Методы расчета и обоснования начальной цены контракта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:04, реферат

Краткое описание

Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ глава 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была дополнена ст. 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)».
В соответствии с данной статьей заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Содержание

1. Определение начальной цены контракта в рамках Федерального закона № 94-ФЗ………………………………………………………… 3
2. Методы расчета и обоснования начальной цены контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ……………………………………… 5
3. Методические рекомендации Минэкономразвития России по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"…………………………7
4. Заключение. Сравнительная характеристика в части обоснование начальной (максимальной) цены контракта двух законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94………………………………………………..…25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

После вступления в силу 01.01.2014 года Федерального закона от 05.06.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при формировании технико-экономического задания (далее – ТЭЗ) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляемого в уполномоченный орган, государственным и муниципальным заказчикам, государственным и муниципальным бюджетным учреждением Ульяновской области рекомендуется использовать прилагаемую форму ТЭЗ с учётом положений Порядков взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, действующих соответственно в Ульяновской области и муниципальных образованиях Ульяновской области.

Данные методические рекомендации следующие формы документов необходимых для проведения закупочных процедур по новому закону:

 

 

Форма технико-экономического задания,

направляемого заказчиком в уполномоченный орган.

 

 

Руководителю структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков для заказчиков

 

 

 

Технико-экономическое  задание*

 

Наименование  пункта

Текст пояснений

1. Заказчик:

Наименование:

Место нахождения:

Почтовый адрес:

Адрес электронной почты:

Номер контактного телефона:

Ответственное должностное лицо:

2. Способ определения  поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

3. Ограничение  участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное  в соответствии с Федеральным  законом от 05.04.2013 №44-ФЗ:

 

4. Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций  инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

5. Условия,  запреты, ограничения допуска  товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных  государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

 

4. Код по  Общероссийскому классификатору  продукции по видам экономической  деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код ОКПД и наименование

9. Наименование  объекта закупки:

 

10. Описание  объекта закупки, количество поставляемого товара (объём выполняемых работ, оказываемых услуг):

В соответствии с Приложением  №1

11. Место доставки  товара, являющегося предметом контракта,  место выполнения работы или  оказания услуги, являющихся предметом  контракта:

 

12. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:

 

13. Начальная  (максимальная) цена контракта:

 

14. Обоснование  начальной (максимальной) цены контракта:

В соответствии с Приложением  №2

15. Цена запасных  частей или каждой запасной  части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги

Указывается в случае если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических  услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки).

При этом оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

16. Информация  о валюте, используемой для формирования  цены контракта и расчетов  с поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

Российский рубль.

Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю  Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации  и используемого при оплате контракта, не предусматривается.

17. Источник  финансирования:

 

18. Возможность  заказчика изменить условия контракта  в соответствии с положениями  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Предусматривается возможность  заказчика изменить условия контракта  в соответствии с положениями  статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в следующих случаях (возможность изменения условий должна быть предусмотрена дополнительно и в контракте):

а) при снижении цены контракта  без изменения предусмотренных  контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению  заказчика увеличиваются предусмотренные  контрактом количество товара, объем  работы или услуги не более чем  на десять процентов или уменьшаются  предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

19. Информация  о возможности одностороннего  отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Стороны контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, при условии, если это предусмотрено проектом контракта

20. Информация  о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса

Сведения указываются  только при проведении конкурса в  случае заключения контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.

21. Информация  о возможности заказчика увеличить  количество поставляемого товара  при заключении контракта в  соответствии с ч. 18 ст. 34 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

22. Информация  о контрактной службе, контрактном  управляющем, ответственных за  заключение контракта, 

Контрактная служба заказчика:

Контрактный управляющий:

23. Размер обеспечения  исполнения контракта, срок и  порядок предоставления обеспечения,  требования к обеспечению исполнения  контракта

Размер обеспечения  исполнения контракта составляет: ___% начальной (максимальной) цены контракта.

Размер обеспечения  исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае выбора участником способа обеспечения исполнения контракта - внесение денежных средств, денежные средства должны быть перечислены по следующим реквизитам:

… (Указываются реквизиты)

24. Информация  о банковском сопровождении контракта:

 

25. Размер и  порядок внесения денежных средств  в качестве обеспечения заявок  на участие в закупке:

Размер обеспечения  заявки составляет: __% начальной (максимальной) цены контракта: ____ руб.

Для аукциона

Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Для конкурса

Размер обеспечения  заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если закупка  осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

26. Предъявляемые  к участникам закупки требования  и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены  участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

указывается необходимость  наличия лицензии, свидетельства, разрешения и т.п. документов, требования к их содержанию, составу, и наименование и реквизиты нормативного правового акта, на основании которого установлено заказчиком данное требование к участникам.

27. Перечень  документов, подтверждающих соответствие  товара, работы или услуги требованиям,  установленным в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, в случае (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).

Не допускается требовать  представление таких документов, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

28. Критерии  оценки заявок на участие в  открытом конкурсе, величины значимости  этих критериев, порядок рассмотрения  и оценки заявок

В соответствии с Приложением  №4

 

29. Предложение  о кандидатурах для включения  в комиссию:

Указывается полное наименование должности, ФИО, контактные телефоны.

29. Приложения:

Приложение №1 Описание объекта закупки и количество;

Приложение №2 Обоснование  начальной (максимальной) цены контракта;

Приложение №3 Проект контракта

Приложение №4 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок;

и иные необходимые приложения


 

 

______________________       ____________        ________________________

              (должность)                                (подпись)                       (расшифровка подписи)

 

 

* Технико-экономическое  задание оформляется на официальном  бланке заказчика и представляется  на бумажном и электронном  носителях в уполномоченный орган. 

Технико-экономическое задание на бумажном носителе должно быть прошито, подписано руководителем и скреплено печатью на месте сшивки. В случае проведения закупки по проектной документации, проектная документация не сшивается с технико-экономическим заданием и представляется отдельно.

Не допускается изменение  нумерации и количества пунктов  технико-экономического задания, в случае если какой-либо пункт при используемом способе размещения не требуется, заказчиком указываются слова «При используемом способе размещения указание не требуется».

Вместе с технико-экономическим  заданием оформляется пояснительная  записка – обоснование закупки, в которой заказчик должен указать  какие цели позволяет достичь  закупка товара (работы, услуги) с  указанными объемами и характеристиками, по форме установленной ГРБС.

 

 

Приложение №1

к технико-экономического заданию

 

Описание объекта  закупки количество поставляемого  товара

(объём выполняемых работ,  оказываемых услуг):

 

1. Заказчик при описании  в документации о закупке объекта  закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта  закупки должно носить объективный  характер. В описании объекта  закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики  объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если  это возможно, при составлении  описания объекта закупки стандартных  показателей, требований, условных  обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта  закупки может включать в себя  спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении  проведения испытаний, методов  испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке  должна содержать изображение  поставляемого товара, позволяющее  его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке  должна содержать информацию  о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке  должна содержать указание на  международные непатентованные  наименования лекарственных средств  или при отсутствии таких наименований  химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар  должен быть новым товаром  (товаром, который не был в  употреблении, в ремонте, в том  числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке  в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Не допускается включение  в документацию о закупке (в  том числе в форме требований  к качеству, техническим характеристикам  товара, работы или услуги, требований  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному  сроку товара, работы, услуги и  (или) объему предоставления гарантий  их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания  отдельных видов объектов закупок  могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 

Приложение №2

к технико-экономического заданию

 

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

 

Рекомендуемая форма 
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

(Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по применению методов определения

начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным

приказом Минэкономразвития  России от 02.10.2013 N 567)

 

 

 

(указывается  предмет контракта)


Основные характеристики объекта закупки

 

Используемый метод  определения НМЦК  
с обоснованием:

 

Расчет НМЦК

 

Дата подготовки обоснования  НМЦК:

 

Рабоник контрактной службы/ 
контрактный управляющий:

 

(должность)


 

 

/

 

/

(подпись/расшифровка  подписи)


 

 

 

20

 

г.


Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к технико-экономического заданию

 

ПРОЕКТ КОНТРАКТА 

 

1. При заключении контракта  указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Информация о работе Методы расчета и обоснования начальной цены контракта