Лизинговые операции в финансовом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью проведения данного исследования является исследование сущности лизинга и его роли в отечественной экономике.
Данная цель требует решения следующих задач:
- раскрыть финансовый механизм лизинговых операций;
- исследовать методики оценки эффективности лизинговых операций;
- выполнить расчетное задание.
Объектом и предметом данной работы являются лизинговые операции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы лизинговых операций 5
1.1 Финансовый механизм лизинговых операций 5
1.2 Методики оценки эффективности инвестиций в лизинг 9
Глава 2. Организация лизинговых операций в ОАО «Грамзапись» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Грамзапись» 18
2.2 Опыт лизинговых операций в ОАО «Грамзапись» 25
2.3 Выбор оптимальной структуры финансирования лизинговых операций 27
Заключение 34
Расчетная часть (вариант 1) 37
Список использованной литература 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лизинговые операции моя.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Указания к решению  задачи

«Анализ и прогнозирование финансовых результатов  предприятия»

 

    1. Ознакомиться с п. 2 – 6 данных указаний, выполнить задание. Полученные результаты оформить в рабочей тетради.
    2. Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью продукции.
    3. Налогооблагаемая прибыль определяется в соответствии с законодательством.
    4. Рентабельность продаж – это отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции.
    5. Для расчета порога рентабельности и запаса финансовой прочности все затраты компании следует разделить на переменные и постоянные в зависимости от их связи с объемом производства.
    6. Сбытовую политику компании следует оценить исходя из динамики объема реализации, прибыльности реализации, оптимальности структуры затрат, возможности использовать эффект финансового рычага.

 

Решение:

  1. Найдем прибыль от реализации продукции.

В данном задании продукция  облагается только одним косвенным  налогом – НДС, равным в РФ 18%.

Себестоимость продукции  представляет собой все издержки (затраты) понесенные предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции.

тыс. руб.

  1. Найдем величину налогооблагаемой прибыли.

Согласно законодательству РФ ее величина составит:

Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации продукции +

+ Прочие доходы –

– Прочие расходы

Налогооблагаемая прибыль = 38 709.95 тыс. руб.

  1. Найдем величину рентабельности продаж.

Полученный результат  говорит о том, что при выручке  от реализации продукции в 1 млн. руб. прибыль составляет 286.40 тыс. руб.

  1. Определим налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет.

В соответствие с НК РФ Налог на прибыль составляет 20%. Таким  образом, получим:

тыс. руб.

  1. Определим НДС, подлежащий перечислению в бюджет:

тыс. руб.

  1. Рассчитаем и оценим эффект производственного (операционного) рычага.

Для этого разделим все  затраты предприятия на производство и реализацию продукции на переменные и постоянные.

Переменные издержки – непосредственно зависят от объема производства, при этом в  расчете на единицу продукции  данные расходы являются постоянными.

Постоянные издержки – в общей сумме не зависят  от уровня деловой активности предприятия, однако в расчете на единицу продукции они меняются при изменении объема производства.

Затем найдем величину маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль  — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и  акцизов) и переменными затратами. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

 

 тыс. руб.

Теперь найдем ЭОР. Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Степень чувствительности прибыли к изменению выручки  представляет собой силу операционного  рычага.

Сила операционного  рычага зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общих затратах предприятия.

Чем выше удельный вес  постоянных затрат в общем объеме затрат предприятия, тем больше сила операционного рычага.

Таким образом, при росте  выручки на 1% прибыль предприятия возрастет на 1.74%, т.е. темпы прироста прибыли выше темпов прироста выручки при неизменной величине затрат.

Полученное значение не велико, что говорит о том, что  на предприятии высок удельный вес  переменных затрат (составляет 70%).

Нормативное значение ЭОР ≤ 4.0. Чем выше уровень ЭОР, тем выше риск предприятия. Найденное значение удовлетворяет нормативу, следовательно, бизнес-риск не высок.

  1. Рассчитаем порог рентабельности.

Порог рентабельности –  это такой объем выручки, при  котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

Порог рентабельности –  это критический объем производства, при котором предприятие окупит затраченные средства.

 тыс. руб.

Таким образом, рентабельность равна нулю при критическом объеме производства равном 57 486.93 тыс. руб., т.е. при объеме реализации меньше полученной величины предприятие получит убыток. Фактически полученная выручка от реализации составила 135 203.39 тыс. руб., что на 77 716.46 тыс. руб. выше критического объема, т.е. предприятие находится в зоне прибыли.

  1. Определим запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности  – это уровень безопасности предприятия. Показатель характеризует возможность  потери прибыли, а, следовательно, уровень  бизнес – риска. Чем выше ЗФП, тем выше и значение прибыли.

Рекомендуемый уровень:

 

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации без НДС  –

   – Порог рентабельности

Запас финансовой прочности = 77 716.46 тыс. руб. (57.48%)

Таким образом, зона безубыточности составляет 77 716.46 тыс. руб. или 57.48%. При снижении объема реализации свыше, чем на 77 716.46 тыс. руб. предприятие потерпит убытки.

Что подтверждает невысокий  уровень бизнес-риска предприятия.

 

Оценивая сбытовую политику рассматриваемой организации, можно отметить следующее:

1. Предприятие обладает  достаточно высокой рентабельностью  продаж (28.64%), что говорит о стабильной  политике предприятия в области  издержек. Рентабельность продаж  является индикатором ценовой политики компании.

2. Рост объема реализации  ведет к росту прибыли, причем  темпы прироста прибыли в 1.74 раза превышают темпы прироста  выручки от реализации. Т.е. сила  воздействия операционного рычага  мала, что говорит о большой  доле переменных затрат (70%). Если предположить, что объем реализации предприятия будет продолжать расти, то существует необходимость в повышении доли постоянных издержек, что приведет к получению предприятием дополнительного финансового выигрыша (общую сумму издержек нужно пытаться оставлять неизменной или уменьшать).

3. Выручка предприятия  (135 203.39 тыс. руб.) в 2.35 раза превышает порог рентабельности (57 486.93 тыс. руб.), что говорит о возможности снижения объема реализации на величину до 77 716.46 тыс. руб. (57.48%) без потери прибыльности предприятия.

4. Бизнес-риск предприятия  мал, о чем говорят значения  ЭОР и запаса финансовой прочности,  укладывающиеся в нормативные. 

Т.к. бизнес-риск у предприятия  мал и есть страховой запас  снижения объема реализации, то предприятие  в будущем с большей вероятностью будет прибыльным.

Таким образом, можно  сделать вывод, что у предприятия  есть все шансы продолжать развитие с ростом выручки от реализации, наращением доли постоянных издержек, что приведет к дополнительной прибыли.

 

Список использованной литература

 

  1. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 88 с.
  2. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
  3. Галанов В. А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.А. Галанов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
  4. Герасименко В. П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2011. - 384 с.
  5. Голодова Ж. Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова; Российский университет дружбы народов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 448 с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Кокин А. С. Кокин, А. С. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. С. Кокин, В. Н. Ясенев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.
  8. Кудина М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Кудина. - 2-e изд. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.
  9. Купцов М. М. Финансы: Учеб. пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 188 с.
  10. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2008.
  11. Лысенко Д. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 372 с.
  12. Никулина Н. Н. Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Н. Н. Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  13. Обущенко Т. Н. Финансы строительства: Учебное пособие / Т.Н. Обущенко. - М.: Форум, 2010. - 560 с.
  14. Слепов В. А. Финансы организации (предприятий): Учебник / В.А. Слепов, Т.В. Шубина; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
  15. Трошин А. Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 408 с.
  16. Фетисов В. Д. Фетисов, В. Д. Финансовый менеджмент физических лиц [Электронный ресурс] : науч. издание / В. Д. Фетисов, Т. В. Фетисова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 167 с.
  17. Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Волтерс Клувер, 2009.
  18. Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: Юнити, 2008.
  19. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003632-8, 2000 экз.
  20. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. О.В. Соколовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 912 с.
  21. Финансы организаций: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Липчиу. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2010. - 254 с.
  22. Финансы: Учебник / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова; Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 654 с.
  23. Чернецов В. А. Финансы: Учебное пособие / С.А. Чернецов; Московский городской университет управления Правительства Москвы. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 576 с.



Информация о работе Лизинговые операции в финансовом менеджменте