Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:32, реферат
Бюджетное финансирование – выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных органов и бюджетных учреждений.
1.Бюджетное финансирование, его принципы, формы и методы……………3
2. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования …………………………………………………………………12
3. Список используемой литературы …………………………………………..17
Содержание
1.Бюджетное финансирование, его принципы, формы и методы……………3
2. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования …………………………………………………………………12
3. Список используемой литературы …………………………………………..17
Бюджетное финансирование – 
выделение (ассигнование) денежных средств 
из государственного (местного) бюджета 
на расходы, связанные с осуществлением 
государственных заказов, выполнением 
государственных программ, содержанием 
государственных органов и 
Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.
В широком смысле расходы 
бюджетных средств есть система 
распределения имеющихся в 
в виде ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
в виде средств на оплату 
товаров, работ и услуг, выполняемых 
физическими и юридическими лицами 
по государственным или 
в виде различных по своим 
целям трансфертов, включающих в 
себя ассигнования на реализацию органами 
местного самоуправления обязательных 
выплат населению, установленных 
в виде ассигнований на осуществление 
отдельных государственных 
в виде ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов и уменьшению бюджетных доходов;
в виде бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;
в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
в виде инвестиций в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
в виде бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
в виде кредитов и займов 
внутри страны за счет государственных 
внешних заимствований; реализацию 
органами местного самоуправления обязательных 
выплат населению, установленных 
осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
в виде кредитов иностранным государствам;
ценных бумаг.
Рассмотрим некоторые формы бюджетного финансирования подробнее.
Трансферты - бюджетные средства 
для финансирования обязательных выплат 
населению - пенсий, стипендий, пособий, 
компенсаций, других социальных выплат, 
установленных 
Бюджетные ассигнования - это бюджетные средства, выделяемые в соответствии с бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Они могут предоставляться на:
содержание бюджетных учреждений;
оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям, допускается:
из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами и федеральными законами, на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
из бюджетов субъектов Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Федерации о бюджете на очередной финансовый год;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления.
Возврату в соответствующий 
бюджет подлежат субсидии и субвенции 
в случаях их нецелевого использования 
в сроки, устанавливаемые 
Бюджетные инвестиции в уставные 
капиталы действующих или вновь 
создаваемых юридических лиц 
предусматриваются 
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Дотации - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Более подробно определим роль государства как кредитора, заемщика и гаранта.
Государственный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим и физическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Как экономическая категория он охватывает совокупность денежных отношений, между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой.
Государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита и несет признаки как тех, так и других.
Государственное заимствования РФ определяют как займы и кредит, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства.
В зависимости от валюты, в которой выпускаются займы, Бюджетный кодекс РФ делит их на две группы - внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов.
Государственные внутренние заимствования РФ - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте.
Кредиторами по внутренним 
займам преимущественно выступают 
физические и юридические лица, являющиеся 
резидентами государства, хотя определенная 
их часть может приобретаться 
и иностранными инвесторами. Внутренние 
займы выпускаются в 
Государственные внешние заимствования - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых другими заемщиками, оно является гарантом.
Государственные или муниципальные гарантии - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу, которого соответственно Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
В отличие от двух первых 
видов кредитных отношений (заемщик, 
кредитор); сразу же влияющих на величину 
централизованных денежных фондов, выдача 
гарантий не обязательно приводит к 
их изменению. Если должник своевременно 
и в полном объеме рассчитался 
по своим обязательствам, то гарант 
не несет каких-либо дополнительных 
затрат. Однако обычно достаточно надежные 
заемщики не нуждаются в государственных 
гарантиях. Они в состоянии привлечь 
средства на кредитном рынке 
В практике бюджетного финансирования используются следующие методы финансирования:
1) сметное финансирование;
2) программное финансирование;
3) финансирование на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги);
 4) финансирование 
 Наибольшее распространение 
в практике бюджетного 
 Смета, составленная 
на основе бюджетных норм 
 Программное финансирование 
как метод бюджетного 
 Метод финансирования 
на покрытие части издержек, возмещение 
которых не обеспечивается за 
счет цены продукции (услуги), 
широко используется в