Финансовый менеджмент в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение роли, целей и содержания финансового менеджмента;
Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента;
Проанализировать функции, принципы и основные концепции финансового менеджмента;
Провести анализ финансового менеджмента в ООО «Поляна».

Содержание

Введение......................................................................................................................3
ГЛАВА I Содержание и технология финансового менеджмента....................4
1.1 Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента….……..........4
1.2. Содержание и принципы финансового менеджмента......................................6
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления…………………...................9
1.4 Основные концепции финансового менеджмента….......................................11
ГЛАВА II Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Поляна»…………………………………………………………………….18
Заключение………………………..………………………………….……............31
Список использованных источников…………….………………….….….......34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач фин. менеджмент.docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

Эффективная компьютерная система позволит быстрее выполнять заказы, точнее предсказывать объемы продаж и повысить качество обслуживания клиентов.

Будущие услуги

Мы должны занимать ведущие  позиции в нашем секторе рынка, внимательно следя за современными тенденциями. Наиболее важным фактором успеха является точное знание потребностей наших клиентов.

Как указывалось ранее, компания будет владельцем собственной торговой марки. Это позволит нам не только повысить валовую маржу, но и обеспечит  известность компании в целевом секторе рынка.

Другой естественной средой расширения нашего бизнеса является создание Web-сайта. Интерактивная электронная коммерция представляет собой многообещающий вид бизнеса, позволяющий охватить глобальный рынок. Модернизируя свою компьютерную систему и повышая свою популярность во всем мире, мы сможем значительно расширить сбыт.

Сегментация рынка

Индустрия активного отдыха переживает период подъема. Несмотря на существование на рынке множества компаний, продающих подобную продукцию, компания Поляна планирует занять особую нишу на рынке — место специализированного поставщика товаров для активного отдыха.

Нашей целевой аудиторией являются мужчины и женщины, предпочитающие активный отдых. Мы имеем возможность не только поставить им все нужные товары по приемлемой цене, но и проконсультировать их по поводу правильной эксплуатации этого оборудования

Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ рынка

     
       

Рыночные сегменты

 

2011, руб.

 

2012, руб.

 

2013, руб.

Товары для активного  отдыха

 

10 000 000,00

 

20 000 000,00

 

30 000 000,00

Товары для охоты и  рыбалки

 

5 000 000,00

 

10 000 000,00

 

15 000 000,00

Всего

 

15 000 000,00

 

30 000 000,00

 

45 000 000,00


 

Стратегия сегментации

Определение целевого сегмента само по себе является стратегическим решением. Мы не стремимся удовлетворить  всех пользователей наших товаров. В основном мы ориентируемся на просто любителей, не отказываясь от обслуживания профессионалов. Любителям мы можем объяснить, что именно им может понадобиться, а профессионалам — поставить необходимые товары.

Рыночные тенденции

Рыночные тенденции способствуют нашему успеху. Мы выделили главную тенденцию.

· Возрастающее благосостояние среднего класса также способствует увеличению количества людей, увлекающихся активным отдыхом и спортивным образом жизни.

 

 

 

Состояние индустрии

Повышенное внимание телевидения  и чрезвычайно высокая активность в области трофи-ориентирования заметно оживили индустрию продажи товаров для активного отдыха.

Участники подобных соревнований являются страстными и придирчивыми покупателями наших товаров. Они готовы месяцами ждать качественного чума, о котором они мечтают, но в то же время они бескомпромиссны, требуя высочайшего качества. Взамен они остаются малочувствительными к ценам и согласны доплачивать за скорость и профессионализм обслуживания.

  Участники рынка   

Сеть магазинов Спортмастер. Эта сеть имеет высокую репутацию поставщиков высококачественных товаров для активного отдыха, а так же спортивных товаров. Она обслуживает весь рынок и ориентируется на потребителей любой квалификации. Цены в сети магазинов Спортмастер, как правило, превышают среднерыночные. Этот конкурент является крупной компанией, но практически не захватывает нашу нишу, так как имеет смешанный вид товаров. 

Интернет - магазины. На рынке появилось большое количество фирм, продающих подобные товары по интернету. Как правило, они носят безличный характер и не оказывают никакой поддержки. Они ориентируются лишь на покупателей, желающих сэкономить средства при покупке. Эти конкуренты практически не пересекаются с нашим целевым сегментом рынка.

Каналы распределения

Компания Поляна закупает товары у дистрибьюторов и/или непосредственно у производителей, не занимающихся самостоятельным маркетингом. Как обычно, при увеличении объемов закупок их стоимость уменьшается.

Стратегия и реализация

Наша стратегия основана на обслуживании любителей активного отдыха.

· Мы планируем качественно обслуживать всех покупателей, а также консультировать по всем возникающим вопросам.

· Наша цель — занять целевую нишу во всей  Московской области и регионах.

· Мы собираемся внимательно следить за современными тенденциями развития, вовремя реагируя на изменение технологий.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга компании нацелена на достижение корпоративной идентичности, которая позволит точно определить нашу рыночную нишу с точки зрения выгоды для клиентов. Кроме того, компания планирует одновременно реализовать несколько других стратегий.

· Печатная реклама. Задача этой стратегии — поддерживать известность компании среди читателей местной прессы. Для этого мы планируем размещать рекламные объявления в местных газетах и журналах, а также в специализированных изданиях.

· Пресс-релизы. Мы планируем размещать пресс-релизы в местных спортивных газетах и газетах для охоты и рыбалки.

· Спонсорство. Для привлечения  новых клиентов компания планирует финансировать организацию трофи – ориентирований, а так же выступать спонсорами благотворительных мероприятий.

· Логотип. Компания планирует зарегистрировать собственную торговую марку и логотип.

· Фестиваль. Компания планирует превратить церемонию открытия в местный фестиваль, в ходе которого будут разыгрываться призы и проводиться большая презентация наших товаров. Это позволит привлечь потенциальных клиентов.

· Выставки. Компания планирует ежегодно посещать четыре выставки. Прибыль, которую она получит от посетителей, покроют затраты на проведение этих выставок.

· Устная реклама. Высококачественное обслуживание по справедливой цене — это лучшая реклама. Клиенты, полностью удовлетворенные нашим обслуживанием, расскажут о нашей компании свои друзьям и коллегам, которые станут нашими новыми покупателями.

Частота и размах запланированных  мероприятий могут быть скорректированы  в зависимости от прибыли, полученной компанией.

Позиционирование

Ассортимент наш очень широк. Каждый клиент может найти подходящий себе товар

Себестоимость

Таблица 3. Данные о себестоимости товаров и услуг.

Себестоимость

Товар

 

2011, руб.

 

2012, руб.

 

2013, руб.

Обычные продажи

 

2 050 000,00

 

2 550 000,00

 

3 100 000,00

Продажи через сеть Internet

 

525 000,00

 

650 000,00

 

730 000,00

Общая себестоимость

 

2 575 000,00

 

3 200 000,00

 

3 830 000,00


 

Ценообразование

Клиенты нашей компании особенно чувствительны к качеству продукции. Мы должны гарантировать, что наша цена и качество полностью соответствуют их ожиданиям. Однако в последние годы сложилась тенденция: кто-нибудь обязательно предложит еще более выгодную цену.

Таким образом, стратегия  ценообразования, принятая нашей компанией, должна быть конкурентоспособной по сравнению с другими компаниями, но не затенять другие достоинства  нашего бизнеса. Мы должны диверсифицировать  свои продажи по качеству продукции, обеспечивая оптимальное соотношение  цена/качество.  Вся продукция должна проходить предпродажную подготовку и поставляться своевременно.

Мы ожидаем, что в течение  первого года валовая маржа вырастет до 72%, а за оставшиеся три года достигнет 75%.

Стратегия сбыта

Наши клиенты будут  покупать товары в магазинах нашей компании. Однако мы рассчитываем повысить объем продаж с помощью прямых рассылок по почте, получая заказы по почте, телефону, факсу.

Если требуемого товара на нашем складе не окажется, мы обратимся  к многочисленным поставщикам.

Стратегия продаж

Поскольку компания Поляна является новой, мы понимаем, что на завоевание доверия наших потенциальных клиентов нам потребуется время. Мы должны повысить известность нашей компании, продвигая ее на рынок.

 

 

 

Прогноз продаж

Таблица 4. Прогноз ежемесячных продаж.

План продаж (в руб.)

   

2011

2012

2013

Обычные продажи

 

6 500 000,00

8 000 000,00

10 000 000,00

Продажи через сеть Internet

 

2 750 000,00

3 750 000,00

5 000 000,00

Совокупный  объем продаж

 

9 250 000,00

11 750 000,00

15 000 000,00

         

Затраты на продажи

       
   

2007

2008

2009

Обычные продажи

 

2 500 000,00

3 500 000,00

4 000 000,00

Продажи через сеть Internet

 

500 000,00

600 000,00

700 000,00

Общие затраты на продажи

 

3 000 000,00

4 100 000,00

4 700 000,00


 

Резюме менеджмента

В компании Поляна работает 26 сотрудников. При необходимости допускается наем временных сотрудников в качестве консультантов и т.п. Основные функции по управлению компании выполняют основатели компании — Александра и Денис Швидко.

Организационная структура

Деятельность компании распределяется в трех сферах: поставка, продажа  и маркетинг; предпродажная подготовка и транспортировка; бухгалтерия  и администрирование. Первые две  функции возложены на Дениса Швидко, а третья — на Александру Швидко.

Таблица 5. Штатное расписание

Штатное расписание

       
 

2011

2012

 

2013

 

Затраты на штат, руб./чел.

Затраты на штат, руб./чел

 

Затраты на штат, руб./чел

Директор

30 000,00

40 000,00

 

50 000,00

Кассир

25 000,00

30 000,00

 

40 000,00

Продавец

10 000,00

15 000,00

 

20 000,00

Продавец

10 000,00

15 000,00

 

20 000,00

Всего:

75 000,00

100 000,00

 

130 000,00


 

 

Менеджмент

Александра Швидко, учредитель компании, 30 лет.

Закончила Байкальский государственный университет экономики и права и несколько лет работала генеральным директором магазина спортивных товаров.

Денис Швидко, учредитель компании, 37 лет.

Имеет огромный опыт работы в управлении бизнесом. Профессиональный менеджер. Закончил Иркутский государственный университет.

Прогноз прибылей и убытков

В следующем году компания ожидает незначительного увеличения доходности, поскольку основные усилия будут затрачены на расширение известности  компании и завоевание доверия новых  клиентов. Через три года  доходы должны увеличиться на 90%.

 

Таблица 6. План прибылей и убытков

План прибылей и убытков

 

2011, руб.

2012, руб.

2013, руб.

Чистая выручка от реализации продукции

9 250 000,00

11 750 000,00

15 000 000,00

Себестоимость реализованной  продукции

2 575 000,00

3 200 000,00

3 830 000,00

Валовая прибыль

6 675 000,00

8 550 000,00

11 170 000,00

Общие расходы

3 075 000,00

4 200 000,00

4 830 000,00

Амортизация

50 000,00

60 000,00

70 000,00

Общие операционные расходы

3 125 000,00

4 260 000,00

4 900 000,00

Операционная  прибыль

3 550 000,00

4 290 000,00

6 270 000,00

Расходы на уплату процентов

120 000,00

205 500,00

253 500,00

Другие неоперационные расходы

50 000,00

60 000,00

90 000,00

Общие неоперационные расходы

170 000,00

265 500,00

343 500,00

Прибыль до уплаты налога на прибыль

3 380 000,00

4 024 500,00

5 926 500,00

Налог на прибыль

2 002 500,00

2 565 000,00

3 351 000,00

Чистая  прибыль

1 377 500,00

1 459 500,00

2 575 500,00

Информация о работе Финансовый менеджмент в системе управления