.

До выпуска нового каталога в качестве основного канала будет  использоваться прямая рассылка по почте.

Снабжение

Наш склад и офис расположены в г. Москва. Поскольку Москва является крупным транспортным центром, у нас не будет транспортных проблем при осуществлении поставок. Кроме того, в будущем расширение площадей оптовых складов позволит нам увеличить товарооборот.

Владельцы компании имеют  большое количество долговременных и дружеских контактов в поставщиками, работающими в подобной области. Это позволит нам заключать выгодные сделки, минимизируя их стоимость и сроки поставок, а также смягчая контрактные условия.

Запасы будут также  приобретаться у региональных оптовых  компаний и непосредственно у  производителей. Нашими основными поставщиками будут оптовые компании, поскольку  они способны осуществлять быстрые  и относительно дешевые поставки.

Технология

Компания Поляна планирует использовать тщательно отобранное современное компьютерное оборудование и программное обеспечение. Для ведения бухгалтерского учета, а также для управления запасами, сбытом и снабжением  будут использоваться готовые программы.

Многие компьютерные системы, используемые в бизнесе, в настоящее время морально и физически устарели. Крупные компании неохотно обновляют свои компьютерные системы, поскольку этот процесс связан с большими капитальными затратами.

Выбирая современные компьютеры и программное обеспечение, мы можем  резко сократить затраты на обучение персонала. Кроме того, для повышения  эффективности работы мы планируем  нанимать квалифицированных работников, умеющих работать с компьютерами.

Информация о работе Финансовый менеджмент в системе управления