Методы расчета и обоснования начальной цены контракта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:04, реферат

Краткое описание

Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ глава 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была дополнена ст. 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)».
В соответствии с данной статьей заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Содержание

1. Определение начальной цены контракта в рамках Федерального закона № 94-ФЗ………………………………………………………… 3
2. Методы расчета и обоснования начальной цены контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ……………………………………… 5
3. Методические рекомендации Минэкономразвития России по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"…………………………7
4. Заключение. Сравнительная характеристика в части обоснование начальной (максимальной) цены контракта двух законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94………………………………………………..…25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Ульяновский государственный  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По курсу «Управление  государственными и муниципальными закупками»

 

Тема: Методы расчета  и обоснования начальной цены контракта.

 

 

 

 

Слушатель:

Главный консультант  отдела

Формирования государственного

Заказа Департамента

Административного обеспечения

Министерства образования  и науки 

Ульяновской области

Фадеева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г

 

Содержание

 

  1. Определение начальной цены контракта в рамках Федерального закона № 94-ФЗ………………………………………………………… 3
  2. Методы расчета и обоснования начальной цены контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ……………………………………… 5
  3. Методические рекомендации Минэкономразвития России по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"…………………………7

4.   Заключение. Сравнительная характеристика  в части обоснование         начальной (максимальной) цены контракта двух законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94………………………………………………..…25     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение начальной цены контракта в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

Федеральным законом  от 21.04.2011 № 79-ФЗ глава 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была дополнена ст. 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)».

В соответствии с данной статьей заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны  указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать  полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в Интернете или иного указания. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт (на основании ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ официальным сайтом РФ в Интернете для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru), реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При этом размещение на официальном сайте вышеуказанной информации признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) используются:

1) постановление Правительства  РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (вместе с «Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»);

2)постановление Правительства  РФ от 17.03.2009 № 237 «Об установлении  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

3)приказ Минпромторга  России от 16.07.2009 № 653 (ред. от 10.09.2010) «Об утверждении Методики определения  начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

4)постановление Правительства  РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях  к условиям контракта на энергосервис  и об особенностях определения  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис»;

5)распоряжение Правительства Москвы  от 11.05.2006 № 779-РП (ред. от 24.02.2012) «Об  утверждении Методики расчета  стоимости услуг специализированной  организации по разработке конкурсной  документации (документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме), размещению извещений о проведении открытого конкурса (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме) и иных связанных с обеспечением функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов, а также по обеспечению проведения инвестиционных торгов».

Также следует помнить, что согласно нормам ч. 4 ст. 19.1 Федерального законаот 21.07.2005 № 94-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе составлять закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Срок давности привлечения  к административной ответственности  за нарушение законодательства о  размещении заказов не превышает  одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). К лицам, привлекаемым к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, относятся и члены комиссии (конкурсной, аукционной, единой) по размещению заказа, которые несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы расчета  и обоснования начальной цены  контракта в рамках Федерального  закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ

 

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчиков обосновывать начальную (максимальную) цену контракта более детально и конкретно, чем это было при 94-ФЗ.

 

Предусмотрены следующие методы обоснования цены контракта:

 

1. Метод сопоставимых рыночных цен – основан на анализе рыночной стоимости идентичных товаров, работ и услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа  рынка):

>   информация  о ценах должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

>   заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

>   заказчиком  могут использоваться: общедоступная информация о рыночных ценах,

информация  о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

осуществляющих  поставки идентичных или однородных Т.Р.У;

информация, полученная в результате размещения запросов цен  товаров, работ, услуг в единой

информационной  системе. Метод сопоставимых рыночных цен  (анализа рынка является приоритетным для  определения и обоснования Н(М)Цк.

Нормативный метод заключается  в расчете Н(М)Цк на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных

заказчиком в случае, если такие требования предусматривают  установление предельных цен товаров, работ,

услуг.

  1. Тарифный метод – применяется в том случае, если цены, закупаемых товаров, услуг или работ подлежат государственному регулированию.

 

  1. Нормативный метод – основан на расчете цены на основании требований, предъявляемых к закупаемым товарам, услугам или работам в соответствие с нормированием закупок.

4. Проектно-сметный метод – применяется при строительстве реконструкции или капитальном ремонте объектов и заключается в определении Н(М)Цк на:

1)  строительство,  реконструкцию,  капитальный   ремонт объекта  капитального  строительства  на  основании

проектной документации;

2) проведение работ  по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов

Российской Федерации  на основании согласованной в  порядке, установленном законодательством  Российской

Федерации, проектной  документации на проведение таких работ.

 

5. Затратный метод – цена контракта определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли, в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам.

Данный   метод  заключается   в   определении   Н(М)Цк   как   суммы  произведенных затрат   и   обычной   для

определенной сферы  деятельности прибыли.

Информация об обычной  прибыли для определенной сферы  деятельности может быть получена заказчиком

исходя  из анализа  контрактов,  размещенных в единой  информационной  системе, других общедоступных

источников   информации,   в   том   числе   информации   информационно-ценовых   агентств,   общедоступных

результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

>    В случае  невозможности применения указанных выше методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование Н(М)Цк заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

>    Правительство  Российской Федерации вправе  установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.

>    Методические  рекомендации по применению методов  определения Н(М)Цк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития России);

>   Правительство  Российской Федерации вправе  определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок  определения Н(М)Цк, и федеральные органы исполнительной власти (далее -ФОИВ), Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные устанавливать такой порядок.

 

Определение Н(М)Цк может  осуществляться посредством применения одного или нескольких методов. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - установление Н(М)Цк на основании информации о рыночных ценах идентичных* ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных** ТРУ. Идентичными признаются ТРУ, имеющие одинаковые характерные для них основные • признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Новый закон о закупках определяет анализ рыночной стоимости  как приоритетный метод обоснования  начальной цены контракта. Что касается идентичности товаров, то заказчик должен будет сам определять – идентичны  товары или нет, пользуясь методическими указаниями, которые еще предстоит разработать. 

 

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

 

 

3. Методические рекомендации Минэкономразвития России по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

 

 

Настоящие методические рекомендации разработаны Министерством экономики и планирования Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 05.06.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 №29/478 в целях методологического сопровождения государственных заказчиков Ульяновской области и государственных бюджетных учреждений Ульяновской области, оказания методической помощи органам местного самоуправления Ульяновской области, формирования единообразной практики процесса закупок, предупреждения ошибок и нарушений норм действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация о работе Методы расчета и обоснования начальной цены контракта