Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция в современном предпринимательстве………………....5
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»………………..5
1.2. Анализ конкурентного положения ресторана……………………….……12
1.3. Стратегический анализ ресторана…………………………………………19
Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана………………27
2.1. Анализ финансовых показателей предприятия…………………………..27
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..28
2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия……………34
Глава 3. Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………....40
3.1. Организационные мероприятия……………………………………………40
3.2. Компьютерная система ресторана…………………………………………45
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы……………………….48
3.4. Эффективность рекламы…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Конкуренция в  современном предпринимательстве………………....5

1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»………………..5

1.2. Анализ конкурентного положения ресторана……………………….……12

1.3. Стратегический анализ ресторана…………………………………………19

Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана………………27

2.1. Анализ финансовых  показателей предприятия…………………………..27

2.2. Анализ платежеспособности  и ликвидности……………………………..28

2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………….30

2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия……………34

Глава 3. Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………....40

3.1. Организационные мероприятия……………………………………………40

3.2. Компьютерная система ресторана…………………………………………45

3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы……………………….48

3.4. Эффективность рекламы…………………………………………………...52

Заключение………………………………………………………………………55

Список литературы……………………………………………………………...59 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение стратегического  поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конкурентное   управление – это  в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Главная цель любого производственного  предприятия – осуществление  производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, обеспечения стабильной работы предприятия, своевременной выплаты заработной платы, погашения банковского кредита и прочих обязательств, расширение производства, выполнение плана социального развития коллектива предприятия.

Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.

Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.

Объектом исследования выбран ресторан «Аристократ».

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»

 

         Анализируемое предприятие представляет собой ресторан Аристократ. Ресторан был основан в 2000 году. Основным видом деятельности является обеспечение юридических и физических лиц продукции питания и оказания услуг обслуживания. Ресторан располагается в городе Бугульма, прямо в центре города.

        Ресторан предлагает русскую и французскую  кухню, теплую, уютную атмосферу, необычный интерьер, мелодичную живую музыку. В меню предоставлен широкий выбор закусок и горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, каждый месяц предоставляется новый десерт. Средняя стоимость ужина составляет 30 у.е. (без спиртного) на одного человека. Ресторан имеет прекрасные условия для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.

     Уставный капитал ресторана составляет тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового года (квартала). Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.  В ИП может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

     Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций. Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей.

Штат сотрудников  ресторана Аристократ насчитывает 17 человек. Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, директор по маркетингу – маркетологи и т.п. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

Таким образом, можно определить структуру управления компании -линейно-функциональная (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 

 


 



 

 

 

 

 

Рис 2. Организационная структура «Аристократ»

 

 

 

Распределение полномочий в компании:

  • на финансовый отдел возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;
  • на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;
  • на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками;
  • управляющие ресторанов непосредственно выполняют указания офиса, а также решают все вопросы, касающиеся функционирования кафе на местах.

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

Функции, которые выполняет  отдел, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальником отдела по его распределению.

На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.

Чтобы правильно выбрать  направление исследования, нужно  ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

Ниже, в таблице 1, указаны основные финансовые показатели «Аристократ».

 

Таблица 1

Основные финансовые показатели «Аристократ»

 

Показатели

2009 г. тыс. руб.

2010 г. тыс. руб.

Выручка от реальных продаж

15853,4

16005,7

Чистая прибыль

2696,3

1616,1

Себестоимость продаж

13039,4

13877,6

Расходы на маркетинг

28220

21150

Остальные расходы

11120

11230


Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Аристократ»

P.S. Начальство не дало согласия на точную информацию о цифрах, поэтому все суммы в тыс. руб.

 

Из таблицы 1 видно, что деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

В дальнейшем, «Аристократ» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.

Услуга, которую предоставляет сеть ресторанов и является своего рода продуктом. Основными ее особенностями являются неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как,: расположение, интерьер, экстерьер, направление кухни, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы.

Для развития, руководство ресторана «Аристократ» реализует специальные программы по управлению персоналом:

  • проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;
  • дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;
  • постоянно проводит мастер-классы по их обучению.

Цена является важнейшим фактором бизнеса, непосредственно влияющим на получение дохода, поэтому формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей любого предприятия.

Для определения расценок на услуги ресторана и в первую очередь на стоимость блюд необходимо учесть множество факторов. Не существует универсальной методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути – посчитать себестоимость каждого блюда по затратам на продукты и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Таким образом, мы исходим из некоего фиксированного коэффициента доходности. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов:

    • Тип и направленность ресторана;
    • Месторасположение (регион, город, район города, улица);
    • Стиль и оформление ресторана;
    • Категорию основных клиентов, посещающих ресторан;
    • Цены конкурентов;
    • Психологические аспекты восприятия цены;
    • Дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).

Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (например, приготовление мясных горячих блюд и стакана минеральной воды – принципиально разные вещи).

Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных блюд.

Цель коммуникационной политики  ресторана «Аристократ» – создать имидж ресторанов, предлагающих высококачественный сервис, вкусную кухню, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам.

«Аристократ» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR.

Ресторан совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню. Кроме того, «Аристократ» имеет свой официальный сайт, на котором полностью размещено меню. Там же есть форум, на котором можно высказать свои замечания и предложения, также на сайте присутствует информация по поводу свободных вакансий, бронирование столиков в ресторане. На сайте компании публикуется информация по поводу всех мероприятий, проходящих в ресторане.

Информация о работе Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана