Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях

Содержание

1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРВЫЙ ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

 

                                               


 

 

___заочная___ форма обучения

 

 на базе   __СО____________

 

Кафедра _______________________________

______________________________________

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

                по дисциплине: __Финансы бюджетных учреждений.______

 

 

                на тему/ вариант: __№  16______________________________________________

 

 

 

Выполнил: студент __6__ курса,                                                                                направления       __080105                                                                                                                                                                 

            (код)                                                           Финансы и кредит

(наименование направления)

 

 

 

____Полибина О. Ю.___/_____________/                                                                                                                          

                    (ФИО)                              (подпись)

 

 

Проверил:_______________________________________________________________________                                                (Фамилия И.О.)

 

 

 

 

Тамбов♦2012

 

 

Содержание

 

  1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..

1.1

1.2

1.3

2. Формы и особенности  финансового контроля в бюджетной  организацией…………………………………………………………………

2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..

2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….

2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………………...16

 

1.1. Исполнение федерального бюджета  и необходимость организации  Федерального казначейства:

Во-первых, чтобы осуществить  исполнение бюджета, необходимо его  принять законодательно, поэтому  сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной  думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет  две основные составляющие:

1. доходная часть –  формируется на основе плана  поступления налогов, платежей  и неналоговых поступлений от  юридических и физических лиц,  являющихся резидентами и нерезидентами  РФ, в соответствии с налоговым  законодательством;

2. расходная часть – формируется,  исходя из планируемых объемов  поступления доходов, и должна  обеспечивать потребности государства  в содержании и развитии всех  сфер экономики.

Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его  утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных (органов местного самоуправления). Согласно статье 245 Бюджетного кодекса  РФ (БК), “Исполнение доходов федерального бюджета”, исполнение федерального бюджета  по доходам предусматривает:

-перечисление и зачисление  доходов федерального бюджета  на единый счет федерального  бюджета; 

-распределение в соответствии  с утвержденным федеральным бюджетом  федеральных регулирующих налогов;

-возврат излишне уплаченных  сумм доходов;

-учет доходов федерального  бюджета и отчетность о доходах  федерального бюджета в соответствии  с бюджетной классификацией РФ.

Важнейшие задачи исполнения бюджета  – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

При исполнении бюджета важное место  принадлежит также правильному  и экономически обоснованному распределению  всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому  по бюджетной росписи доходов  и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации  в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных  ассигнований.

Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств  заимствования на единый бюджетный  счет и осуществление всех предусмотренных  расходов и платежей с единого  бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета  соответствующего бюджета. Бюджеты  всех уровней бюджетной системы  РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип  единства кассы).

Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает  созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства  РФ от 27 августа 1993 года).

Появление новой структуры  связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Ликвидация Центральным Банком России Управления по исполнению государственного бюджета привела к недопополнению доходов бюджета, к ослаблению контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств. ЦБР, сосредоточив свои усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.

Таким образом, действующий  механизм использования федеральных  финансовых ресурсов был слабо адаптирован  к современным экономическим  условиям, не способен обеспечить “прозрачность” бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами  в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.

В сложившейся обстановке встал вопрос о создании централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненного Министерству финансов.

Главной задачей казначейства является организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета и контроль за исполнение вне бюджетных фондов. Ему вменяется  в обязанность прогнозирование  объемов государственных финансовых ресурсов; оперативное управление ими. Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о  состоянии бюджетной системы. Совместно  с Центральным Банком органы Казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного внутреннего и  внешнего долга России.

 

1.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе

 

Становление казначейской системы  происходит уже в течение длительного  периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников.

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.

Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым  ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные  распорядители бюджетных средств  утрачивают возможность управлять  финансовыми потоками и сохраняют  за собой лишь ограниченные права, связанные  с распределением лимитов ассигнований о подведомственным получателям. Усиливается  контроль над движением бюджетных  средств на банковских счетах, счета  федерального бюджета изымаются  из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.

Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный  бюджет, а при наличии соответствующих  соглашений – также бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и  закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в  Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые  счета распорядителей средств и  бюджетополучателей. Казначейство ведет  сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейство на счетах, открытых для учета доходов  и средств в Центральном банке  и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит  Федеральному казначейству; открывать  или закрывать бюджетные счета  без соответствующего его решения  нельзя.

Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицит бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

Все операции и средства бюджета отражаются в системе  балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с  бюджетными средствами, минуя систему  балансовых счетов казначейства, запрещено. Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

 

1.2. Задачи и функции органов  федерального казначейства:

Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими  функциями и задачами являются:

1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального  бюджета на счета казначейства  в банках;

2) распределение в установленном  порядке и размерах доходов  между бюджетами различного уровня;

3) возврат и зачет между  бюджетами сумм, ошибочно или  излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам  органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов  и платежей между бюджетами; 

5) взаимные расчеты между  бюджетами различного уровня  по отдельным постановлениям  и решениям уполномоченных органов;

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений