Бюджетное учреждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующегобюджета на основе бюджетной сметы.Бюджетное учреждение это некоммерческая организация.

Содержание

Введение 4
1. Цели создания, организационно-правовая форма и законодательная база 6
2. Особенности формирования имущества и права участников на собственность 7
3. Основные источники финансовых ресурсов и формы их привлечения 9
4. Особенности получения и использования средств в виде пожертвований для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций (политических партий, благотворительных фондов и др.) 11
5. Доходы от предпринимательской деятельности и их использование 13
6. Общая схема финансывых отношений 14
7. Порядок удовлетворения требований кредитов при прекращении деятельности (ликвидации) организации и распределения имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредитами 16
8. Проблемы и перспективы развития 18
9. Конкретные примеры организаций данной организационно провавой формы 18
Заключение 19
Список использованных источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

               

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетное учреждение это некоммерческая организация.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в точности доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами гос-ной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора. [2]

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права данного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетного учреждения, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. . ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

 

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету. Оно создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории.

Учреждение имеет печать с полным наименованием этого учреждения на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. [1]

Создание учреждения в результате его учреждения осуществляется по решению учредителей.

Учредительными документами учреждения являются:

- устав, утвержденный собственником;

- решение собственника  о создании учреждения.

Требования учредительных документов учреждения обязательны для исполнения самим учреждением и её учредителями.

В учредительных документах учреждения должны определяться наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форм, место нахождения учреждения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены учреждения и выхода из него, источники формирования имущества учреждения, порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения. В разделе представлены нормативные правовые акты, презентации и публикации по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждений, осуществления органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя, отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества. [3]

 

  1. . ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ПРАВА УЧАСТНИКОВ НА СОБСТВЕННОСТЬ

 

Главным источником формирования имущества бюджетных организаций являются бюджетные средства. Бюджетные средства перечисляют главные распорядители средств и распорядители средств второй степени.

Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.

В составе внебюджетных средств выделяют:

- средства, принадлежащие организации;

- средства, не принадлежащие организации.

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, не принадлежащим организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы. [8]

Некоммерческие организации в отличие от коммерческих не имеют извлечение прибыли в качестве цели и не распределяют полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, природоохранных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (статья 46 ГК РБ).

Некоммерческие организации в соответствии со статьей 46 ГК могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций.

Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации) являются некоммерческими организациями и могут осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках требований статьи 46 ГК РБ.

Помимо ГК РБ, возможность осуществления предпринимательской деятельности организациями, финансируемыми из бюджета, предусмотрена рядом законодательных актов, регулирующих деятельность организаций отдельных отраслей социально-культурной сферы; о библиотечном деле; о здравоохранении; о научной деятельности; об образовании. 

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. [7]

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. 

То есть бюджетное учреждение вправе распорядиться доходами от внебюджетной деятельности. (Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения)

 

  1. . ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ФОРМЫ ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

 

До недавнего времени преобладающим источником финансирования бюджетных учреждений являлись бюджетные средства. Переход к рынку изменил систему финансового обеспечения данных учреждений в части изменения соотношения бюджетных и внебюджетных источников, формируемых за счет средств субъектов хозяйствования и населения, в пользу последних.

Однако проведение реформ сопровождается нарастанием социальных проблем, снижением уровня и качества жизни основной части населения, уровня потребления не только материальных, но и социальных благ. В то же время растущий дефицит региональных и местных бюджетов, за счет которых финансируется преобладающее число бюджетных учреждений, ведет к минимизации средств, выделяемых на социальные расходы. Это приводит к необходимости поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования в основном за счет осуществления учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. [2]

Возможность осуществления бюджетными учреждениями такой деятельности предусмотрена не только Гражданским кодексом РФ, но и рядом законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений определенных отраслей социально-культурной сферы. К ним относятся: Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании», Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Эти законы не утратили своей силы с принятием Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», например, к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся: производство и реализация продукции, работ и услуг, предусмотренных уставом учреждения, реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, ведение приносящих доход внереализационных операций и др. Аналогичные формы предпринимательской деятельности установлены Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Исходя из этого основными источниками финансовых ресурсов бюджетных учреждений являются:

бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной классификацией;

поступления от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет;

выручка от реализации продукции собственного производства (например, учебно-производственных мастерских в школах), покупных товаров и оборудования, творческой продукции учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные мероприятия;

выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду;

выручка от оказания посреднических услуг;

доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций;

доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним;

доходы от иных внереализационных операций (курсовых разниц при операциях с иностранной валютой, от операций, связанных с размещением денежных средств на текущих счетах в кредитных организациях и др.);

добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан. [4]

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ В ВИДЕ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ДР.)

 

Большинство бюджетных учреждений, кроме поступлений из бюджета на содержание, имеют дополнительные источники получения средств, в частности поступления от предоставления в аренду помещений, от продажи металлолома, благотворительные взносы и т. п. Также в условиях ограниченного финансирования такие учреждения для дополнительного привлечения денежных средств предоставляют платные услуги. Такие поступления являются собственными поступлениями бюджетных учреждений.

Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц, поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности. [6]

Информация о работе Бюджетное учреждение