Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы…………………………………………………………...6
2. Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23
4. Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР……………………………….29
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

фин право.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Система расходов  федерального бюджета  учитывает все общегосударственные  потребности финансирования которых является исключительной прерогативой государства.

   Основная часть бюджетных  средств выделяется приоритетным отраслям народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт. Кроме того, часть расходов в процессе их планирования и финансирования выделяются в специальные группы. Появление таких расходов, как правило, связано с разработкой государством целевых программ.

   На финансирование производства  направляется около 20% расходов  бюджета, основной объем занимают дотации и инвестиционные кредиты на конкурсной основе.

   Наряду с безвозмездным  бюджетным финансированием в настоящее время начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных ссуд.

   Бюджетные ссуды занимают  промежуточное положение между  кредитами коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны эти ссуды выдаются с условием возвратности и в ряде случаев они бывают платными, а с другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взимаются, либо значительно ниже, чем кредиты банков. Выдаются такие ссуды в основном по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

   Другое направление расходования  это привлечение иностранных  инвестиций, но в современных условиях этот процесс затруднен, в связи с экономической нестабильностью и несовершенством налогового законодательства.

   Развитие агропромышленного комплекса приоритетное направление экономики любого типа.

     Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

    Эти средства подразделяются  на следующие основные группы:

  • народное образование и профессиональная подготовка кадров;
  • культура, искусство и средства массовой информации;
  • здравоохранение;
  • физическая культура и спорт;
  • социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.).

   Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

   В соответствии с законодательством  Р.Ф. сфера образования признана  приоритетной.

   Компетенцией субъектов  федерации является формирование  их бюджетов в части расходов  на образование и установление  региональных нормативов финансирования  образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

   Схема финансирования государственного  и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на данной территории. Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по ним, по ведению других операций приносящих доход.

   Расходы бюджетной системы  на социальное обеспечение включает  в себя: выплату государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим срочной службы и их семьям, пособия на детей до 6 лет, пособия одиноким матерям и другие.

   Государственное управление  финансового пенсионного обеспечения  осуществляет пенсионный фонд  Р.Ф. являющийся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в государственной собственности Р.Ф.

   Значительная сумма расходов  бюджета направляется на содержание  домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.

  Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки.

   Финансирование научных  учреждений осуществляется в  сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

   Приоритетными направлениями  финансирования научно-технических  и инновационных программ являются:

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

    При этом предусмотрен  программно-целевой подход к планированию и финансированию науки, бюджетные средства,  предусмотренные на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

      Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов:  международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

   Расходы на оборону хотя  и являются необходимыми, носят  непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.

В рамках социального комплекса  финансируются мероприятия по обеспечению жильем населения, модернизации коммунальной инфраструктуры, развитию здравоохранения, образования, сохранению культурного наследия.

Среди важнейших объектов социального  комплекса следует отметить:

- Центральный научно-исследовательский  рентгенорадиологический институт и НИИ кардиологии имени Алмазова в Санкт-Петербурге, объекты Российской академии медицинских наук;

- реконструкцию Большого и Малого театров, МХАТ имени Чехова, строительство 2-ой сцены Мариинского театра в Санкт- Петербурге;

- строительство IV Гуманитарного  корпуса МГУ.

    Огромную роль расходы   бюджетов всех уровней играют  в решении социальных проблем,  которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.    

В непроизводственной сфере бюджетное финансирование должно шире использоваться, с одной стороны, для поддержания достигнутого уровня социально-культурного обслуживания населения, а с другой - для достижения оптимальной структуры отраслей с учетом социальных приоритетов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Связь бюджетного  учета с программно- целевым планированием  и бюджетированием, ориентированным  на результат

 

В целях повышения эффективности  функционирования бюджетной сферы  Правительством РФ были разработаны  Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации, где обозначены основные направления реформирования бюджетного сектора:

1. Оптимизация действующей сети  получателей бюджетных средств. 

2. Уточнение правового статуса  и реорганизация бюджетных учреждений.

3. Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг.

4. Внедрение методов формирования  бюджета, ориентированного на  результат. То есть выполнение  одного из принципов бюджетной  системы Российской Федерации  эффективности и экономности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ). Он означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Выполнение этих задач невозможно без реформы бюджетного учета.

Реформирование в первую очередь  направлено на выполнение требований Бюджетного Кодекса и Бюджетного послания Президента РФ. К ним относятся:

- принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств,  упомянутый выше (статья 34 БК РФ);

- интеграция Плана счетов с  бюджетной классификацией (Бюджетное  послание Президента РФ);

- объединение учета кассовых  операций по исполнению бюджета  и учета в бюджетных учреждениях  по методу начислений (Бюджетное  послание Президента РФ);

- предписание статьи 240 БК РФ - все  доходы бюджета, источники финансирования  дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов.

В основу бюджетной реформы положены принципы управления по результатам:

1. среднесрочное финансовое планирование ( 3 года );

2. реорганизация бюджетных учреждений, то есть формирование бюджетной  сети в соответствии с задачами  в новых условиях;

3. новой формы бюджетного финансирования;

4. бюджетирование по целям и  результатам ( бюджетно-целевое планирование, как предоставление средств под определенную программу, для достижения определенных результатов);

5. учет и отчетность по международным  стандартам.

Ядро новой организации бюджетного процесса- бюджетирование, ориентированное  на финансовый результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.

Одно из направлений бюджетной  реформы- переход от сметного планирования к программно- целевому.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды; 

- трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

Информация о работе Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений