Управление оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Управление оборотными средствами имеет большое значение как для крупных компании, где оборотные средства составляют более половины всех ее активов, так и для средних и небольших компаний, у которых краткосрочные обязательства являются основным источником финансирования. Все это обуславливает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования - эффективность использования оборотного капитала.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......
3
1.Анализ баланса предприятия…………………………………………..
6
1.1Горизонтальный и вертикальный анализ баланса…………………..
6
1.2Анализ финансовой устойчивости предприятия.........................….....
12
2.Анализ эффективности использования оборотных средств………….
14
3.Управление дебиторской задолженностью.............................................
19
3.1Система скидок………………………………………………………...
21
3.2Создание резервного фонда……………………………………...........
24
3.3Факторинг……………………………………………………………...
26
4.Управление запасами…………………………………...........................
28
Заключение………………………………………………………………..
33
Библиографический список...............…………………………………….
35

Вложенные файлы: 1 файл

document.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Средняя продолжительность оборота дебиторской задолженности по предприятию определяется по формуле

T0= (1*5+6*10+12*35+15*19+5*27+60*30)/100 = 27

 

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности при предоставлении скидок определяется как

где - общая сумма выручки при предоставлении скидок, руб

ДЗ'= 73668,55*27/360 = 5525,14

∆ДЗ = 4570 – 5525,14 = -955,14

∆Вр = 85264,5-73668,55 = 11 595,95

 

Экономический результат от предоставления скидок определяется по формуле

ЭР = -955,14-11595,95 = -12 550,14

Вывод: применение системы скидок для постоянных клиентов за ускорение оплаты автотранспортных услуг приводит к потерям части сумм, однако за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности, предприятие в течение года сможет получить надежный источник финансирования своей деятельности. Из расчётов видно, что экономический результат от предоставления скидок отрицательный. Это говорит о том, что предприятию невыгодно вводить систему скидок и поощрять своих покупателей более выгодными условиями.

 

3.2 Создание резервного фонда

 

Безнадежным долгом (долгом, нереальным к взысканию) признается долг перед налогоплательщиком, по которому истек установленный срок исковой давности, а так же долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов, сумма резерва определяется по результатам проведенной на последний день отчетного периода инвентаризации.

Резерв начисляется следующим образом:

  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней (включается полная сумма выявления задолженности);
  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включается 50% выявленной дебиторской задолженности);
  • до 45 дней, не включая выявленной суммы.

Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного периода.

 

Распределение сомнительных и безнадежных долгов по срокам возникновения

Таблица 9

Наименование дебиторской задолженности

Сроки возникновения задолженности, дн.

Сумма ДЗ, руб

Доля ДЗ в общей сумме, %

Текущая

0-60

3 148,73

68,89

Просроченная

60-90

475,28

10,39

Сомнительная

90-120

338,18

7,39

Безнадежная

120 и свыше

607,82

13,30


 

Фр = 3148,78*05+475,28+338,18+607,82 = 2520,37 р.

Т.к. величина резервного фонда не может превышать 10% от выручки за отчетный период, то максимальная величина резервного фонда составляет:

Фр = 60293 * 0,1 = 6029,3 р.

Исходя из этого резервный фонд возможно создать в нужном объеме, т.е. в размере 33,5 тыс. руб

 

3.3 Факторинг

 

Факторинг – это достаточно новый вид услуг в области финансирования. Факторинговые операции представляют собой продажу счетов фактуру, которым, как правило, являются коммерческие банки, финансовые компании, специализированные факторинговые компании.

Целью такого обслуживания является своевременное сокращение потерь вследствие задержки платежа и предотвращения появлении сомнительных долгов, повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов, которые заинтересованы, по возможности, в наиболее быстром получении денег по счетам.

В банке «Газпромбанк» предусмотрен закрытый договор. Закрытый факторинг является скрытым источником средств для кредитования транспортных услуг, т.к. никто из контрагентов клиента не осведомлен о переуступке им счетов-фактур компании.

Преимущества факторинга банка «Газпромбанк»:

  • поставок покупателям, находящимся в любом регионе России;
  • Решение по заявке Клиента принимается в течение 5 дней с момента предоставления полного пакета документов;
  • Предоставление срока ожидания, в течение которого банк ожидает оплаты от Покупателя по просроченному требованию, - страхование рисков несвоевременного платежа Покупателей. Без дополнительных комиссий.
  • Финансирование уступаемого требования в течение одного дня после уступки.

Схема расчета факторинга:

  1. Страховой резерв на случай рисков неплатежа дебиторов

Рстр = ДЗ*Сстр,

где Сстр – процент страхового резерва, который равен17%

Рстр = 6230*17% = 1059,1 руб.

  1. Комиссионные

К = ДЗ * К%,

где К% - процент комиссионного вознаграждения (7%)

К = 6230*7% = 436,1 руб.

  1. Плата за предоставленный кредит

Пк = (ДЗ – Рстр – К)*Спк/100*Т/365,

где Спк – проценты за факторинговый кредит (20%)

Т – срок погашения платежных требований (80 дней)

Пк = (6530 - 1059,1 –436,1)*20/100*80/365 = 220,7руб.

  1. Средства, которые можно получить по факторингу в виде авансового платежа

ДЗполуч = ДЗ – Рстр – К% - Пк

ДЗ получ = 6530 - 1059,1 - 7- 185,2 = 5278,9 руб.

При использовании схем факторинга увеличивается размер денежных средств на расчетном счете предприятия, а значит, увеличивается коэффициент абсолютной ликвидности, что актуально для работы изучаемого предприятия.

Факторинг будет успешнее, если список дебиторов будет удовлетворять интересам банка-фактора.

ДЗ’ = ДЗ – ДЗполуч,

где ДЗ – сумма дебиторской задолженности за отчетный период

ДЗ’ = 6530 – 5278,9 = 1251,1руб.

Вывод: При использовании схем факторинга предприятие сможет получить 5278,9 руб. в виде авансового платежа, следовательно, увеличится размер денежных средств на расчетном счете предприятия, а значит, увеличится коэффициент абсолютной ликвидности.

 

 

 

 

4. Управление запасами

С экономической  позиции на автомобильном  транспорте запасы включают в себя:

- товарно-материальные запасы (ТМЗ) материалов, запасных частей, агрегатов на складе (производственные запасы);

- незавершенное производство.

Управление запасами на АТП – это контроль за их состоянием, а также разработка управленческих решений по минимизации затрат на содержание запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы.

Управление запасами на уровне АТП сводится, прежде всего, к повышению их ликвидности (полезности).

Для управления запасами выделяют отдельно производственные запасы как самые низколиквидные оборотные активы, обладающие высоким риском потерь вложенных в них денежных средств. Для управления производственными запасами необходимо проводить анализ и контроль использования данного вида запасов.     

     Для определения  экономичного (оптимального)  объема  заказа (формула Уилсона):

,     

где – оптимальный размер заказа, ед.; S – годовая потребность в сырье и материалах на выполнение производственной программы, ед.; O – стоимость выполнения одного заказа, руб.; С – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.

Оптимальный размер запаса  (средний размер запаса):

                                         

.      

Рис. 1. Графическая интерпретация определения экономичного

объема заказа

Интервал между поставками

                                           

,    

где Nпоставок – количество поставок (заказов);

,               

где Тинт – интервал между поставками;

      Дк –  дни календарные (Дк= 360 дней).

Предлагается провести расчёт оптимального размера заказа по наиболее значительным для предприятия группам запасов, которые постоянно используются в производственном процессе, имеют наибольшую оборачиваемость – это шины, материалы, запасные части. Прежде чем производить расчёт, необходимо вычислить затраты на хранение запасов по их видам. Затраты рассчитываются на единицу хранения и включают в себя:

− заработную плату кладовщика (годовую);

− расходы на электроэнергию по счетчику;

− расходы по уборке складского помещения;

− затраты на инвентаризацию;

− прочие (коммунальные расходы, обслуживание кредита банка под производственные запасы, охрана, пожарная безопасность).

Таблица 11

Исходные данные для определения оптимального размера запаса

Показатели

Виды запасов

Шины

Запасные части

Материалы

Годовая потребность, ед.

1920

60137

20857

Затраты на хранение единицы запаса, руб.

250

12

20

Затраты на оформление заказа (без стоимости закупок), руб.

800

950

1000

Количество заказов фактическое

8

4

4

Продолжительность одного оборота запаса, дн.

45

90

90


 

Проводим расчеты по предложенным формулам  и результаты вычислений поместим в табл. 12.

Таблица 12

Результаты расчетов по  оптимизации заказа

Показатель

Виды запасов

Шины

Запасные части

Материалы

Оптимальный размер заказа, шт.

111

3086

1444

Количество

заказов

35

39

29

Интервал между поставками, дней

10

9

12

Средний размер запаса, шт.

55

1543

722


Спланируем систему управления запасами  на год с учётом гарантийного (страхового) запаса. Логика формирования страхового запаса и определения рекомендуемых значений срока  между поставками и величины поставки представлена в табл. 13.

 

 

 

 

Таблица 13

Прогнозирование показателей использования запасов на год

Показатель

Прогнозные значения на год

Шины

Запасные части

Материалы

1. Потребность, шт.

1920

60137

20857

2. Оптимальный размер  заказа, шт.

111

3086

1444

3. Время поставки, дни

1

1

1

4. Возможная задержка поставки, дни

3

2

3

5. Ожидаемое дневное потребление, шт./день (стр.1/кол. раб дней)

8

242

84

6. Срок расходования заказа, дни (стр.2/стр.5)

14

13

17

7.Ожидаемое потребление за время поставки, шт. (стр3∙стр.5)

8

242

84

8.Максимальное потребление между двумя поставками,  шт. (стр.3+стр.4) ∙стр.5)

32

726

336

9. Гарантийный запас, шт. (стр.8-стр.7)

24

484

252

10. Пороговый уровень запаса, шт. (стр.9+стр.7)

32

726

336

11Максимальный желательный запас, шт. (стр.9+стр.2)

135

3570

1696

12.Срок расходования запаса до порогового уровня, дни ((стр.11-стр.10)/стр.5)

13

12

16


ΔФоб = (1920*250+800*35)/10 +(60137*12+950*39)/9 +(20857*20+1000*29)/12-(1920*250+800*8)/45+(60137*12+950*4)/90+(20857*20+1000*4)/90

Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия