Шпаргалка по "Философия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры ФИЛОСОФИЯ.docx

— 261.88 Кб (Скачать файл)

Основные философские  сочинения Юма: “Трактат о человеческой природе”, “Опыты моральные и политические”, “Исследование о человеческом познании”, “Исследование о принципах морали”, “Диалоги о естественной религии”, “Естественная история религии”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Особенности  философии эпохи просвещения.  Просвещение в Германии.

По аналогии с Новым  временем 18 век часто называют эпохой Просвещения. Следует отметить, что  философия и идеология Просвещения  затрагивают практически все  страны Европы. Однако особенно ярко просветительские тенденции проявились в Англии, Германии и Франции. Если оценивать идеологию  Просвещения в целом, то можно  утверждать, что главной и основной её особенностью стала уверенность  мыслителей в могуществе и безграничных возможностях человеческого разума, благодаря которому можно изменить и самого человека и окружающий мир.

Среди наиболее значимых мыслителей этого направления можно отметить следующих: в Германии – Гётте, Гердер, Лессинг, Гейне, Фихте, Шеллинг, Кант, Гегель; во Франции – Вальтер, Гольбаф, Ламитрий, Кандарсе, Дидро, Руссо.

Иоганн  Вольфганг Гете — немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1826). Родился 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне. Скончался 22 марта1832, Веймар. Знак зодиака - Дева.

И. Гете начал с  бунтарства «Бури и натиска» сентиментального романа «Страдания молодого Вертера» (1774). Через период веймарского классицизма, проникнутого стихийным материализмом античности («Римские элегии», 1790), отмеченного антифеодальными и тираноборческими (драма «Эгмонт», 1788) тенденциями, Иоганн Гете шел к реалистическому осмыслению проблем художественного творчества, взаимоотношений человека и общества (автобиографическая книга «Поэзия и правда», издана 1811-1833; романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», 1795-1796, и «Годы странствий Вильгельма Мейстера», 1821-1829), пантеистическому наслаждению полнотой жизненных переживаний (сборник лирических стихов «Западно-восточный диван», 1814-1819).

Основной пафос  деятельности Лессинга — борьба с идеологией абсолютизма за создание демократической национальной культуры как средства политического объединения страны, уничтожения феодализма и сословности. Утверждая в ранних анакреонтических песнях право человека на радости жизни, драматург в баснях и эпиграммах зло высмеивал нравы знати и немецкого филистерства. В борьбе с классицизмом создал первую в Германии семейную «мещанскую» драму «Мисс Сара Сампсон» (1755) и комедию с национальными характерами «Минна фон Барнхельм» (1767), в которой просвещённая мораль торжествует над сословными и региональными предрассудками.

В трагедии «Эмилия Галотти» (1772) Г. Э. Лессинг гневно осудил деспотизм и произвол феодальных князей. Просветительская проблематика определяла и его публицистическую деятельность (сотрудничество в газете «Фоссише цайтунг», 1751 — 1755; издание «Театральной библиотеки», 1754 — 1758, и др.). Против церковнойреакции и религиозной нетерпимости, в защиту гуманности и общечеловеческого равенства направлена драматическая поэма «Натан Мудрый» (1779).

Важнейшая заслуга  Лессинга — обоснование учения о  динамике и полноте отражения  жизни как первоосновах поэзии(«Лаокоон», 1766), защита теоретических принципов реалистического театра и драмы. В борьбе с аристократическим придворным театром он отстаивал правдивость и простоту театральных и драматургических форм («Гамбургская драматургия», 1767 — 1769). В философии он явился одним из родоначальников материалистической традиции в Германии.

 

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854) — немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Отталкиваясь от Иоганна Готлиба Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней («потенций»), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей. Метод усмотрения этого единства — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению.

Искусство — высшая форма постижения мира, единство сознательного  и бессознательного, теоретической  и практической деятельности («Система трансцендентального идеализма», 1800). Абсолют — недифференцированное тождество природы и духа, субъекта и объекта. Через самораздвоение и саморазвитие абсолюта осуществляется его самопознание. Источник зла —  свободное отпадение человека от абсолюта; предпосылкой этого Шеллинг  вслед за Я. Беме считал наличие «темной основы» в Боге.

 

18. Философия просвещения  во Франции. Философское творчество  Вольтера, Монтескье, Дидро, Руссо.

По аналогии с Новым  временем 18 век часто называют эпохой Просвещения. Следует отметить, что  философия и идеология Просвещения  затрагивают практически все  страны Европы. Однако особенно ярко просветительские тенденции проявились в Англии, Германии и Франции. Если оценивать идеологию  Просвещения в целом, то можно  утверждать, что главной и основной её особенностью стала уверенность  мыслителей в могуществе и безграничных возможностях человеческого разума, благодаря которому можно изменить и самого человека и окружающий мир.

Среди наиболее значимых мыслителей этого направления можно отметить следующих: в Германии – Гётте, Гердер, Лессинг, Гейне, Фихте, Шеллинг, Кант, Гегель; во Франции – Вальтер, Гольбаф, Ламитрий, Кандарсе, Дидро, Руссо.

К интересным особенностям философии  Просвещения можно также отнести:

  1. В эпоху Просвещения наблюдается повышенное внимание мыслителей к правовой проблематике. Речь идёт прежде всего о возникновении теории естественного права, теории собственности, теории общественного договора(Дидро), а также объяснении типов и способов государственного устройства.
  2. В эпоху Просвещения возникает и получает своё дальнейшее развитие такое философское течение, мировоззрение, как деизм, согласно которому бог, сотворив окружающий мир и человека, больше не вмешивается в их развитие, которое осуществляется по особым законам.
  3. Философия Просвещения как ни одна другая оказывается тесно связанной с литературой. Многие мыслители Просвещения свои философские взгляды излагали в литературной форме. Свидетельства тому – творчество Мо<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" fon

Информация о работе Шпаргалка по "Философия"