Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы…………………………………………………………...6
2. Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23
4. Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР……………………………….29
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

фин право.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечением выполнения функций  бюджетных учреждений;

-социальными выплатами населению;

-предоставлением бюджетных инвестиций  юридическим лицам, не являющимся  государственными учреждениями;

-предоставлением субсидий юридическим  лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ и услуг;

-предоставлением межбюджетных  трансфертов;

- обслуживанием государственного  долга;

- выполнением оперативно- розыскных  мероприятий. 

Разрешено представление документа- основания в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Операции по исполнению бюджета  в хронологической последовательности можно представить следующим  образом:

- главные распорядители получают  и доводят до нижестоящих распорядителей  и подведомственных учреждений — получателей бюджетных средств (в том числе и самих себя — получателей средств) казначейское уведомление об объемах бюджетных ассигнований, ЛБО и объемах финансирования расходов; оформляет расходное расписание по каждому распорядителю и получателю и представляет их в Федеральное казначейство, где они проверяются;

- подведомственные бюджетные учреждения  принимают на бюджетный учет  полученные ЛБО;

- в пределах полученных ЛБО  учреждения принимают на себя  обязательства, объем которых  также подлежит учету.

Главные распорядители доводят  показатели бюджетной росписи и  лимиты бюджетных обязательств получателей  средств федерального бюджета до начала текущего финансового года.

На стадии санкционирования расходов, при постановке на учет принятых бюджетным учреждением обязательств, осуществляется предварительный контроль над обязательствами бюджетных учреждений. В соответствии с БК РФ бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в нормативных документах и превышает лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, организация бюджетного учета санкционирования расходов позволяет самим бюджетным учреждениям осуществлять предварительный контроль своих расходов.

А казначейство в свою очередь без  учета обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета, не в состоянии проводить анализ исполнения бюджета, потому что не располагает необходимой информацией о предстоящих расходах по договорам бюджетополучателей на приобретение товаров и услуг.

Согласно Федеральному Закону от 20.08.04 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный  Кодекс Российской Федерации в части  регулирования межбюджетных отношений» с 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации (в том числе местных и региональных) осуществляется Федеральным казначейством.

Получатели средств федерального бюджета вправе представлять в органы Федерального казначейства для санкционирования своего денежного обязательства  как договор, так и государственный контракт.

Учет операций, связанных с санкционированием  расходов бюджета ведется обособленно  от учета фактически произведенных  расходов. Сопоставление сумм осуществленных затрат и лимитов производится в  регистрах аналитического учета.

Для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований предназначен счет 050000000 «Санкционирование расходов бюджета».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационно- экономическая  характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР

 

Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики  является исполнительным органом государственной  власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять функции  по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, экономического развития  Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований республики, инвестиционной деятельности, формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Кабардино-Балкарской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

Министерство руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организации.

Министерство осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

    • разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией;
    • проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования социально-экономического развития  Кабардино-Балкарской Республики;
    • разрабатывает принципы, методы и формы реализации государственной структурной и инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики;
    • участвует в разработке и реализации, а также осуществляет меры по обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также меры по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
    • координирует в пределах своей компетенции реализацию отраслевых республиканских программ, программ социального и экономического развития муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
    • разрабатывает и реализует государственную политику по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
    • обеспечивает создание благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качеств в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществляет контроль в сфере потребительского рынка;
    • разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере экономики и торговли  и осуществляет межотраслевую координацию;
    • участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики;
    • и др.

Министерство в соответствии с  возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

      • разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;
      • организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований (муниципальных районов и уродских округов), отраслей и секторов экономики на соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;
      • разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также  прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
      • формирует сводный баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и среднесрочный периоды;
      • формирует в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
      • разрабатывает прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный период;
      • проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения;
      • разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 
      • и др.

Министерство для осуществления  возложенных на него функции имеет  право:

        • запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организации, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информации, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
        • разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящих в его компетенцию;
        • принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством  Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работников «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики» Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
        • представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;
        • проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
        • заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;
        • привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;
        • взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;                       
        • проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения законодательства в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности;
        • и др.
Министерство  представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики  и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.

Министерство возглавляет министр, назначенный на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

Министр имеет заместителей. Председатель Кабардино-Балкарской Республики по представлению  министра и по согласованию с Президентом  Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Министр:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службе в Министерстве;
  • вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
  • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников;
  • и др.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.

Министерство является юридическим  лицом, имеет бланки установленного образца и печать  с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Информация о работе Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений