Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция в современном предпринимательстве………………....5
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»………………..5
1.2. Анализ конкурентного положения ресторана……………………….……12
1.3. Стратегический анализ ресторана…………………………………………19
Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана………………27
2.1. Анализ финансовых показателей предприятия…………………………..27
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..28
2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия……………34
Глава 3. Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………....40
3.1. Организационные мероприятия……………………………………………40
3.2. Компьютерная система ресторана…………………………………………45
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы……………………….48
3.4. Эффективность рекламы…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА

2.1. Анализ финансовых  показателей предприятия

Для анализа ликвидности  баланса предприятия сравним средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности приведён в таблице 5.

                                                                                                                Таблица 5

Анализ ликвидности  баланса предприятия

 

 

 

АКТИВ

 

На начало периода

 

На конец

периода

 

 

ПАССИВ

На начало периода

На конец периода

Платежный

Недостаток

На начало периода

На конец периода

1.Наиболее ликвидные активы  А1

236,0

146,5

1.Наиболее срочные обязательства  П1

1193,1

777,1

-957,1

-658,9

2.Быстрореализуемые активы А2 

158,8

403,2

2.Краткосрочные пассивы П2

0

136,6

158,8

266,6

3.Медленнореализуемые активы А3 

1890,1

1845,1

3.Долго и среднесрочные пассивы П3

44,0

24,0

1846,1

1821,1


 

 

Выполнение  условий ликвидности

Условия ликвидности

Выполнение условий  ликвидности

На начало периода

На конец периода

А1 >= П1

      нет

      нет 

А2 >= П2

      да   

       да

А3 >= П3

       да

       да

А4 >= П4

      нет

      нет


 

Исходя из проведённого анализа, можно охарактеризовать ликвидность  баланса предприятия как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и  поступлений, что не соответствует  условию абсолютной ликвидности баланса. Данные таблицы показывают, что наблюдается платёжный недостаток наиболее ликвидных активов (А1) для покрытия наиболее срочных обязательств в сумме 957,1 тысяч рублей на начало периода и 658,9 тысяч рублей на конец года.

Сравнение показателей  А2 и П2 показывает изменение текущей  ликвидности.

ТЛ на конец периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(146,5+403,2)-(777,1+136,6)= - 90,8 тысяч  рублей. То есть на конец периода  текущая ликвидность предприятия  отрицательна. Следует разработать  мероприятия по оценке потребностей в оборотных активах, с точки зрения обязательств предприятия перед поставщиками и кредиторами.

Следовательно, баланс не является абсолютно ликвидным  и  для проведения  анализа степени  его ликвидности следует провести анализ платёжеспособности и ликвидности при помощи финансовых коэффициентов.

                           2.2. Анализ платёжеспособности и ликвидности

 

Финансовое состояние  предприятия с позиции краткосрочной  перспективы оценивается показателями ликвидности и платёжеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли предприятие своевременно и в полном объёме произвести расчёты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния предприятия, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Для оценки ликвидности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Расчётные данные для анализа показателей ликвидности приведены в     аналитической таблице 6.

Таблица 6.

Расчет показателей  оценки платежеспособности и ликвидности

Показатели

Расчет показателя

2009

2010

Рекомендуемые

Значения

1. Коэффициенты ликвидности

Коэффициент текущей платежеспособности

Оборотные активы/ Краткосрочная кредиторская задолженность

2,82

4,03

Не менее 2

Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности

(Денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения + дебиторская  задолженность)/ Краткосрочная кредиторская  задолженность

1,29

2,17

1 и более для России

Коэффициент абсолютной ликвидности

(Денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения)/ Краткосрочная  кредиторская задолженность

0,19

0,15

0,2-0,3

2. Показатели качественной  характеристики платежеспособности  и ликвидности

Чистый оборотный капитал (тыс. руб.)

Оборотные активы - Краткосрочные  обязательства

217

285

Рост показателя в динамике -  положительная тенденция

Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал

Денежные средства/ Чистый оборотный  капитал

0,11

0,09

0-1

Коэффициент соотношения запасов  и чистого оборотного капитала

Запасы / чистый оборотный капитал

0,84

0,61

Чем ближе показатель к 1, тем хуже

Коэффициент соотношения запасов  и краткосрочной задолженности

Запасы / Краткосрочнаяк кредиторская задолженность

0,54

0,45

0,5-0,7

Коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности

Сумма дебиторской задолженности / Сумма кредиторской задолженности

0,11

0,38

 

 

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности предприятие может покрыть в ближайшее время при условии полного погашения дебиторской задолженности. Уровень коэффициента определяется наличием долгосрочных источников формирования запасов. Коэффициент текущей ликвидности имеет значение от 2,82 до 4,03, что выше нормативного значения, но говорить о положительной тенденции нельзя, так как деньги заморожены в запасах, необходимо наладить сбыт готовой продукции. Этот показатель является аналитическим, и какой бы алгоритм ни использовали для его расчёта, величину собственных оборотных средств можно исчислить лишь с определённой долей условности. Значение промежуточного коэффициента так же выше нормативного и говорит о том, что в случае выплаты предприятию дебиторской задолженности, предприятие сможет погасить 217% кредиторской задолженности. Анализируя динамику этого коэффициента, следует обратить внимание на то, что его рост происходит в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, и это не характеризует предприятие с положительной стороны. 

Платёжеспособность предприятия  характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, который является наиболее жестким критерием ликвидности  предприятия. На начало периода наш  коэффициент 0,19, что близок к нормативному значению, но к концу рассматриваемого периода, он снижается до 0,15, то есть краткосрочная задолженность может быть погашена за 6 дней. Расчёты дополнительных показателей качественной характеристики показали, что предприятие в целом платёжеспособно и степень риска банкротства невелика, но следует обратить внимание на сокращение запасов и дебиторской задолженности.

 

 

 

2.3.Анализ рентабельности

 

      Рентабельность  работы предприятия определяется  прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности  велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия в таблице 7.  

  

                              Таблица 7.

Расчёт показателей  рентабельности

                                                                                                                     

Показатели

Расчет показателя

2009

2010

Рекомендуемые значения показателей

Рентабельность активов 

Чистая прибыль от всех видов  деятельности / Средняя стоимость  активов

0,09

0,02

 

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль от всех видов  деятельности / Средняя стоимость собственного капитала

0,09

0,02

Должна обеспечивать окупаемость  вложенных в предприятие средств

Рентабельность реализации

Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж

0,18

0,11

 

Рентабельность текущих затрат

Прибыль от текущей деятельности / Себестоимость реализованной продукции

0,22

0,13

Динамика показателя может свидетельствовать  о необходимости пересмотра цен, или усиления контроля за себестоимостью


                                                               

Рассчитанный коэффициент рентабельности активов предприятия снижается от 0,09 до 0,02 за рассматриваемый период. Эффективность использования всего имущества уменьшается. На один рубль имущества приходилось 9 копеек чистой прибыли на начало периода и  2 копейки в конце рассматриваемого периода. Рентабельность собственных средств за отчётный период значительно снизилась, что связано со снижением величины прироста прибыли от реализации продукции. Это говорит об ухудшении использования собственного капитала, снижается ликвидность предприятия.

Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что  является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат  уменьшается с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.

Анализ  деловой активности

Финансовое положение  предприятия, его платёжеспособность и ликвидность зависят от того, на сколько быстро средства, вложенные  а активы превратятся в реальные деньги. Показатели оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платёжеспособность предприятия. Для анализа показателей деловой активности рассмотрим таблицу 8. Из приведённых расчётов видно, что произошло изменение оборачиваемости практически всех показателей. Оборачиваемость активов практически не изменилась, на начало периода составляет 0,73 и на конец периода 0,74 это  может наблюдаться не только в силу эффективного использования активов, но и в связи с отсутствием вложений на развитие производственных мощностей.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности существенно снижается  с 117,17 на начало периода до 44,45 на конец  периода. Время обращения дебиторской задолженности увеличивается с 3 до 8 дней, т.е. такой срок необходим для получения предприятием долгов за реализованную продукцию. Растёт себестоимость продукции, следует принять меры по её снижению. Так же можно наблюдается, что себестоимость реализованной продукции превышает скорость реализации запасов в 7 раз

Таблица 8

Расчёт показателей  деловой активности

                                                                                                              

Показатели

Расчет показателя

2009

2010

Оборачиваемость активов (раз)

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя  за период стоимость активов

0,73

0,74

Оборачиваемость запасов (раз)

Себестоимость реализованной продукции/Средняя  за период стоимость запасов

7,17

7,59

Фондоотдача

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя  остаточная стоимость основных средств

1,11

1,12

Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз)

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя  за период сумма дебиторской задолженности

117,17

44,45

Время обращения дебиторской задолженности (дни)

Количество дней в году/ Оборачиваемость  дебиторской задолженности

3

8

Оборачиваемость готовой продукции

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя  за период стоимость готовой продукции

24

37

Средний возраст запасов

Количество дней в году /оборачиваемость запасов

48

51

Операционный цикл

Время обращения дебиторской задолженности + средний возраст запасов

51

59


                                                                          

.

Объём продаж, приходящийся на единицу стоимости основных средств, остаётся неизменным, то есть выручка от реализации в 1,1 раз больше от остаточной стоимости основных средств. Средний возраст запасов составляет 48 день на начало периода, и 51 день запасы хранятся на складе на конец периода. Для того, чтобы реализовать запасы и получить дебиторскую задолженность понадобится 51день на начало рассматриваемого периода и 59 дней на конец периода.

2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью относительных показателей таблица 9.

Информация о работе Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана