Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция в современном предпринимательстве………………....5
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»………………..5
1.2. Анализ конкурентного положения ресторана……………………….……12
1.3. Стратегический анализ ресторана…………………………………………19
Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана………………27
2.1. Анализ финансовых показателей предприятия…………………………..27
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..28
2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия……………34
Глава 3. Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………....40
3.1. Организационные мероприятия……………………………………………40
3.2. Компьютерная система ресторана…………………………………………45
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы……………………….48
3.4. Эффективность рекламы…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 9

Расчёт показателей  финансовой устойчивости

Показатели

Расчет показателя

2009

2010

Рекомендуемое значение показателя

Коэффициент автономии

Собственный капитал / Активы

0,94

0,95

Более 0,5

Коэффициент заемного капитала

Сумма привлеченного заемного капитала / Активы

0,06

0,05

Менее 0,5

Мультипликатор собственного капитала

Активы / Собственный капитал

1,12

1,10

 

Коэффициент финансовой зависимости

Сумма привлеченного капитала / Собственный  капитал

0,06

0,05

Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

Собственный капитал + заемный капитал  на долгосрочной основе / Активы

0,94

0,96

 

Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

Собственные оборотные средства / оборотные активы

0,63

0,75

 

Коэффициент маневренности

Собственные оборотные средства / Собственный капитал

0,11

0,14

0,2-0,5 чем ближе значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей финансового маневрирования


 

Коэффициент автономии  на предприятии за анализируемый  период практически не изменился  и составил 0,94 и 0,95, что соответствует  рекомендуемой норме, это говорит  о том, что предприятие имеет  достаточно собственных средств  и не нуждается в заёмном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое.  Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент маневренности собственных средств ниже нормы, но имеет положительную тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода.

Анализ  прибыли

 

                                                                                                                  Таблица 10.                                                                                                                       

Наименование показателей

2009

2010

Отклонение

тыс. руб.

1. Выручка от реализации

15853,4

16005,7

152,3

2. Себестоимость реализации товаров

13039,4

13877,6

838,2

3. Коммерческие расходы

0

294,5

294,5

4. Управленческие расходы

0

0

0

5. Прибыль (убыток) от реализации

2814

1833,5

-980,5

6. Проценты к получению

0

0

0

7. Проценты к уплате

0

0

0

8. Доходы от участия в других  организациях

0

0

0

9. Прочие операционные расходы

625,4

674,8

49,4

10. Прочие операционные доходы

92,2

109,3

17,1

11. Прибыль (убыток) от хозяйственной  деятельности

2280,8

1268,1

-1012,7

12. Прочие внереализационные доходы

415,4

348,0

-67,4

13. Прочие внереализационные расходы

0

0

0

14. Прибыль отчетного периода

2696,3

1616,1

-1080,2

15. Налог на прибыль

1291,5

614,2

-677,3

16. Отвлеченные средства

327,5

887,1

559,6

17. Нераспределенная прибыль

1953,3

381

-1572,3


 

Рассчитаем необходимую  величину оборотного капитала, которая  потребуется для увеличения денежного  потока на 2000 тысячи рублей.  Из наших  расчётов видно, что прибыль в  рассматриваемом периоде снижается  на 1572,3 тысячи рублей.

Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.

Из приведённого расчёта  видно, что для обеспечения темпа  роста объёмов производства предприятию  необходимо изыскать дополнительные внешние  источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.

Анализ  оборотных средств

Дальше следует рассмотреть  эффективность использования оборотных  средств на нашем предприятии, для  этого рассчитаем:

 

оборачиваемость оборотных  средств 

Тоб = Соб*Т/ Nр   ,

где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;

Т - число дней анализируемого периода;

Nр – выручка от реализации продукции за анализируемый период.

Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7

 средний остаток  оборотных средств 

Соб = (1/2Cоб1об2+….+1/2Собn)/n-1,

где Соб1, Соб2, Собn – остаток оборотных средств на первое число каждого месяца

Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8

коэффициент оборачиваемости  средств

Коб=Nроб

Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1;  Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,

то есть на один рубль  оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.

число оборотов оборотных  средств за анализируемый период

Коб=Т/Тоб

Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1

 Коэффициент загрузки  средств 

Кз= Соб/Nр*100(коп.)

Кз(н) =(1955,4/15853,4)*100=12,33;      Кз(к) =(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки возрастает, значит оборотные средства используются менее эффективно.

Анализ оборачиваемости  оборотных средств сведём в аналитическую  таблицу 11.

Таблица 11

Оборачиваемость оборотных  средств

                                                                                                       

Показатель

2009 год

2010 год

Изменения

Выручка, тыс.руб.

15853,4

16005,7

152,3

Количество дней анализируемого периода

360

360

 

Средний остаток оборотных средств,  тыс.руб.

1955,4

2253,8

298,4

Продолжительность одного оборота, дни

44.4

50,7

6,3

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

8,1

7,1

-1

Коэффициент загрузки средств в  обороте

12,33

14,1

1,77


 

По данным таблицы  видно, что оборачиваемость оборотных  средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств произошло в результате значительного увеличения среднего остатка оборотных средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости  оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей. Из приведённых расчётов видно, что предприятие может сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится

323,23-283,3=39,93тысячи рублей. Это может быть достигнуто  путём формирования прибыли прошлых  периодов или привлечением инвестиций и займов.

Посмотрим какова величина накопленной денежной наличности ресторана в 2010 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2009 году.

Для сравнения конкурентоспособности  с предприятиями конкурентами составим таблицу 12.

Таблица 12

Сравнительный анализ финансовых показателей за 2003 год

Показатели

Рекомендуемые

значения

«Аристократ»

«Аист» 

«Лилия»

«Фантазия»

место

Коэффициент текущей платежеспособности

Не менее 2

4,03

3,55

3,98

4,1

2

Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности

1 и более для России

2,17

1,95

1,88

2,1

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,3

0,15

0,22

0,26

0,17

4

Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал

0-1

0,09

0,52

0,86

0,12

4

Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала

Чем ближе показатель к 1, тем хуже

0,61

0,71

0,8

0,35

2

Коэффициент соотношения запасов  и краткосрочной задолженности

0,5-0,7

0,45

0,42

0,51

0,3

2

Коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности

 

0,38

0,25

0,33

0,41

2


 

Продолжение табл.12

Показатели

Рекомендуемые

значения

«Аристократ»

«Аист» 

«Лилия»

«Фантазия»

место

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

 

7,1

8,2

6,3

7,5

3

Коэффициент загрузки средств в  обороте

 

14,1

14,5

13,8

12,1

2

Коэффициент автономии

Более 0,5

0,95

0,85

0,77

0,86

1

Коэффициент заемного капитала

Менее 0,5

0,05

0,1

0,22

0,09

1

Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

 

0,75

0,85

0,74

0,65

2

Коэффициент маневренности

0,2-0,5 чем ближе значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей финансового маневрирования

0,14

0,1

0,12

0,2

2

Рентабельность 

 

0,13

0,1

0,15

1,12

2

Среднее значение

         

2,15


 

Таким образом, среди  рассматриваемых конкурентов организация «Аристократ» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.

 

.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  РЕСТОРАНА

3.1.Организационные  мероприятия

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Информация о работе Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана