Анализ использования, реализации и финансовых результатов от реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Главный источник получения продуктов питания - сельскохозяйственное производство. Особое место в нём занимает животноводство. Во все века проблема производства продуктов питания с использованием земли и скота как основных средств производства была самой важной.
В условиях рыночных отношений, усиливающихся процессов конкурентной борьбы на рынке сельскохозяйственной продукции эффективное развитие производства молока возможно при активной инвестиционной политике. Продукция сельского хозяйства скоропортящаяся, малотранспортабельная, что требует особых условий её заготовки, хранения, переработки, реализации. Важное значение при этом, имеет расширение связей сельского хозяйства с другими сферами агропромышленного комплекса.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой мой.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

Главный источник получения продуктов питания - сельскохозяйственное производство. Особое место в нём занимает животноводство.  Во все века проблема производства продуктов питания с использованием земли и скота как основных средств производства была самой важной.

В условиях рыночных отношений, усиливающихся процессов конкурентной борьбы на рынке сельскохозяйственной продукции эффективное развитие производства молока возможно при активной инвестиционной политике. Продукция сельского хозяйства скоропортящаяся, малотранспортабельная, что требует особых условий её заготовки, хранения, переработки, реализации. Важное значение при этом, имеет расширение связей сельского хозяйства с другими сферами агропромышленного комплекса.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Выбранная тема достаточно актуальная, поскольку сложившаяся обстановка в животноводстве страны вызывает большую тревогу и озабоченность, требует серьезного анализа,  определения стратегии и тактики в развитии отдельных отраслей, также наиболее рациональное использование производственных процессов.

Целью курсового проекта является анализ использования, реализации и финансовых результатов от реализации молока и пути её повышения на материалах  ЗАО «Тубинск» Красноярского края.

В ходе выполнения работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретические анализа использования, реализации и финансовых результатов от реализации продукции и в, частности, молока;
  • дать организационно-экономическую оценку предприятия в целом;
  • проанализировать эффективность производства молока на предприятии;
  • оценить уровень и динамику финансовых результатов в реализации молока;
  • оценить уровень и динамику показателей рентабельности;

Объектом исследования является ЗАО "Тубинск" Красноярского края. В данном курсовом проекте применялись следующие методы исследования: аналитический, балансовый, экономическое сравнение.

Источниками сбора информации являются: документы бухгалтерского и статистического учета и отчетности (годовые отчёты, пояснительные записки, статистическая документация к ним),  организационные и нормативно-правовые документы предприятия (устав предприятия; должностные инструкции), материалы хозяйственного планирования (производственно-правовые планы),  научная литература, учебные пособия).

 

1 Теоретические аспекты  анализа использования, реализации и финансовых результатов от реализации молока

 

    1. Основные задачи анализа производства и реализации продукции

 

 

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Для того, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятия организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:

- оценка выполнения предприятием  договорных обязательств по поставкам продукции;

- изучение динамики выпуска  продукции и ее реализации  в денежном выражении;

- оценка выполнения плана и  изучение динамики выпуска продукции  в натуральном выражении;

- выявление изменений в ассортименте  продукции и определение их  влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении;

- оценка ритмичности производства  и реализации продукции;

- оценка качества производимой  продукции;

- комплексный и системный анализ  факторов, оказывающих влияние на  выполнение плана по производству  и реализации продукции;

- выявление резервов дальнейшего  увеличения объема реализации  продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

- разработка мероприятий по  использованию выявленных резервов.

Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами (подразделениями), о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

    1. Система показателей, характеризующие объем производства и реализации

 

Для характеристики объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении используются показатели валовой и товарной продукции.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Реализованная продукция – оплаченная, если учитывать ее «по оплате».

Допускается также учет реализованной продукции «по отгрузке» – учитывается продукция, отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.

На промышленных предприятиях для оценки объема производства продукции используется показатель товарной продукции. На основе данных об объеме товарной продукции производится построение рядов динамики показателей производства и реализации продукции за длительный период, как в общем объеме, так и по видам продукции. Исходя из объема товарной продукции определяются производительность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Анализ товарной продукции проводится в двух направлениях:

а) оценка выполнения годового плана по выпуску товарной продукции;

б) анализ динамики выпуска товарной продукции за ряд лет. Анализ выполнения заданий годового плана по объему производства товарной продукции проводят по данным годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему товарной продукции с плановыми, определяя абсолютное отклонение от плана, процент выполнения годового плана и темпы роста к предыдущему году.

Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства продукции:

- абсолютный прирост объема  производства за анализируемый  период по сравнению с предыдущим  годом, который позволяет дать  оценку скорости изменения;

- общий прирост продукции за  рассматриваемые годы;

- среднегодовой абсолютный прирост  продукции;

- темп роста (динамический индекс) и темп прироста продукции (цепной  индекс), которые позволяют измерить  интенсивность и направление  изменения выпуска продукции  за рассматриваемые годы;

- среднегодовой темп роста и  среднегодовой темп прироста  продукции.

Условно-натуральные показатели применяются для характеристики объемов производства продукции в целях текущего планирования, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, краско-оттисков, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой продукции) получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Как правило, реализованной продукцией считается, отгруженная и оплаченная покупателями. Хотя на сегодняшний день у бухгалтеров есть выбор - считать реализацию продукции по отгрузке (по моменту передачи права собственности покупателю) или по оплате (по моменту получения денежных средств в уплату за товар на расчетный счет или в кассу предприятия).

Система показателей, характеризующих объем производства, включает в себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, фондоотдачу, а также выпуск продукции на 1 рубль стоимости предметов труда.

Фондоотдача – важнейший обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Как нам уже известно, он характеризует выпуск продукции на единицу стоимости промышленно-производственных средств. При планировании и учете производственной деятельности промышленных предприятий показатель фондоотдачи определяется отношением товарной продукции в договорных ценах к балансовой стоимости основных промышленно-производственных средств. К относительным величинам относятся изменения названных величин.

Задача анализа производства и реализации продукции состоит также в том, чтобы определить каким образом ключевой показатель – объем товарной продукции (выручка от реализации) зависит от того или иного параметра, и принять соответствующее управленческое решение с целью повышения эффективности производства.

Следовательно, необходимо определить влияние отдельных факторов на объем товарной продукции, факторов, обеспечивающих изменение выручки в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Для всесторонней характеристики эффективности сельскохозяйственного производства используют такие показатели как производительность труда и себестоимость продукции, а также рассчитывают эффективность фондов, инвестиций и капитальных вложений.

Экономическая эффективность производства молока характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей, основными из которых являются:

  1. Надой молока на одну корову, кг;
  2. Выход телят на 100 коров, гол.;
  3. Расход кормов на 1ц молока, ц к.ед.;
  4. Затраты труда на 1 ц молока, чел.-час.;
  5. Себестоимость 1 ц молока руб.;
  6. Средняя цена реализации 1 ц молока, руб.;
  7. Прибыль (убыток) на 1 ц молока, руб.;
  8. Рентабельность продукции, %

В числе факторных показателей отрасли может иметь место и себестоимость кормов (к. ед.), которая во многом определяет рентабельность животноводства вообще и скотоводства в частности.

Важнейшим показателем эффективности отрасли, определяющим в значительной мере характер и степень изменения всех показателей экономической эффективности молочного скотоводства, является продуктивность животных.

Среди факторов, формирующих результативные показатели скотоводства, ведущую роль играет система кормления скота, важнейший элемент которой -  расход корма на голову животного.

В целом по отрасли таким интегральным показателем является расход кормовых единиц в расчете на среднегодовую голову. Он характеризует уровень обеспеченности отрасли кормовыми ресурсами, как главного фактора, формирующего технолого-производственные показатели: молочную продуктивность коров, выход телят от 100 репродуктивных животных, среднесуточный прирост молодняка в период выращивания и откорма, уровень его сохранности и живой массы при реализации приплода.

Данный показатель должен быть конкретизирован в разрезе отраслей: молочного скотоводства и по группе молодняка в расчете на одну среднегодовую корову и одну среднегодовую голову молодняка.

Следующим важным факторным показателем является косвенный показатель производительности труда - количество обслуживаемых животных одним работником фермы, дифференцирование по коровам и молодняку. В данном случае этот показатель по отношению к основному, характеризующему производительность труда, выступает в роли одного из факторов. Значение этого показателя зависит от уровня механизации и автоматизации процессов труда на фермах и внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, направленных на совершенствование организации труда, оптимизации норм обслуживания скота и рационализации рабочего места.

Информация о работе Анализ использования, реализации и финансовых результатов от реализации молока