Анализ формирования и распределения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Югрател». Объектом исследования является ОАО «Югрател»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические основы анализа формирования и распределения прибыли………………………………………………………………………………..4
1.1.Экономическая сущность и виды прибыли……………………………………..4
1.2.Порядок формирования и распределения прибыли…………………………..7
1.3.Формы, направления и виды анализа прибыли. Показатели рентабельности……………………………………………………………………….12
Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли на примере ОАО «Югрател»……………………………………………………………………….20
2.1.Характеристика предприятия……………………....………………………….20
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли……………………………21
Глава 3.Пути повышения прибыли…………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………….37
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

новая курсовая.docx

— 220.76 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовых результатов  коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры  и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.

По итогам расчетов делается вывод  о влиянии на отклонение суммы  прибыли (убытка) до налогообложения  изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.

Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного  веса прибыли от продаж в прибыли  до налогообложения. Его снижение рассматривается  как негативное явление, свидетельствующее  об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль  от продаж является финансовым результатом  от текущей (основной) деятельности предприятия  и считается его главным источником средств.[5,c.154]

Поэтому желательно следующее соотношение  темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН):

ТРПР >= ТРПДН

Данное соотношение темпов роста  отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли  до налогообложения как минимум  не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.

В процессе проведения анализа прибыли изучается  масса (величина) совокупной прибыли  предприятия за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию.

Наряду с этим в процессе проведения анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж. Информационной базой анализа финансовых результатов  выступают баланс (форма №1) и  отчет о прибылях и убытках (форма  №2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности).

 

 

Показатели  рентабельности

 

Под рентабельностью  понимается процентное отношение прибыли  к вложенным средствам. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность компании, и  рассчитываются применительно к  валовой и чистой прибыли.[14]

Большинство предприятий  для оценки эффективности  своей деятельности используют показатели рентабельности реализованной продукции, он рассчитывается по формуле:

Рентабельность продукции = Прибыль  от реализации продукции/Себестоимость  реализованной продукции

Рентабельность  продукции определяет эффективность  реализации продукции на 1 руб. проданной  продукции. Другими словами показывает количество средств, оставшееся  у  предприятия после покрытия себестоимости.

Еще один важный показатель основной деятельности предприятия  – рентабельность активов. Он считается  по формуле:

Рентабельность активов = Чистая прибыль/Средняя  стоимость активов

Данный  показатель является ключевым показателем  эффективности деятельности предприятия

Следующий важный показатель  деятельности предприятия- рентабельность  внеоборотных активов. Он определяет тот возврат, который генерируется  фондами, используемыми в хозяйственной деятельности. Через него определяется взаимосвязь баланса и отчета о прибылях и убытках. Он исчисляется по формуле:

  Рентабельность внеоборотных активов = Чистая прибыль/Средняя стоимость внеоборотных активов

Для комплексной  оценки эффективности использования  оборотных средств учитывается  показатель рентабельности  текущих  активов по чистой прибыли:

Рентабельность текущих активов = Чистая прибыль/Средняя стоимость  текущих активов

Следующий показатель эффективности деятельности предприятия – рентабельность собственного капитала, который отражает эффективность  использования собственных источников  финансирования. Формула расчета  имеет вид:

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя стоимость  собственного капитала

Таким образом, данный показатель характеризует, сколько  приходится  суммы чистой прибыли  на 1 руб. собственного капитала предприятия.

Рентабельность  продаж исчисляется по формуле:

Рентабельность продаж = Прибыль  от продаж/выручка

Данный  показатель характеризует, сколько  суммы приходится суммы прибыли  от продажи на 1руб. выручки предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли  на примере ОАО «Югрател »

 

2.1. Характеристика  предприятия

 

Дата создания ОАО «Югрател» 6 декабря 2004 года.

Миссия  компании

Внедрение новейших технологий в сфере связи, телевизионного вещения, передачи данных, развития информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цель  компании

Создание единого информационного  пространства на территории Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры и его интеграция в мировую информационную сеть.

География деятельности ОАО «Югрател»

• Филиалы в городах: Белоярский, Сургут, Ханты-Мансийск;

• Отделения в городах: Югорск, Нягань;

Техническая база

ОАО «Югрател» эксплуатирует собственные спутниковые, волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС, мультисервисные сети, узлы доступа к сети передачи данных и телематическим службам.[12]

Основные  виды предоставляемых услуг:

• Услуги городской телефонной связи;

• Доступ в сеть Интернет по выделенным линиям;

• Доступ в сеть Интернет по коммутируемым линиям;

• Беспроводной доступ в  сеть Интернет по технологии Wi-Fi;

• Предоставление в аренду каналов связи;

• Организация корпоративных  сетей связи;

• Организация мультимедийных услуг;

• Предоставление в аренду спутниковых и наземных каналов  связи;

• Услуги кабельного телевидения  и цифрового телевещания.[12]

Открытое акционерное  общество  "Югрател"  является организацией, активно взаимодействующей с Администрацией Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры, в связи с чем организация включена во Всероссийский Каталог организаций, активно взаимодействующих с государственными и муниципальными органами власти, расположенный в Интернете на web-сайте: www.russian-catalogue.ru.[12]

2.2 Расчет и анализ  показателей прибыли на предприятии ОАО «Югрател»

 

Анализ финансовых результатов  организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения  в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.

По итогам расчетов делается вывод  о влиянии на отклонение суммы  прибыли (убытка) до налогообложения  изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.

Для анализа динамики прибыли используем данные из отчетов о прибылях и  убытках ОАО «Югрател» за 2009,2010,2011 года.

Показатели

2009г. (тыс. руб.)

2010г. (тыс. руб.)

2011г. (тыс. руб.)

Абсолютное отклонение 2011г. к 2009г

Темп роста 2011г к 2010гв %.

Темп прироста 2011г к 2010г

1. Выручка от реализации продукции,  работ, услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

1248012

879299

1028823

-219189

117

 

 

 

 

17

2. Себестоимость реализованных товаров,  продукции, работ, услуг

1019593

635672

879982

-139611

138

38

3. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, работ, услуг

228419

185987

69926

-158490

37.5

-62

4. Прочие доходы

83799

20207

20890

-62909

103

3

5. Прочие расходы

148886

62853

47626

-101260

75.7

-24.3

6. Прибыль (убыток) до налогообложения

114617

166592

52085

-62532

31.2

 

68.8

7. Текущий налог на прибыль

29175

34552

10079

-19096

29

-71

8. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

85606

129222

39973

-45633

31

-69


Вывод: По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод, что основные показатели прибыли в 2011 году меньше чем в 2009 году, а выручка от реализации, себестоимость в 2011 году выше чем в 2010 году.

По данным таблицы темп роста  прибыли от продаж больше темпа роста  прибыли до налогообложения (37.5>31.2),данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения, по меньшей мере, не ухудшается.

 

 

Показатели  рентабельности

 

 

1.Рентабельность  продукции

 

год

расчет

значение

2009

187766/1019593*100%

18.4%

2010

185987/635672*100%

29%

2011

69929/879982*100%

7.9%


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной  продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также  более быстрым ростом цен чем  затрат.

По данным таблицы можно наблюдать что наиболее высокий уровень рентабельности был достигнут в 2010 году.

2. Рентабельность  активов

 

год

расчет

значение

2009

85606/722068.5*100%

11.8%

2010

129222/1025037*100%

12.6%

2011

39973/1044958.5*100%

3.8%


 

 

Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой  работает предприятие. Для капиталоемких  отраслей (таких, как например железнодорожный  транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для  компаний сферы услуг, не требующих  больших капитальных вложений и  вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше.

По данным таблицы можно сделать  вывод что наиболее высокая рентабельность была достигнута в 2010 году.

 

3. Рентабельность внеоборотных активов

 

год

расчет

значение

2009

85606/516125*100%

16.5 %

2010

129222/838817*100%

15.4%

2011

39973/918552.5*100%

4.3 %

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли