Организационно-правовые основы формирования Фонда социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Возвращение системы социального страхования от налоговых принципов к страховым, отказ от единого социального налога и восстановление роли и значения страховых платежей в качестве источника финансирования системы социального страхования в стране повысили интерес и внимание к истории российского социального страхования. Тем более что эта история обременена многими мифами. Один из них – представление о том, будто в России никогда не было настоящей системы социального страхования. И хотя так считает, как свидетельствуют данные социологических опросов, большинство современных россиян, подобные представления не имеют ничего общего с историей.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

- в 2013 году – 552 573 636,4 тыс. рублей  или 110,3% к уровню 2012 года.

Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию:

- в 2011 году – 311 087 306,8 тыс. рублей, или 108,2% к уровню 2010 года,

- в 2012 году – 342 058 284,2 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года,

- в 2013 году – 378 578 632,3 тыс. рублей, или 110,7% к уровню 2012 года;

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- в 2011 году –65 219 457,2 тыс. рублей  или 114,8 % к уровню 2010 года,

- в 2012 году –71 675 837,6 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года,

- в 2013 году –79 021 121,6тыс. рублей или 110,2%к уровню 2012 года;

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета –

в 2011 году –64 512 740,7 тыс. рублей или 104,7% к уровню 2010 года,

в 2012 году – 87 250 650,3 тыс. рублей или 135,2% к уровню 2011 года,

в 2013 году – 94 973 882,5 тыс. рублей или 108,9% к уровню 2012 года.

Поступления налоговых платежей в 2013 – 2015 рассчитано исходя из следующих данных:

При подготовке проекта бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов использованы следующие показатели:

- фонд заработной платы: на 2013 год - 16 482 млрд. рублей, на 2014 год - 18 295 млрд. рублей и на 2015 год - 20 269 млрд. рублей;

- номинальная среднемесячная  заработная плата: на 2013 год - 29 782 рубля, на 2014 год - 33 112 рубля и на 2015 год - 36 767 рублей;

- индекс потребительских  цен: на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0% и  на 2015 год - 105,0%;

- рост рождаемости принят  по данным Минтруда России (письмо  от 19.07.12 N 18-0/2032): на 2013 год - 0,9983 (число  родившихся 1 803 тыс. чел.), на 2014 год - 0,9972 (число родившихся 1 798 тыс. чел.), на 2015 год - 0,9978 (число родившихся 1 794 тыс. чел.).

Долевые показатели объема платежей представлены  в таблице 3

Таблица 3 – Ставки платежей 2013 – 2015 г.

Наименование плательщиков              

Тариф страхового взноса

 

2013

2014

2015

Для всех плательщиков, за исключением плательщиков указанных в статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ

2,9

2,9

2,9

Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог)

2,4

2,4

2,9

Организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог

2,4

2,4

2,9


 

 

Продолжение таблицы 3

Наименование плательщиков              

Тариф страхового взноса

 

2013

2014

2015

Организации, имеющие статус резидента  технико-внедренческой особой экономической зоны и организации, заключившие соглашения об осуществлении  туристско-рекреационной деятельности                

2,0

2,0

2,0

Организации, использующие труд инвалидов, и общественные организации инвалидов

2,4

2,4

2,9

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий

2,0

2,0

2,0

Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования

2,0

2,0

2,0

Организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов

0,0

0,0

0,0

Субъекты малого предпринимательства, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сфере      

0,0

0,0

2,9


 

Таким образом, на основе данных таблицы 3 можно установить повышение ставки налоговых платежей в фонд социального страхования.


 

2.2. Состав и структура расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

 

Представим данные по структуре расходов Фонда социального страхования в 2010 – 2013 года (см. рис. 3 – 6)

2013

 

Рис. 3 – Структура расходов ФСС в 2013 году

 

 

Рис. 4 – Структура расходов ФСС в 2012 году

 

 

Рис. 5 – Структура расходов ФСС в 2011 году

 

 

 

Рис. 65 – Структура расходов ФСС в 2010 году

 

Таким образом, проанализируем динамику изменений направлений расходов Фонда социального страхования можно представить на рис. (согласно данным таблицы 4)

Рис. 7 – Анализ динамики расходов ФСС

Таблица 4 – Данные по объему расходов ФСС

Наименование

2009

2010

2011

2012

2013

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

149,1

182,5

151,7

3,5

13,4

Пособия по беременности и родам

57,3

67,3

75,6

86,4

6,5

Пособия по уходу за ребенком, до достижения его возраста 1,5 лет, гражданам подлежащим обязательному социальному страхованию

62,3

79,1

93,6

111,8

9,3

Пособия по рождению ребенка

17,2

 

5

17

1,6

Ежемесячные страховые выплаты

31,8

35,3

38,8

43,1

44,2

Другие вопросы в области социальной политики

1,3

1

1

2,2

0,8


 

Данные, размещенные на рис.7  и таблице 4 показывают следующую ситуацию:

  1. Динамику рождаемости, исходя из выплат пособий по рождению ребенка и уходу за ним.
  2. Динамику учтенных граждан в фонде социального страхования, что означает повышение теневых выплат работникам.

Рассмотрим данные показатели эффективности деятельности Фонда социального страхования в разрезе дефицита/профицита бюджета (см. таблицу 5 приложение 3).

Таким образом, можно отметить, что до 2011 года был утвержден дефицит бюджета, который, исходя из динамики был фактически либо ниже исполненного в 2010 году либо показывал значительный профицит бюджета (2011, 2012, 2013 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направления совершенствования формирования Фонда социального страхования Российской Федерации

 

Наделение ФСС РФ всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от Фонда повышения эффективности работы по следующим направлениям:

1) регистрация и  учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц — плательщиков страховых взносов);

2) контроль различными  методами правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;

3) обеспечение учета  и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;

4) взыскание задолженности  по платежам.         

 Учитывая политику  государства, направленную на стимулирование  развития ряда отраслей экономики, в том числе за счет предоставления льгот по обязательным платежам, в контрольной работе органов ФСС РФ особую актуальность приобретает проверка обоснованности получения страхователями преференций в виде пониженных тарифов страховых взносов.

Концепция решения комплекса задач по администрированию страховых взносов в отношении более чем 5 миллионов страхователей предусматривает:

1) постоянную активную  работу по совершенствованию законодательной, нормативно-правовой, методологической и аналитической базы; участие в разработке, согласовании и реализации межведомственных соглашений с ФНС России, ПФР, Банком России, службой судебных приставов и другими организациями по вопросам информационного обмена, совместных проверок страхователей, регламентов и форм отчетности, реализации мер взыскания, а также по ряду других аспектов деятельности ФСС РФ;

2) организацию эффективной  работы по проведению камеральных и выездных проверок страхователей, а также проверок банков территориальными органами Фонда;

3) активизацию и  повышение результативности работы  с задолженностью;

4) совершенствование  автоматизации всего комплекса работ, направленных на обеспечение исполнения страхователями обязательств перед Фондом, в том числе максимально возможную автоматизацию функций на этапах информационного обмена с внешними организациями, приема отчетности и проведения контрольных мероприятий; 5) повышение уровня подготовки специалистов, занятых администрированием страховых взносов.   

Исходя из рассмотренного материала, можно сделать так же следующие выводы:

  1. Снижение объема «белых» заработных плат, указывает на несовпадение данных по объему бюджетных налоговых поступлений. Так как основной целью фонда социального страхования является – обеспечение социально-экономической поддержкой населения, то данный аспект – как снижение объема налоговых поступлений является критическим фактором для развития системы социального страхования и основано это на ответственности работодателей.
  2. Основным фактором является повышение ежемесячных страховых выплат по временной нетрудоспособности, а в том числе и инвалидности, указывает на повышение риска здоровья на современных предприятиях.

Таким образом, как было выявлено выше, направлением развития формирования социального страхования в России возможно за счет:

  1. Совершенствования системы учета населения РФ, в разрезе трудоспособности, инвалидности, беременности и т.д.
  2. Совершенствование системы повышения ответственности руководителей организаций, за счет изменения законодательной базы, снижающей налоговое бремя за работников для «выхода из тени» и осуществления выплат.
  3. Мониторинг сфер деятельности предприятий с повышенным риском угрозы здоровью.

Таким образом, совокупность исполнительной, законодательной власти в рамках исполнения социального страхования позволит повысить эффективность социального страхования в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлось – изучение современной ситуации в системе социального страхования.

В первой главе курсовой работы, согласно поставленным задачам, был рассмотрен материал по истории формирования социального страхования в России и его развития до настоящего времени, а так же нормативно-правовые акты согласно временным периодам развития.

На сегодняшний день, основным нормативно правовым актом является ФЗ№322, основой которого являе5тся политика формирования и расходования бюджета ФСС.

Фонд социального страхования является управляющей организацией, регулирующей формирование и развитие системы социального страхования населения.

Основной функцией создания и развития системы социального страхования являются – обеспечение социально-экономической поддержкой населения.

Информация о работе Организационно-правовые основы формирования Фонда социального страхования Российской Федерации