Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В период укрепления государственности в Российской Федерации стало очевидным, что эффективный и действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства. Контрольная функция государства в финансовой сфере – это не только предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, но и функционирование действенной системы государственного финансового контроля в целях повышения эффективности использования государственных средств, достижения более высоких результатов в управлении государством.

Содержание

Введение ……………………3
1. Понятие, виды и значение финансового контроля. 4
2. Формы и методы финансового контроля. 12
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль в Российской
Федерации. 20
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

ньорба.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Отличается особенностями  контроль, осуществляемый Центральным  банком РФ в силу специфики своего правового положения, соединяющего статус органа государственного регулирования кредитно-денежных и валютных отношений и юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность. Согласно статье 56 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ», Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов49. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Для осуществления  финансового контроля в субъектах  РФ созданы специальные органы финансового  контроля – контрольно-счетные органы субъектов РФ, которые можно разделить на две категории: первые – самостоятельные, независимые в своей деятельности от иных государственных институтов; вторые – являющиеся составной частью законодательных (представительных) органов власти или подразделениями их аппаратов и к тому же не наделенные статусом юридического лица.

Контрольно-счетные  органы субъектов РФ в основном осуществляют три вида деятельности: контрольно-ревизионную (контрольную), экспертно-аналитическую  и информационную. Контрольно-ревизионная деятельность заключается в организации и проведении оперативного контроля за исполнением бюджета соответствующего субъекта РФ в отчетном году, проведении комплексных ревизий и тематических проверок, а также обследований по отдельным разделам и статьям бюджета соответствующего субъекта РФ, бюджетов внебюджетных фондов соответствующего субъекта РФ. А также в законах ряда субъектов РФ закреплено, что контрольно-счетный орган осуществляет контроль за исполнением местных бюджетов, контроль за поступлением в бюджет соответствующего субъекта РФ средств от распоряжения и управления собственностью данного субъекта РФ, контроль за состоянием долга соответствующего субъекта РФ и за использованием его кредитных ресурсов, а также контроль за банковской системой 50.

В большинстве  субъектов РФ контрольно-счетные  органы следует отнести к простым  получателям бюджетных средств, а главным распорядителем бюджетных  средств для них может считаться  законодательный орган власти субъекта.

Помимо этих органов в регионах действуют органы внутреннего финансового контроля в системе исполнительной власти. Данные органы осуществляют свою деятельность по аналогии с федеральными контрольными органами. В основном это текущий, а также частично последующий финансовый контроль. Данные органы осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств муниципальными образованиями, получающими межбюджетные трансферты из бюджета субъекта, а также за деятельностью подведомственных финансовому органу учреждений51.

Заключение

Прошедшие годы подтвердили  вывод о том, что отказ от контроля со стороны государства в условиях формирования рынка ведет к серьезным  негативным общественным процессам, создающим  угрозу национальной безопасности страны в целом. Важной гарантией сохранения социальной направленности экономической, а также финансовой политики государства и муниципальных образований в процессе осуществления финансовой деятельности является усиление финансового контроля в целом и государственного финансового контроля в частности.

В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального  развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности  выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами. С его помощью возможно решение проблем рационального использования всех ресурсов, сохранности денежных средств и материальных ценностей субъектами всех форм собственности, использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов по целевому назначению52.

Начатые в Российской Федерации реформы государственного управления и местного самоуправления требуют осуществления адекватной модернизации финансового контроля, его совершенствования в правовом, организационном и методическом направлениях. В правовом направлении необходимо ускорить принятие Концепции о государственном финансовом контроле, законодательно разграничить сферы ответственности между органом внешнего финансового контроля и органом внутреннего финансового контроля53.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ 1993г.
  2. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ».
  3. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента РФ».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов РФ».
  5. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
  6. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе».
  7. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
  8. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе».
  9. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».
  10. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. – М.: Норма, 2008.
  11. Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  12. Финансовое право Российской Федерации: Учебник, 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2007.
  13. Шуплецова Ю. И. Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
  14. Болдырев Ю.Ю. Формирование внешнего государственного финансового контроля в РФ: вопросы истории, организации и методологии // Российский экономический журнал.2007, № 3.
  15. Бурцев В.В. Стандартизация государственного контроля – необходимое условие действенной финансовой политики // Российская юстиция.2005, № 10.
  16. Грачёва Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Lex Russica (Научные труды МГЮА).2006, № 6.
  17. Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России // Конституционное и муниципальное право.2010, № 1.
  18. Кошлина М. Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации  Юрист.2007, № 7.
  19. Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право.2010, № 3.
  20. Лагутин И.Б. Региональный финансовый контроль: правовые проблемы и пути их решения // Финансовое право.2010, № 5.
  21. Миронова С.М. Правовые основы финансового контроля: проблемы и перспективы развития // Финансовое право.2009, № 4.
  22. Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль: проблемы эффективности // Финансовое право.2004, № 3.

1 Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право.2010, № 3.

2 Бурцев В.В. Стандартизация государственного контроля – необходимое условие действенной финансовой политики // Российская юстиция.2005, № 10.

3 Шуплецова Ю. И. Финансовое право: Учебное пособие. –Юрайт-Издат, 2009.

4 Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль: проблемы эффективности // Финансовое право.2004, № 3.

5 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 36.

6 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

7 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. –Издательский центр «Академия», 2008.

8 Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ».

9 Болдырев Ю.Ю. Формирование внешнего государственного финансового контроля в РФ: вопросы истории, организации и методологии // Российский экономический журнал.2007, № 3.

10 Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право.2010, № 3.

11 Миронова С.М. Правовые основы финансового контроля: проблемы и перспективы развития // Финансовое право. 2009, № 4.

12 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

13 ФЗ от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

14 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. –Издательский центр «Академия», 2008.

15 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

16 Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право. 2010, № 3.

17 Грачёва Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Lex Russica (Научные труды МГЮА).2006, № 6.

18 Бурцев В.В. Стандартизация государственного контроля – необходимое условие действенной финансовой политики // Российская юстиция.2005, № 10.

19 Грачёва Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Lex Russica (Научные труды МГЮА).2006, № 6.

20 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

21 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

22 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

23 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. –Издательский центр «Академия», 2008.

24 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

25 Бюджетный кодекс РФ.

26 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

27 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. –Издательский центр «Академия», 2008.

28 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

29 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

30 Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник, 3-е издание. –Издательский центр «Академия», 2008.

31 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

32 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

33 Шуплецова Ю. И. Финансовое право: Учебное пособие. –Юрайт-Издат, 2009.

34 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник , 3-е издание. –Норма, 2008.

35 Миронова С.М. Правовые основы финансового контроля: проблемы и перспективы развития // Финансовое право. 2009, № 4.

36 Финансовое право Российской Федерации: Учебник , 2-е издание / Отв.  ред. М.В. Карасева. –Юристъ, 2007.

37 Конституция РФ 1993 г.

38 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ».

39 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов РФ».

40 Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России // Конституционное и муниципальное право. 2010, № 1.

41 Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».

42 Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России // Конституционное и муниципальное право.2010, № 1.

43 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе».

44 Бюджетный кодекс РФ.

45 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»

46 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».

47 Постановление Правительства РФ от 26 июля 2011 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».

48 Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».

49 ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ».

50 Кошлина М. Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации // Юрист.2007, № 7.

51 Лагутин И.Б. Региональный финансовый контроль: правовые проблемы и пути их решения // Финансовое право.2010, № 5.

52 Грачёва Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Lex Russica (Научные труды МГЮА).2006, № 6.

53 Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право.2010, № 3.




Информация о работе Финансовый контроль