Анализ формирования и распределения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Югрател». Объектом исследования является ОАО «Югрател»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические основы анализа формирования и распределения прибыли………………………………………………………………………………..4
1.1.Экономическая сущность и виды прибыли……………………………………..4
1.2.Порядок формирования и распределения прибыли…………………………..7
1.3.Формы, направления и виды анализа прибыли. Показатели рентабельности……………………………………………………………………….12
Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли на примере ОАО «Югрател»……………………………………………………………………….20
2.1.Характеристика предприятия……………………....………………………….20
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли……………………………21
Глава 3.Пути повышения прибыли…………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………….37
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

новая курсовая.docx

— 220.76 Кб (Скачать файл)

 

Демонстрирует способность предприятия  обеспечивать достаточный объем  прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более  эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал.

По данным таблицы видно что наиболее высокий уровень рентабельности достигнут в 2009 году.

 

 

4.Рентабельность текущих активов

 

год

расчет

значение

2009

85606/205943.5*100%

41.5%

2010

129222/186220*100%

69.3%

2011

39973/126406*100%

31.6%


 

 

Демонстрирует возможности предприятия  в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства. У  разных отраслей желаемый коэффициент  рентабельности разный — так у  отраслей с большими капитальными вложениями и длительным производственным циклом рентабельность оборотных активов  будет, как правило, ниже чем у  отраслей с меньшими капитальными затратами  и быстрым производственным циклом.

По данным таблицы видно что наиболее высокий уровень рентабельности достигнут в 2009 году.

 

 

 

5.Рентабельность собственного капитала

 

год

расчет

значение

2009

85606/641324.5*100%

13.3%

2010

129222/701493.5*100%

18.4%

2011

39973/938233*100%

4.2%


 

По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и  Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. Главным сравнительным критерием при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес. Например, если банковский депозит может принести 10% годовых, а бизнес приносит лишь 5%, то может встать вопрос о целесообразности дальнейшего ведения такого бизнеса. Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше.

По данным таблицы видно что наиболее высокий уровень рентабельности достигнут в 2010 году.

 

 

 

 

 

 

6.Рентабельность  продаж

 

год

расчет

значение

2009

187766/1248012*100%

15.04%

2010

185987/879299*100%

21.1%

2011

69926/1028823*100%

6.7%


 

 

Демонстрирует долю чистой прибыли  в объеме продаж предприятия. Главный  и наиболее распространенный показатель рентабельности. Для российских предприятий  неотрицательный коэффициент, с  учетом уровня инфляции — уже хороший  показатель. Для западных предприятий  рентабельность сильно варьируется  по отраслям.

По данным таблицы видно, что наиболее высокий уровень рентабельности достигнут в 2010 году.

 

 

 

 

 

 

2.3 Распределение прибыли ОАО «Югрател»

 

 

Денежные средства направлены на (в тыс.руб):

 

 

2009

 

 

2010

 

 

2011

 

Оплату приобретенных  товаров,услуг, сырья и иных внеоборотных средств

 

 

491278

 

 

310622

 

 

258877

 

На оплату труда

 

223672

 

239950

 

369634

 

На выплату  дивидендов, процентов

 

 

10798

 

 

8884

 

 

-

 

На расчеты  по налогам и сборам

 

222733

 

248002

 

12642

 

Принципалам по агентским договорам

 

54038

 

43891

 

-

 

Прочие расходы

 

38172

 

54290

 

173753


 

 

 

 

 

 

Из данных таблицы можно сделать  вывод, что предприятие снизило  приобретение товаров, услуг, сырья  на  232401 тыс. руб в 2011 году. Зато на оплату труда работников  предприятие выделяет в 2011 году по сравнению с 2009 годов на  145962 тыс.руб больше. Наибольшую сумму налога предприятие заплатило в 2010 году – 248002 тыс.руб. Оплата дивидендов не производилась в 2011 году. Прочие расходы увеличились по сравнению с двумя предыдущими годами на  135581 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Пути повышения прибыли

 

Руководство предприятия должно четко  представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.[2,c.223]

По полученным расчетам второй главы  можно сделать вывод что рентабельность предприятия сократилась по сравнению  с 2009 и 2010 годами.Это связано в большей степени с повышенной конкуренцией в области телефонии и интернет услуг. Основным конкурентом ОАО «Югрател» является ОАО «Ростелеком». "Югрател" предоставляет услуги интернета 28 тыс. абонентов в ХМАО, занимая 11% рынка. В Сургуте "Югрател" занимает 88% рынка кабельного ТВ. Основным конкурентом оператора является ОАО "Ростелеком", которое контролирует 49% рынка интернета в регионе.[15]

Для увеличения стабильного роста  прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые  возможности ее увеличения. Основными  их источниками являются:

 

1.Увеличение объема продаж и расширение рынка сбыта

   

Увеличение объема продаж необходимо проводить через увеличение числа  клиентов. Основными  клиентами  ОАО «Югрател»   являются   частные   лица осуществляющие работу из дома. Также большая доля клиентов  это  предприятия и  организации,  которые  вынуждены  использовать  Интернет  в  повседневной работе  для  повышения  эффективности  деятельности своего предприятия. Для привлечения клиентов необходима реклама,  поиск новых поставщиков,  рынков   сбыта. Потребности  людей  в  предоставляемых  ОАО «Югрател»  с  каждым   днем возрастает, уже невозможно представить жизнь без интернета, телефона.    Это  дает    возможность считать данный  вид деятельности достаточно рентабельным и перспективным. потенциальных клиентов растет с каждым днем.

Надо отметить, что спрос на предоставляемые  услуги  зависит от двух классических критериев,  т.е.  качества  и  цены.

Необходимо достаточно четко реагировать на все изменения в составе потребителей,  путем  ввода  дополнительных  ресурсов,  и  привлечения дополнительных инвестиций  для  обеспечения  потребностей  возросшего  числа потребителей. Одной из   основных  целей будет постоянное  повышение качества предоставляемых услуг путем ввода новых мощностей.

 

2.Повышение цен за счет улучшения качества предоставляемых услуг;

 

Сургутский филиал ОАО «Югрател» и команда CTI успешно реализовали проект по модернизации Центральной головной станции цифрового телевидения компании «Югрател» в г. Сургут. Общая стоимость проекта составила 5,46 млн. рублей.

 Основной задачей данного  проекта было увеличение количества  транслируемых каналов, а так  же обеспечение возможности доставки  телевизионных каналов до местных  головных станций в городах  и населенных пунктах, входящих  в зону присутствия компании  «Югрател» в Ханты-Мансийском автономном округе.

 Благодаря участию команды  CTI компания «Югрател» получила компактную, легко настраиваемую модульную систему, обеспечивающую абонентам доступ к 100 каналам стандартного и высокого разрешения. А использование оборудования Cisco RF Gateway решило задачу организации доставки контента до местных головных станций городов и населенных пунктов.

   В предлагаемом проекте  привлечение клиентов может быть  осуществлено за счет,  значительно,  более   высокого качества транслирования, различные   тарифные   планы,   среди   которых потенциальный заказчик сможет выбрать то, что  для  него  является  наиболее выгодным. Стоимость услуги будет выше уже  существующей  на  сегодняшний  момент,  при  более  высоком   качестве. Стоимость   услуги должна  отражать качество услуг.

 

3.Снижение затрат на производство

 

Основной стратегией Компании является создание условий для обеспечения доступа к сети Интернет и телефонии с заведомо  лучшими техническими  характеристиками, по  сравнению  с  конкурентами.

Технологический потенциал данного  проекта очень высокий т.к. с  первого

этапа   предполагается   использовать    только    самое    современное    и высокотехнологичное оборудование ведущих производителей телефонии,  сетевого и  коммутационного  оборудования.  Таких  как  Intel   Corporation,   Lucent Technologies, AMP, PairGain, Ericsson. Изначально, компания закладываются мощности оборудования, значительно выше чем необходимо на  первом  этапе,  с целью минимизации дальнейших затрат  на  расширение  пропускной  способности оборудования и привлечения большего числа клиентов.

 

4.Повышение производительности труда.

 

Повышение производительности труда  на предприятии проявляется в  виде:

    • .увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном ее качестве,
    • повышения качества продукции при неизменной ее массе, создаваемой в единицу времени,
    • сокращения затрат труда на единицу производимой продукции,
    • уменьшения доли затрат труда в себестоимости продукции,
    • сокращения времени производства и обращения товаров.[13]

 

 

 

5.Повышение технического уровня производства.

 

Весьма важным этапом деятельности является поиск кардинальных взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями технического уровня, качества применяемых новшеств с условиями их производства и эксплуатации и с экономической эффективностью. Дело в том, что в отдельности решить проблему качества и экономической эффективности новой техники и технологии невозможно.[5,c.400]

 

6.Продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

7. Снижении величины внереализационных расходов (долгов, дебиторской задолженности).

 

 Спрос на услуги компании снизился по сравнению с 2009 годом. Для того чтобы предприятие повысило свои показатели руководители предприятия должны принять все необходимые меры по привлечению клиентов и повышению качества своих услуг, снижению долгов, повышению технического уровня и снижению затрат на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования. За счет прибыли выполняется также  часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

 В настоящее время наблюдается  постепенное оживление и восстановление  российской экономики, что открывает  перед предприятием перспективы  улучшения рентабельности деятельности.

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли