Управление оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Управление оборотными средствами имеет большое значение как для крупных компании, где оборотные средства составляют более половины всех ее активов, так и для средних и небольших компаний, у которых краткосрочные обязательства являются основным источником финансирования. Все это обуславливает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования - эффективность использования оборотного капитала.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......
3
1.Анализ баланса предприятия…………………………………………..
6
1.1Горизонтальный и вертикальный анализ баланса…………………..
6
1.2Анализ финансовой устойчивости предприятия.........................….....
12
2.Анализ эффективности использования оборотных средств………….
14
3.Управление дебиторской задолженностью.............................................
19
3.1Система скидок………………………………………………………...
21
3.2Создание резервного фонда……………………………………...........
24
3.3Факторинг……………………………………………………………...
26
4.Управление запасами…………………………………...........................
28
Заключение………………………………………………………………..
33
Библиографический список...............…………………………………….
35

Вложенные файлы: 1 файл

document.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

=148729 тыс. руб.

В результате прогнозирования показателей использования запасов за год можно сделать вывод о том, что максимальный желательный запас шин (с учетом гарантийного запаса на случай задержки поставки) составил 135 шт., для запасных частей - 3570 шт., для материалов - 1696. В результате определения оптимального размера запасов и ускорения их оборачиваемости высвобождение составит 148729 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод что, высвобожденные денежные средства могут пойти на погашение долговых займов и саморазвитие. Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.

 

Заключение

Наличие у предприятия оборотного капитала, его состав, структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке.

Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.

Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. При этом соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, а следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, т.е. прибыли.

Предприятию не удалось увеличить свои денежные средства за счет предоставления скидки по дебиторской задолженности и продажи часть дебиторской задолженности по факторингу.

Существуют несколько способов увеличения денежных средств предприятия, которые являются наиболее ликвидной частью оборотных средств  
Для оптимизации или уменьшения затрат необходимо:

1.Упростить организационную структуру.

2.Оптимизировать затраты на оплату труда.

3.Уменьшить общехозяйственные расходы.

4.Перезаключить договоры, определяющие задолженность в твердой валюте, в рублевую задолженность.

Способы увеличения денежных средств

1.Изыскание дополнительных денежных поступлений от основных средств

2.Взыскание задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств

3.Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности с целью уменьшения оттока денежных средств

4.Увеличение притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений

5.Увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей

Для увеличения объема продаж необходимо:

1.Проводить ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной / еженедельной основе.

2.Тщательно оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль.

3.Переоценить факторы потребительского спроса, такие, как потребительские свойства / приоритет при приобретении, цена, качество, сезонные факторы и т.д.

4.Определить виды продукции (направления), которые наилучшим образом подходят к изменившимся условиям, и сконцентрироваться на них.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 804с.
  2. Ковалев В.В.. Финансовый менеджмент : Учебник. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2009. - 470с.
  3. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов специальности 080502 / Сост.: Л.В. Эйхлер, О.М. Тетерина. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. - 47 с.
  4. Налоговый кодекс РФ
  5. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Ред.: Е.И. Шохин. - М.: ФБК - ПРЕСС,2008. - 408с.
  6. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 522 с.
  7. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.
  8. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и Кº, 2009. - 575 с.
  9. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. - Москва: Рид Групп, 2011. - 572 с.

 

 


Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия